оптимальная форма корпуса подводного аппарата

Теги:флот
 
1 11 12 13 14 15 19

au

   
★★☆
Вернёмся к субжу.
Были ли какие-то мысли на тему такого типа корпуса? Есть один (вроде) AUV с таким корпусом, а так не видно. Ясно что он неудобен в задней части для размещения чего угодно, но чисто с точки зрения общего (в т.ч. волнового) сопротивления он интересен?

Вот эта штука на картинке по смоченной площади и объёму такая же как и эллипсоид-параболоид. Но волновое сопротивление у неё явно будет отличаться — как? Острые концы, но в середине будет явно непросто как-то.

з.ы. Название забылось, а фото нормальной не нашлось, но вот такой пример:
http://szelit.im.gda.pl/eumarsand/raster/auv.png [zero size or time out]
Прикреплённые файлы:
 
 1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 21.05.2009 в 04:38

Wyvern-2

координатор
★★★★★
для au, который интересовался дизелями замкнутого цикла: Подводные лодки проекта 615

Вывод: ну их на хрен :F
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10

lowlow

втянувшийся

au> з.ы. Название забылось, а фото нормальной не нашлось, но вот такой пример:
au> http://szelit.im.gda.pl/eumarsand/raster/auv.png

Holland class... :D
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10

lowlow

втянувшийся

au>> з.ы. Название забылось, а фото нормальной не нашлось, но вот такой пример:
au>> http://szelit.im.gda.pl/eumarsand/raster/auv.png
A sea glider use the same hull form.
It was the same hull form than the 80'US submarine project I told before, with spheric main hull assemblage...
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10

au

   
★★☆
Wyvern-2> для au, который интересовался дизелями замкнутого цикла: Подводные лодки проекта 615
Wyvern-2> Вывод: ну их на хрен :F

Почитал и понял в чём была их ошибка. Они сделали "выгородки", а не замкнутую атмосферу внутри дизеля и контура регенерации. Поэтому у них кислород мог попадать куда угодно в пределах выгородки — на дизель снаружи, на все механизмы, и не факт что кислород был хорошо размешанным. У японцев AUV на замкнутом цикле был, то же всё по сути, и не горел.
 1.5.01.5.0

MIKLE

старожил
★☆
это же кальмар? пластмассовый, но кальмар по форме...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★☆
lowlow> A sea glider use the same hull form.

That's the one, merci. What's the motivation for such a shape? Is its wave resistance lower? I guess the hydrodynamic perfection was made a priority for such a glider, otherwise they'd use a common "torpedo" shape.

lowlow> It was the same hull form than the 80'US submarine project I told before, with spheric main hull assemblage...

What was the project name? I'd like to do a little excavation in that direction. :)
 1.5.01.5.0

au

   
★★☆
MIKLE> это же кальмар? пластмассовый, но кальмар по форме...

В передней части похож. В задней у кальмара как-то иначе.. На каракатицу в задней части похож, но они не особо скоростные вроде.
 1.5.01.5.0

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> это же кальмар? пластмассовый, но кальмар по форме...
au> В передней части похож. В задней у кальмара как-то иначе..

кальмару то иногда кушать надо. онже неразборный с люками-отверстия и прочие руки-ноги должны быть както предусмотрены. поэтому и другой
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Вывод: ну их на хрен :F
au> Почитал и понял в чём была их ошибка. Они сделали "выгородки", а не замкнутую атмосферу внутри дизеля и контура регенерации.

Ох, блаженны неведающие (Мф.4:25-5:12).Почитай внимательно по ссылке Системы жизнеобеспечения замкнутого цикла на подводных судах [Wyvern-2#21.05.09 11:13] и вааще начнешь фалломорфировать по поводу КАК ОНО ДЕЛАЕТСЯ...

// создается впечатление, что чем меньше ты будешь знать о том, КАК делают на существующих ПЛ - тем меньше ошибок ты сделаешь...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10

lowlow

втянувшийся

au> What was the project name? I'd like to do a little excavation in that direction. :)

I forgotten... :(
I read about this project in a old French magazine in late 80's : Defense & Armements Heracles International.
There was a picture of a model and a design draw. I can't remember about the name. Sorry. :(
 3.0.103.0.10

au

   
★★☆
lowlow> There was a picture of a model and a design draw. I can't remember about the name. Sorry. :(

Oh, well. Anyway, this glider's hull looks very interesting: seemingly titanium, sphere slice sections, obviously light enough.. :)
 1.5.01.5.0

au

   
★★☆
MIKLE>> это же кальмар? пластмассовый, но кальмар по форме...

Попробовал кальмара. Понятия не имею как тут с сопротивлением кроме трения, по трению оно эквивалентно эллипсоиду-параболоиду. Тут спереди не эллипсоид и сзади что-то кривое третьего порядка, но всё по тем же формулам Майринга. Попробовал прогнать это через (простенький) солидовский флоуэкспресс. Получилось.. что-то — кто может прокомментировать? За максимальным диаметром и на входе канала водомёта (там в модели просто дырка с равными по площади входным и выходным сечениями) поток замедляется, шкала слева. Скорость набегающего потока 1м/с. Прога показывает это в движении, так что тут выцепил кадр где видно обтекающий корпус поток.

Прокомментируйте пожалуйста кальмара и его поведение, кто может. Но удовольствие от процесса надо сказать выше среднего :)
Прикреплённые файлы:
 
 1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 23.05.2009 в 05:57

au

   
★★☆
Порылся на предмет откуда взялась необычная форма корпуса Seaglider. Очень интересные вещи пишут авторы: "Мы взяли форму с низким сопротивлением, которая обеспечивает ламинарный поток на более чем 80% площади поверхности на скорости до 7 м/с. Поток становится турбулентным в кормовой секции, на которую приходится малая часть смоченной поверхности." Ну и добавляют что форма заимствована у одной раньшей военной железки.

з.ы.1 Испытания показали что у этой формы сопротивление пропорционально скорости в степени 1.5. Вах...
з.ы.2 Ламинарный поток отрывается и станановится турбулентным сразу за максимальным диаметром, присоединяется(?) турбулентно уже на самом хвосте.
з.ы.3 Опасения о "росте турбулентности потока", "нарушении ламинарности потока в носовой" (хотя это 62% длины) и "турбулентного отрыва потока на задней части" не подтвердились на испытаниях.
 1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 24.05.2009 в 08:06

lowlow

втянувшийся

au> з.ы.2 Ламинарный поток отрывается и станановится турбулентным сразу за максимальным диаметром, присоединяется(?) турбулентно уже на самом хвосте.

The aft part of the hull of the seaglider is longer than your design..
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
au> з.ы.1 Испытания показали что у этой формы сопротивление пропорционально скорости в степени 1.5. Вах...
В каком диапазоне скоростей?
 3.0.103.0.10
FR lowlow #24.05.2009 12:12  @Serg Ivanov#24.05.2009 12:01
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

au>> з.ы.1 Испытания показали что у этой формы сопротивление пропорционально скорости в степени 1.5. Вах...
S.I.> В каком диапазоне скоростей?

25 cm/s



CakePHP: the rapid development php framework: Errors

Not Found
Error:
The requested address '/resources/browse/configuration' was not found on this server.

// auvac.org
 
 3.0.103.0.10

au

   
★★☆
lowlow> The aft part of the hull of the seaglider is longer than your design..

The aft part is about 38% in Seaglider. I made that crude sketch before I found a good drawing, just to ask people if this hull type is familiar to anyone. The Seaglider design is inherited from Advanced Expendable Mobile Target (AEMT), which in turn is based on some serious hydrodynamics research dating back to 1974. I'm just surprised that they found this unusual hull shape 30 odd years ago, and it was used only in some obscure target vehicle and than this glider.
 1.5.01.5.0
MD Serg Ivanov #24.05.2009 12:17  @lowlow#24.05.2009 12:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> В каком диапазоне скоростей?
lowlow> 25 cm/s
Тогда совсем не вах.. На малых скоростях это всегда было.
И формы оптимальные для малых скоростей - как правило совершенно не оптимальны для больших и средних...
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> з.ы.1 Испытания показали что у этой формы сопротивление пропорционально скорости в степени 1.5. Вах...
S.I.> В каком диапазоне скоростей?

Что нашёл, то и написал (выше). Есть ещё один подробный отчёт по этому корпусу, но его просто так не отдают.
 1.5.01.5.0

lowlow

втянувшийся

lowlow>> The aft part of the hull of the seaglider is longer than your design..
au> The aft part is about 38% in Seaglider. I made that crude sketch before I found a good drawing, just to ask people if this hull type is familiar to anyone. The Seaglider design is inherited from Advanced Expendable Mobile Target (AEMT), which in turn is based on some serious hydrodynamics research dating back to 1974. I'm just surprised that they found this unusual hull shape 30 odd years ago, and it was used only in some obscure target vehicle and than this glider.

2 m/s

CakePHP: the rapid development php framework: Errors

Not Found
Error:
The requested address '/resources/browse/configuration/detail.php' was not found on this server.

// auvac.org
 
 3.0.103.0.10

au

   
★★☆
lowlow> 25 cm/s

According to the designers, that speed is derived from the requirement to cross the ocean on a battery. That is not a fundamental hull limitation. The Seaglider design is power-limited.
"Vehicle speeds have to equal or exceed that of currents averaged over the vertical extent of dives in order for gliders to maintain position or make deliberate ground speed against current, but range is extended by traveling more slowly through the water. A vehicle designed to travel about 0.25 m/s satisfies the needs for ocean basin scale range, the ability to counter modest ocean currents, and resolve space–time structure of low-frequency oceanic variability."

IEEE JOURNAL OF OCEANIC ENGINEERING, VOL. 26, NO. 4, OCTOBER 2001
Seaglider: A Long-Range Autonomous Underwater Vehicle for Oceanographic Research
 1.5.01.5.0

au

   
★★☆
lowlow> CakePHP: the rapid development php framework: Errors

Nice photo there :) The hull is similar, but.. I am regularly amazed when I see some meticulously perfected hydrodynamic design later completely messed up by hatches and all kinds of added "warts". Those guys say that when they were testing the full-size model in an air tunnel, they put some sensor on it (just for testing). That sensor took 2% of front area, but added over 25% of drag, and I guess destroyed their laminar flow joy too until removed.

I have an impression that Seaglider is one of the best AUVs from the efficiency point of view. It's hull is based on some serious work, designed by one man who knew what he was doing, so their laminar flow over the forward section was kept intact. The fins and all is placed in the aft area where the flow is turbulent anyway. And the forward section does look like (slimy=laminar?) squid indeed.
 1.5.01.5.0

lowlow

втянувшийся

au> Nice photo there :) The hull is similar, but.. I am regularly amazed when I see some meticulously perfected hydrodynamic design later completely messed up by hatches and all kinds of added "warts". Those guys say that when they were testing the full-size model in an air tunnel, they put some sensor on it (just for testing). That sensor took 2% of front area, but added over 25% of drag, and I guess destroyed their laminar flow joy too until removed.

The behaviour in the air and in the water is not the same.
Molecules have not the same dimension, and the water is uncompressible.
But you know that already...

au> I have an impression that Seaglider is one of the best AUVs from the efficiency point of view. It's hull is based on some serious work, designed by one man who knew what he was doing, so their laminar flow over the forward section was kept intact. The fins and all is placed in the aft area where the flow is turbulent anyway. And the forward section does look like (slimy=laminar?) squid indeed.

The Seaglider has the advantage to have no engine.
With the pump-jet as you want, it will be necessary to define the better form of the aft part of the hull.

The complexe form is certainly much difficult to equip. For all the team, torpedo form is certainly the better form to equip the inside. And you don't need to a second hull (for exemple Los Angeles class SSN...)
Better performances or chip design ? With the crisis it's easy to found the answer...
 3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 24.05.2009 в 13:34

au

   
★★☆
lowlow> The behaviour in the air and in the water is not the same.

That was one of the development tests they did to scale the prototype to their desired dimensions: citation from the same article&nbsp[показать]


lowlow> With the pump-jet as you want, it will be necessary to define the better form of the aft part of the hull.

I understand that. The only interesting part of the Seaglider is its large-area low-drag front.
 1.5.01.5.0
1 11 12 13 14 15 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru