оптимальная форма корпуса подводного аппарата

Теги:флот
 
1 13 14 15 16 17 18 19

au

   
★★☆
lowlow> Другая трудность будет состоять в том, чтобы стабилизировать подводную лодку в течение заполнения шлюза.

The volume between the bow fairing and the pressure hull forward wall is a flooded volume, and has a lot of space for a ballast tank. It can be used as a trim tank to compensate for the flooded volume in the lock compartment.
 1.5.01.5.0

au

   
★★☆
lowlow> Было бы более интересно держать ROV вне твердого корпуса.

In that case any ROV maintenance is all but impossible. They have their own pressure hulls holding electrical parts. If the battery inside ROV's pressure hull needs replacement, how can it be done in the water? If anything mechanical is jammed, there is a spare, but it doesn't fit in the lock — ROV turns into a very expensive ballast, and the work is not done.
 1.5.01.5.0

au

   
★★☆
Последний писк подводного яйцестроения :)
Прикреплённые файлы:
 
 1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★

au> Последний писк подводного яйцестроения :)

В подарунок :)

Проектирование корпусов подводных лодок. Учебное пособие. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Изложен материал по устройству и конструкции подводных лодок, даны основные формулы для расчета элементов корпуса. Пособие предназначено для студентов специальности Кораблестроение, изучающих дисциплину Проектирование подводных судов и аппаратов. В основу учебного пособия положены лекции и методический материал профессора кафедры конструкции судов ДВГТУ И.М. Чибиряка и другая открытая учебная литература.

// window.edu.ru
 

Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0

tramp_

дёгтевозик
★☆
au> Последний писк подводного яйцестроения :)
я понял что мне это напоминало - установка ТА под углом к ДП на американских АПЛ. так что берем LA и делаем по образцу
 3.0.103.0.10

MIKLE

старожил
★☆
au>> Последний писк подводного яйцестроения :)
tramp_> я понял что мне это напоминало - установка ТА под углом к ДП на американских АПЛ. так что берем LA и делаем по образцу

667ат?
(у мну пикчу не кажет)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

tramp_

дёгтевозик
★☆
au>>> Последний писк подводного яйцестроения :)
tramp_>> я понял что мне это напоминало - установка ТА под углом к ДП на американских АПЛ. так что берем LA и делаем по образцу
MIKLE> 667ат?
и его тоже Проект 667АТ
MIKLE> (у мну пикчу не кажет)
а я еще и не постил ;)
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Кстати к вопросу о балластировке шлюза - Water Balloon - можно разместить эластичную емкость в свободном межкорпусном пространстве рядом с отсеком со шлюзом и по необходимости перегонять водяной балласт туды-сюды.
 3.0.103.0.10
RU M.Gotovchitz #02.06.2009 02:29  @tramp_#01.06.2009 21:38
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

tramp_> Кстати к вопросу о балластировке шлюза - Water Balloon - можно разместить эластичную емкость в свободном межкорпусном пространстве рядом с отсеком со шлюзом и по необходимости перегонять водяной балласт туды-сюды.

Но там то речь идет о способе запуска торпед. Кстати, бесшумном и не требующем дифферентовки.
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  7.07.0
RU tramp_ #02.06.2009 09:13  @M.Gotovchitz#02.06.2009 02:29
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
M.Gotovchitz> Но там то речь идет о способе запуска торпед. Кстати, бесшумном и не требующем дифферентовки.
Идет, но принцип-то работы можно рассмотреть, тут ведь тоже "запускают" из трубы всяко разно.
 3.0.103.0.10

au

   
★★☆
tramp_> я понял что мне это напоминало - установка ТА под углом к ДП на американских АПЛ. так что берем LA и делаем по образцу

Как у лося уже было. Потом было так: Форумы Balancer`а / Image view - Untitled-1.jpg - Теперь от трубы хочется избавиться совсем — ocean interface в полный рост (отсека).
 1.5.01.5.0

au

   
★★☆
Полл> Тебе внутрикорабельную оптику считать как

Это очень далеко за горизонтом :)
Все эти рисунки — это варианты компоновки, чтобы понять помещается ли всё в выбранный массогабарит, потому что он весьма компактный. Ну и предварительно "обжал" его — оно держит желаемую глубину с запасом в 100%, значит верхний предел по массе корпуса тоже определён. Ну и прочие такие цифры рамочные — помещается ли дизель требуемой мощи для желаемой скорости, какая ёмкость батареи влазит, и т.д. Это не конструирование, а исследование возможностей.
 1.5.01.5.0

Полл

литератор
★★★★☆
au> Все эти рисунки — это варианты компоновки,
Благодарю - а то я уж по своей репе решил, что меня в городские сумасшедшие записали. :)
В общем, внутрикорабельная сеть тоже отъест кусок места-массы, и конечно - затребует на себя денежку. Достаточно заметную, должен сказать.
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
au> Как у лося уже было. Потом было так: Форумы Balancer`а / Image view - Untitled-1.jpg -
Помню, я о сопряжении с ПК.
au>Теперь от трубы хочется избавиться совсем — ocean interface в полный рост (отсека).
За все надо платить, из реального воплотимого - овальной формы глюклюк.
 3.0.103.0.10

au

   
★★☆
tramp_> За все надо платить, из реального воплотимого - овальной формы глюклюк.

Ну вот как на последней картинке — устраивает. Это не только люк, но и платформа. Радиусы внутри от формы выреза не меняются, так что пока края выреза не залазят сильно далеко из-за кривизны, практически любая форма приемлема.

з.ы. Вот условный контейнер с ROV 2х3 метра на платформе — влезло :)
Прикреплённые файлы:
ROV.png (скачать) [17 кБ]
 
 
 1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 03.06.2009 в 07:48

tramp_

дёгтевозик
★☆
au> Ну вот как на последней картинке — устраивает. Это не только люк, но и платформа. Радиусы внутри от формы выреза не меняются, так что пока края выреза не залазят сильно далеко из-за кривизны, практически любая форма приемлема.
Ну примерно так, хотя все конечно умозрительно, а набор как?
au> з.ы. Вот условный контейнер с ROV 2х3 метра на платформе — влезло :)
входит! и выходит!©
 3.0.103.0.10

au

   
★★☆
au>> Ну вот как на последней картинке — устраивает. Это не только люк, но и платформа. Радиусы внутри от формы выреза не меняются, так что пока края выреза не залазят сильно далеко из-за кривизны, практически любая форма приемлема.
tramp_> Ну примерно так, хотя все конечно умозрительно, а набор как?

Ну я набор по-настоящему рисовать не умею. Нарисовал T-Образные шпангоуты с интервалом 500мм, толщина листа корпуса 50мм, поместил под давление 50атм и получился двойной запас прочности (т.е. течь материал данного корпуса начинает при 100атм). Всё это я сделал чтобы 1) знать что этот корпус на 300м реалистичен 2) сколько он весит и 3) сколько места остаётся внутри, потому что шпангоуты внутренние. Если локально или глобально нужно усилить набор или как-то его совсем иначе рисовать, это сильно не изменит массу и объёмы. На остальное образования не хватает, а при выборе всего что тут понарисовано я пользовался образцами с чертежей разных реальных проектов (690, 1710, 705 и чуть-чуть амовских). +з.ы. Потому что параметры по глубине и прочности материалов близки. Вот разрез носа, такое же по всей длине:
Прикреплённые файлы:
 
 1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 04.06.2009 в 10:05

Wyvern-2

координатор
★★★★★

tramp_>> Ну примерно так, хотя все конечно умозрительно, а набор как?
au> Ну я набор по-настоящему рисовать не умею..... Вот разрез носа, такое же по всей длине:

У тебя получается полуторакорпусная лодка? :wow: У таких конструкций самая большая (и часто неразрешимая) проблема - сопряжение легкого и прочного корпусов. Например, как ты себе представляешь крепление стеклопласткика к стали/титану в местах отмеченных красным?

Может все же проще и гораздо технологичней сделать полностью двухкорпусный агрегат?
Прикреплённые файлы:
 
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10

Cormorant

опытный
★☆
Если первый отсек целиком шлюзуемый ocean interface, переборка между отсеками должна в другую сторону идти. А между ними должен быть еще один шлюз, если певый отсек будет после работы еще и кессонной камерой.
Прикреплённые файлы:
0.jpg (скачать) [17,9 кБ]
 
 
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  

au

   
★★☆
Стеклопластика в отмеченных местах точно не надо. Весь корпус из одного материала, за исключением обтекателя сонара в носу и обтекаемых заглушек некоторых дырок на корпусе.
Над классификацией корпуса я голову не ломаю — как угодно, так и называйте :) Начиная с носа:
1 обтекатель с хозяйством под ним — вроде как двухкорпусная
2 передняя часть носового отсека-шлюза — однокорпусая
3 задняя часть (под обтекателем) — опять двухкорпусная
4 далее стык между отсеком-шлюзом и центральным — прочный корпус снова наружу
5 на протяжении всего центрального отсека — двухукорпусная
6 кормовой отсек с машинами начинается двухкорпусным, но в основном однокорпусный конус
7 задняя оконечность с водомётом и т.п. вроде как тоже двухкорпусного типа.
 1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★

au> Стеклопластика в отмеченных местах точно не надо. Весь корпус из одного материала, за исключением обтекателя сонара в носу и обтекаемых заглушек некоторых дырок на корпусе.
au> Над классификацией корпуса я голову не ломаю — как угодно, так и называйте :)

Тогда зачем вот эти "изыски"? (отмечено красным) :wow:
Прикреплённые файлы:
 
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10

au

   
★★☆
Cormorant> Если первый отсек целиком шлюзуемый ocean interface, переборка между отсеками должна в другую сторону идти. А между ними должен быть еще один шлюз, если певый отсек будет после работы еще и кессонной камерой.

Впуклая переборка прочнее. Выпуклая сминается гораздо раньше, чем достигается предел прочности материала. Локально при развивающейся деформации этот предел достигается раньше. Посмотрите как средний отсек на 705 сделан. В шлюзе давление всегда больше или равно давлению в центре, так что переборка всегда "натянута" либо ненагружена с давящей стороны. Плюс конструктивно удобнее так, но это бонус.
 


http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nts/705/705 s.gif [not image]
Шлюза в шлюз не нужно. Когда платформа открыта на большой глубине, там людей не должно быть и не нужно. Люк между отсеками (не нарисовал ещё в этой версии, но от открывается в шлюз) разблокируется/открывается при нулевой разнице давлений между отсеками. Пока отсек-шлюз изолирован, давление в нём можно свободно регулировать, так что он может использоваться как барокамера после герметизации, либо сухой отсек-колокол с "бассейном".
 1.5.01.5.0

au

   
★★☆
Wyvern-2> Тогда зачем вот эти "изыски"? (отмечено красным) :wow:

Длинный острый конус там не нужен:
1. дорого стоит
2. ничего не даёт внутри
3. это пространство вне прочного корпуса есть чем заполнить: малый шлюз, поворотные водомёты, всякая проза вроде убирающихся кнехтов и т.п.
 1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>> Тогда зачем вот эти "изыски"? (отмечено красным) :wow:
au> Длинный острый конус там не нужен:

au> 3. это пространство вне прочного корпуса есть чем заполнить: малый шлюз, поворотные водомёты, всякая проза вроде убирающихся кнехтов и т.п.

Скорее всего просто синтактиком :) Ты на его геометрию/размеры посмотри -максимум носки команды прятать :)

А в технологичности много проще обойтись БЕЗ него.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10

au

   
★★☆
Wyvern-2> Скорее всего просто синтактиком :) Ты на его геометрию/размеры посмотри -максимум носки команды прятать :)

А много и не надо. Всё что там нужно, всё помещается туда. Там порядка 20 кубометров объём. А синтактик — это впустую потраченный объём, тем более баланс плавучести пока положительный — твёрдый балласт нужен чтобы нырнуть. Любой значительный свободный объём можно заполнить баком-мешком с топливом.

Wyvern-2> А в технологичности много проще обойтись БЕЗ него.

Он нужен снаружи.
 1.5.01.5.0
1 13 14 15 16 17 18 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru