Реклама Google — средство выживания форумов :)
Each Party recognizes that an armed attack against either Party in the territories under the administration of Japan would be dangerous to its own peace and safety and declares that it would act to meet the common danger in accordance with its constitutional provisions and processes.
Signed in September 2002, National Security Presidential Directive 17 took an apparent step toward making nuclear retaliation to the use of any WMD official U.S. policy. The secret directive, portions of which were leaked, stated, “the United States will continue to make clear that it reserves the right to respond with overwhelming force—including potentially nuclear weapons—to the use of WMD against the United States, our forces abroad, and friends and allies.” A subsequent unclassified version, known as the National Strategy to Combat Weapons of Mass Destruction, was not as explicit, substituting “including through resort to all of our options” for “including potentially nuclear weapons.”
Подписанная в сентябре 2002 года Президентская Директива Национальной Безопасности 17 предприняла явный шаг в направлении применения ядерного возмездия в любой официальной политике США в отношении оружия массового уничтожения. Секретная директива, части из которой подверглась утечке, заявляет: "Соединенные Штаты продолжат обозначать, что они оставляют за собой право реагировать превосходящей силой, включая потенциально ядерное оружие, на использование оружия массового уничтожения против Соединенных Штатов, наших сил за рубежом, а также друзей и союзников". Последующий рассекреченный вариант, известный как Национальная стратегия по борьбе с оружием массового уничтожения, был не так откровенен, заменив фразу "включая потенциально ядерное оружие" на "включая средства из всех наших возможностей".
Даже при заключении в 1991 г соглашения о границе между СССР и КНР государственная принадлежность трех островов не была зафиксирована. Поэтому ни о какой уступке или передаче территорий речи не идет. Напротив, оба государства впервые получают юридически оформленную межгосударственную границу на всем ее протяжении. У подписания дополнительного соглашения были всего две альтернативы. Первая – добиваться от Китая передачи России всего спорного участка, что в данной ситуации абсолютно нереально. Вторая – оставить все как есть, с отсутствием всяких перспектив договориться о границах в обозримом будущем. Этот вариант опасен тем, что неурегулированность границ потенциально несет в себе риск вспыхивания территориальных конфликтов между государствами.
ДОГОВОР НЕЙТРАЛИТЕТА МЕЖДУ СОЮЗОМ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ЯПОНИЕЙ
Пакт о нейтралитете между Японией и Советским Союзом
(Подписан 13 апреля 1941 года)
Великая Японская Империя и Союз Советских Социалистических Республик, руководимые желанием укрепить мирные и дружественные отношения между обеими странами, решили заключить пакт о нейтралитете и договорились о нижеследующем:
Статья 1. Обе договаривающиеся стороны обязуются поддерживать мирные и дружественные отношения между собой и взаимно уважать территориальную целостность и неприкосновенность другой договаривающейся стороны.
Статья 2. В случае, если одна из договаривающихся сторон окажется объектом военных действий со стороны одной или нескольких третьих держав, другая договаривающаяся сторона будет соблюдать нейтралитет в продолжение всего конфликта.
Статья 3. Настоящий пакт вступает в силу со дня его ратификации обеими договаривающимися сторонами и сохраняет силу в течение пяти лет. Если ни одна из договаривающихся сторон не денонсирует пакт за год до истечения срока, он будет считаться автоматически продленным на следующие пять лет.
Статья 4. Настоящий пакт подлежит ратификации в возможно короткий срок. Обмен ратификационными грамотами должен произойти в Токио также в возможно короткий срок.