Nikomo>>Как-то странно Вы отвечаете – я вас спрашивал, почему Вы считаете подгонкой те расчеты, которые делают и Вам предъявляют, а Вы вдруг пишете о своей точке зрения.фанат_Kylie> У меня есть сомнения в данных по удельному импульсу двигателей второй ступени и по тяге 3й ступени,представленных в цитируемых вами отчётах.Основания?
Вас я уже в который раз спрашиваю совсем не о том. Мне неинтересны ваши измышления. Я Вас спрашиваю, на каком основании Вы, не будучи в состоянии самостоятельно провести расчеты, обвиняете в подгонке тех, кто эти расчеты умеет производить?
Речь идет вот о чем -
Значит, Вы его обвиняете в том, что он подогнал результаты расчета?
фанат_Kylie> 1.Странный скачок грузоподъёмности ракеты в1969м году.
Никакого скачка не было, это уже обсуждали.
фанат_Kylie> 2.Данные для двигателя J-2 в A PERFORMANCE STUDY FOR THE APPLICATION OF THE SATURN V TO HIGH ENERGY EARTH ESCAPE MISSIONS ,июль 1967ого.
Для экспедиции с облетом Марса?
фанат_Kylie> 3.Ничем необоснованное изменение соотношения компонентов на 3й ступени в запуске А-9
уже обсуждали, изменение соотношения компонентов приводит к сокращению (или увеличению – в зависимости от того, в какую сторону менять) времени вывода на орбиту и разному расходу топлива.
фанат_Kylie> 4.Несоответствие данных по запуску А-9 представленных в отчётах,опубликованных недавно,данным,опубликованным в конце 60х-нач.70х.
Никто отчеты не публиковал, ни давно, ни недавно.
фанат_Kylie> 5.Непонятна причина,по которой недавно опубликованные отчёты были заскречены много лет.
Отчеты не были опубликованы ни недавно, ни давно. Это уже обсуждали. Публикуют книги, журналы. Но не отчеты. Отчеты были уже давно доступны для желающих с ними ознакомиться, а теперь – и в Интернете.
Nikomo>>Что же касается навязывания, то именно Вы тут всем навязываете как раз свою точку зрения, но не даете ей обоснования. И, в отличие от Вас, я излагаю факты, подтвержденные документами, а не собственную точку зрения. Я же неоднократно предлагал Вам проверять данные, которые я привожу, по ссылкам. Но Вы почему-то этого не делаете. Факты мешают вашим «теориям»?фанат_Kylie> Вы намеренно или нет пытаетесь представить вопрос - были астронавты на Луне или нет,как вопрос юридический,тогда как на самом деле это вопрос исторический и поэтому ваше безграничное доверие документам,появившимся через много лет после описываемых ими событий есть недостаточное основание для подтверждения факта в историческом смысле.
Вы навязываете свою точку зрения, пытаясь обосновать ее выбором документов по своему произволу. Все эти документы «были опубликованы недавно», в т.ч. и книга Шунейко. Неужели Вы ее читали в 1973 году? Что тут можно сказать – это подтасовка с вашей стороны.
Вы не желаете проверять данные, в таком случае все ваши измышления остаются только измышлениями и ничем более. Нет, я мог бы понять, если бы у Вас имелись некие альтернативные факты, но подтвержденные настоящими документами, однако, у Вас таковых нет. Значит, Вы навязываете свою точку зрения, не давая ей обоснования. Итак, Вы пытаетесь создать впечатление обоснования путем навязывания своей точки зрения таким вот образом: одни документы, которые удобны Вам, Вы приводите, заявляя, что это и есть доказательства; про другие документы (или даже про то, что написано в приводимых вами документах, но в другом месте), которые опровергают ваши измышления, Вы заявляете, что они не заслуживают доверия. Что же это, как не подтасовка?
фанат_Kylie> Есть публичный спектакль и есть отработанная бюрократическая процедура.Что до Кеннеди,то план НАСА,включающий лунную программу был представлен в Конгрессе ещё за год до него.Он предполагал затраты на 17млрд и высадку на Луне после 70го
А зачем публичный спектакль? Нет необходимости в нем, если деньги выделены. То, что план был представлен в конгресс, не означало, что он мог быть принят в любом случае и немедленно.
фанат_Kylie> Конгресс это не правительственный аппарат и не надо мне приписывать собственые измышления,да ещё и оправдывать их цитатами ,вырванными из другого места и неюмеющих никакого отношения к данному вопросу.
Конгресс, конечно, не правительственный аппарат. Но ведь Вы же говорили, что все было решено, а конгресс не мог ничего изменить? Или мог? Тогда, значит, не было решено? Если конгресс не мог, значит, они все подконтрольны. Если мог - не подконтрольны. Простая логика. У Вас не логика, а софистика. Это нехорошо.
фанат_Kylie> Ничего так дорого не обходится,как престиж,достаточно всомнить,например,как началась 2я мировая война или какая борьба ведётся за место проведения олимпийских игр.
То есть, по вашей логике, войны начинаются из соображений престижа? Однако!
Что же касается спортивных соревнований, то они не являются неотложными национальными нуждами.
фанат_Kylie> Речь идёт о первых 5ти реальных Сатурнах-5 SA-501,502,503,504,505.
Вот у этих Сатурнов грузоподъемность была больше той, чем была указана в 1961 году. А Вы пытаетесь одно выдать за другое. Это тоже нехорошо.
фанат_Kylie> Ещё раз ,7-40 утверждал,что если бы в 65м году была выявлена недостаточная грузоподъёмность ракеты,то американцы бы применили двухпусковую схему и отработали бы её к 69му году.фанат_Kylie> Я же ему на это отвечал,что если бы,да кабы,да во рту росли грибы,а в реальности в НАСА сделали ставку на новый двигатель J-2S,обсуждать же преимущества предложенной им двухпусковой схемы не имеет смысла,т к нет даже проекта такой схемы,а та схема,что предлагалась в 61м году не имеет с проектом 7-40 ничего общего.Всё понятно?
Почему не имеет ничего общего? Это двухпусковая схема, она была, и этим все сказано. Какой она могла бы быть конкретно, не имеет значения. На J-2S(basic) не делали ставку, потому что прибавка ПН была незначительна. Тот же вариант J-2S, который мог дать значительную прибавку, рассматривался для миссии с облетом Марса, не надо подтасовывать, он был предложен позднее, и он не был принят.
фанат_Kylie> А какие были другие варианты?Только Нова и Сатурн С-5N с ядерным двигателем на 3й ступени,ну ещё Сатурн С-8,от которого ,кстати ,впоследствии взяли третью ступень для Сатурна 5.И всё.Поэтому когда приняли однопусковую схему ПН осталась та же.Читайте ниже в той же ссылке.
Двухпусковая схема предполагала использование Сатурнов со стартовой массой 2700 тонн. Одна из ракет должны была выводить на LEO CSM, а другая присоединяла к нему двигательный отсек, позволяющий осуществить сход с орбиты, посадку на Луну и старт с нее. А другие варианты указаны в той ссылке, что Вы и привели, у Вэйда. Но Вы почему-то спрашиваете, какие.
Зачем мне читать по ссылке? Далее ведь недвусмысленно указано, что возможность поднять большую ПН ракеты возрастала. Вы по какой-то странной причине полагаете, что поднять возможность ракеты выводить ПН больше, чем было принято вначале, никак невозможно, хотя ракета разрабатывалась в это время. И, самое главное, зачем увеличивать ПН, если ракета не способна поднять такой вес?
фанат_Kylie> Если бы удалось уложиться в эти параметры ничего менять бы не потребовалось,но не уложились.
Но возможность ракеты поднять большую ПН возрастала! Значит, необходимости укладываться в эти параметры не было. И надо было укладываться уже в другие параметры. В СССР уложились в меньшую массу, а в Америке не могли уложиться в большую?
фанат_Kylie> Увеличивая заправку топлива на 2й и 3й ступенях следовательно ухудьшили весовое соотношение ступеней,которое и съело значительную часть прироста ПН.
Если Вы увеличиваете заправку топлива, а вес конструкции не увеличивается пропорционально, тем самым Вы улучшаете весовое соотношение ракеты. Отношение начальной массы ракеты, к массе ракеты в конце активного участка, чем больше, тем лучше, потому что скорость, приобретаемая ракетой, становится больше. Что же качается соотношения веса ступеней, то оно изменяется непропорционально. Например, для 1-й ступени ухудшение на 0,1%, а для третьей улучшение на 2,5%. Имеет значение только относительная масса. Вы, наверное, не подумали, написав эту фразу?
Nikomo>>В окончательном виде у Вэйда массы приведены именно такие, как должно было быть. И там стоит оговорка, что у реального Сатурна (по сравнению с конфигурацией 1961 г.) вес топлива в ступенях был увеличен, значит, ПН должна была возрасти. Вы этого не желаете замечать? Кстати, как Вы объясняете то, что у Вэйда ПН Сатурна С-5 указана 127 тонн?фанат_Kylie> Понятия не имею.У Сатурна 5 ПН у него указана 118т на низкой орбите.
А вот это уже явная для всех ваша ложь. У Вэйда четко написано 127 тонн. Вам тут просто сказать нечего. Или Вы желаете исправить Вэйда?
фанат_Kylie> А что произошло в 67м году?Придумали как довести ПН до 44,5т,что есть ПН Аполло 10?
Делаете вид, что не поняли? Будем повторять.
И этот вес больше веса А-11, а не меньше. Значит, Вы снова пытаетесь навязать свою точку зрения, путем создания впечатления...
фанат_Kylie> Так,адаптер вернём на место,это неотъемлимая часть ПН и к ступени он никогда не относился.
нет, не вернем. Четко написано - translunar payload. К Луне вместе с кораблем адаптер не летит. А то таким образом можно и САС записать в ПН (вес корабля!) и сухой вес 3-й ступени с IU – они тоже летят к Луне, но другим путем...
В документе от 14.02.1967 года «Discussion of J-2 Specific Impulse Performance Improvements on Mission Planning» сказано, что “The present control Saturn V TLI weight is of the order 103,000 lbs; that of the Apollo spacecraft is 98,500 lbs for the lunar landing configuration”. Это значит, что 103000 lb=46,72 тонн, 98500 lb=44,68 тонн, вес корабля для посадки на Луну, QED.
фанат_Kylie> Ракета может просто не долететь до орбиты,например.А запуск-то идёт в прямом эфире,с сопровождением телекомментатора CBS У.Кронкейта...
Но "двойная бухгалтерия" каким образом вскроется, если ракета не долетит? Запуск идет в прямом эфире, в котором все данные о полете ракеты приходят из ЦУПа. Никто ракету впрямую в эфире не видит на такой высоте. А если не долетела до орбиты, значит, не долетела, и все. Никакого обмана тут не надо.
Кстати, у А.И.Попова в книжке написано, что ракеты не долетали до орбиты. И ваш вопрос его как-то не волнует.
фанат_Kylie> А что ,эта телеметрическая информация не была зашифрована?Её мог понять кто угодно?А те кто понимал,что смогут доказать?Кто им даст эту информацию вынести из ЦУПа?
нет, зашифрована не была. Но для того, чтобы ее понимать, нужно просто знать формат. Если у Вас разведчики знали, где будет пролетать ракета, то они, конечно же, должны были знать и формат телеметрических данных.
фанат_Kylie> Во время запуска же другое дело,тут факт выхода или не выхода на орбиту не скроешь,ступень наблюдается на орбите и по её параметрам вычислить время выхода на орбиту не сложно.
Нет, ступень наблюдается
гораздо позднее выхода на орбиту, а не во время выхода, и не тогда, когда только вышла. Есть условия по времени наблюдения для разных наблюдателей в разных местах. Интересно, а как это Вы хотите по параметрам орбиты вычислить время выхода на эту орбиту? На одну и ту же орбиту можно выйти за очень разное время.
фанат_Kylie> А кто вам сказал,что там их не было,в т ч и советских?Взаимодействовать им необязательно,достаточно точно фиксировать время.Задачи сбить ступень ведь никто не ставил.
У Вас есть такая информация, что советские корабли стояли вдоль трассы, и эта информация была получена в результате оперативной разведработы? И американцы им позволили бы это сделать? А тем более, если, как Вы считаете, они должны были скрывать параметры? Вот А.И.Попов в своей книжке считает, что американцы не дали этого сделать. Взаимодействовать же им обязательно, потому что они наблюдают один и тот же объект, но в разное время и в разном месте.
фанат_Kylie> По-моему,это была отработка сокращения времени работы 3й ступени для будущих полётов,чтобы скрыть перерасход топлива при выведении 3й ступени на орбиту.
Как вы можете скрыть перерасход топлива, когда расход замерялся расходомерами и немедленно передавался на Землю? Это идиотизм?
фанат_Kylie> Вам не понятен вопрос?С какой целью во время запуска А-9 на 3й ступени повысили тягу изменив соотношения компонентов?
Нет, не так. Не мне непонятен вопрос, а Вам непонятен ответ. Или вы делаете вид, что не понимаете ответ. Повышение тяги - быстрее вывод на орбиту, но за счет дополнительного топлива, которое понадобилось бы для полета к Луне.
Nikomo>А откуда Вы знаете, что те, кто сидит в ЦУПе, те, кто сидит на станциях дальней космической связи, да еще и в разных странах мира, были куплены? Ведь из вашей теории это следует прямым образом. И это количество людей больше вашей сотни будет.фанат_Kylie> У диспетчера другая ответственность,он привязан к месту своей работы,он не отвечает если в самолёте что-то сломается,он не отвечает,если самолёт захватят террористы и угонят его в Пакистан,он не определяет расписание полётов.
Что до диспетчеров, то они виновны, если по их недосмотру произошла авария. А на станциях дальней космической связи сидели отнюдь не диспетчеры. Их ответственность была гораздо выше. И если что-то не так, они просто обязаны были информировать соответствующих разработчиков.
фанат_Kylie> А зачем не доливать топлива в 3ю ступень?А тягу,кто её знает?Её надо вычислять.
А, так значит, ее долили, и ракета смогла нормально выйти на траекторию полета к Луне? Тягу знают те, кто получают телеметрическую информацию во время полета. Вычислять? А ЭВМ на что? В реальном времени, причем. Даже в запасе, на случай поломки, стояли.
фанат_Kylie> Вы ошибаетесь,Старый меня ни о чем не спрашивает,он не в состоянии что-нибудь обсуждать с теми кого он считает опровергателями.
Как же не спрашивал, когда спрашивал -
Старый> Вот и я говорю: вся эта гигантская госкомиссия компетентных специалистов совершенно не заметила что характеристики РН или корабля не соответствуют заявленым и друг другу, с закрытыми глазами подмахнув акты испытаний двигателей, взвешивания и заправки ракетных ступенией и т.п. А вот в заправке ЛМа она проявила невероятную принципиальность и неподкупность. Можно было творить всё что угодно, но только не недозаправлять ЛМ. И именно поэтому и только поэтому пришлось городить весь тот бред что вы придумали. Правильно я вас понял?
ну, тогда и я с Вами ничего не обсуждаю. Тут обсуждаются только опровергатели.
фанат_Kylie> Разработчики,думаю не только соучастники,но и собственно организаторы.фанат_Kylie> Важно не то,что кто-нибудь узнает,главное чтобы ни кто не помешал.
То есть, Вас глобальный заговор не пугает? Отлично, типичный бред опровергателя, который не в состоянии ничего доказать про заговор, но он уверен, что заговор был, несмотря ни на что, хоть бы весь мир в заговоре...
фанат_Kylie> Ну чтож,вы меня убедили,слишком сложный вариант,есть способ по-проще - слить часть топлива из CSMа на опорной орбите,а тормозить для выхода на лунную орбиту ПС ЛМа.
Как же сливать, когда Вы говорите, что они скорости не добирали? УИ гидразина хуже, чем у водорода. И 30-часовая орбита все же остается, так что это не выход…
фанат_Kylie> А для чего был нужен эксперимент с тремя включениями,я вам сразу сказал,что не знаю.
Продолжаете делать вид, что не понимаете вопроса? Я Вас об этом и не спрашивал. Придется повторить-
Вы не можете ответить, что такого было в трех включениях, чтобы их не должно было быть. Тогда так и скажите, что не знаете, по какой причине не могло бы быть трех включений. Кстати, а для чего Вам нужно объяснение, почему было три включения? Хотя Вы не знаете почему, это Вам нисколько не мешает. Чтобы Вам тут ни сказали, Вы ведь от своих "теорий" не откажетесь, так или нет?
фанат_Kylie> Вы,как я понял тоже,у вас даже версии нет.
Версия у меня есть, Вы ее не заметили (или сделали вид, что не заметили), значит бесполезно что-то далее объяснять.
фанат_Kylie> Расход и тягу не узнают,а вот время работы ступеней скрыть не удастся.
как-то странно у Вас получается - одно не удастся скрыть, другое удастся. Все же параметры полета, в т.ч. и время известно только ЦУПу. Они сами себя должны обманывать?
фанат_Kylie> А что особенного в соотношении 5:1?Ведь ТТЗ на J-2 явно давалось на тягу 200000lbf тому что это слишком круглое число.
Да ничего особенного. Просто соотношение 5:1 не давало той тяги, на которую был рассчитан двигатель, то есть, не являлась максимальной тягой. Если бы двигатель не был рассчитан на такую тягу, его бы пришлось изменить. Что для этого нужно сделать, чтобы модифицировать двигатель, Вы тоже не знаете?
фанат_Kylie> Заранее это когда?По А-8 решение было принято только в ноябре 68ого. А программа полёта А-10 когда была опубликована,раньше?Спорим,что нет. И потом,собирались высаживаться или нет,но стыковку надо было отработать,как и отрепетировать фальсификацию высадки,чтобы не на чем не проколоться.
Нет, здесь речь идет не о полете А-8. Этот полет был, по сути дела, не таким, каким предполагался по программе испытаний. А по программе, объявленной заранее, должны были состояться испытательные полеты такие, какие впоследствии выполнили А-9 и А-10. На это есть документальное подтверждение. Например, Memo, Aller to Phillips, "Apollo Flight Program," June 9, 1967. И, главное –
MSC proposed to the NASA Office of Manned Space Flight a sequence of missions leading to a lunar landing mission. The sequence included the following basic missions:
• A - Saturn V/unmanned CSM development
• B - Saturn IB/unmanned LM development
• C - Saturn IB/manned CSM evaluation
• D - Saturn V/manned CSM and LM development (A dual Saturn IB mission would be an alternative to the Saturn V for mission D)
• E - CSM/LM operations in high earth orbit
• F - Lunar orbit mission
• G - Lunar landing mission (like Apollo 11)
• H - Lunar landing mission (Apollo 12, 13, and 14)
• I - Reserved for lunar survey missions (not used)
• J - Lunar landing missions, upgraded hardware (Apollo 15, 16, and 17)
Memos, George M. Low, ASPO Manager, to distr., "Mission development and planning," Sept. 25, 1967; Low to Director, MSC, "Meetings with General Phillips and Dr. Mueller," Sept. 9, 1967; ltr, Robert R. Gilruth, MSC, to George E. Mueller, NASA Hq., Sept. 19, 1967; telecon, Ivan D. Ertel to John Sevier, Feb. 26, 1975.
итак, программа полетов была принята в 1967 году. Соответственно E и F для А-9 и А-10.
Что касается беспилотных полетов, то программа была такая –
NASA Associate Administrator for Manned Space Flight George E. Mueller said the schedule and alternative plans provided a schedule under which a limited number of Apollo command and service modules and lunar landing modules, configured for lunar landing might be launched on test flights toward the moon by the end of the decade. Apollo/uprated Saturn I flights were identified with a 200 series number; Saturn V flights were identified with a 500 series number. The 1968 schedule was:
• Apollo/Saturn 204 - first unmanned test of the LM in earth orbit
• Apollo/Saturn 502 - second unmanned flight test of the Saturn V and Apollo CSM
• Apollo/Saturn 503 - third unmanned test of the Saturn V and Apollo CSM
• Apollo/Saturn 206 - second unmanned flight test of LM in earth orbit
• Apollo/Saturn 205 - first Apollo manned flight, a 10-day mission to qualify the CSM for further manned missions
• Apollo/Saturn 504 - first manned Apollo flight on Saturn V. This mission would provide first manned operation in space with both the CSM and LM, including crew transfer from CSM to LM and rendezvous and docking.
These flights would be flown in the above order and as rapidly as all necessary preparations could be completed.
TWX, Ralph E. Gibson, Deputy News Chief, NASA Hq., to all NASA Centers and Stations, NASA News Release 67-282, "Apollo/Saturn Schedule," Nov. 4, 1967.
программа объявлена опять-таки, в 1967 году. И по одному беспилотному испытанию сократили впоследствии.
Однако, непонятно, зачем надо было репетировать высадку, именно высадку, а не фальсификацию высадки, как у Вас это получается? «Проколоться» - это каким образом?
Стыковку тоже вовсе не обязательно отрабатывать. Зачем она нужна, если не будет высадки? Это у Вас нестыковка получается. А если все же нужно отрабатывать, значит, должна была быть посадка, а не имитация посадки. Не сходится у Вас что-то.
фанат_Kylie> А-10 не отрабатывал посадку на Луну.Да он и не мог это сделать.Взлётная ступень была заправлена на половину.Он отрабатывал операции на орбите Луны.
Нет, он отрабатывал именно посадку. Вы же не знаете, каким способом должна была производиться посадка на Луну, вот и пишете такое. У Вас посадка происходит не по орбите? А каким же образом, интересно узнать? Или опять скажете, что не знаете?
фанат_Kylie> А вот что действительно интересно,так это почему подготовка посадки А-11 была проведена из рук вон плохо. Место посадки не засняли
Место посадки сфотографировали. Вам уже объяснили.
фанат_Kylie> причины отклонений орбиты ЛМ перед посадкой не выяснили
раз посадка могла быть проведена, ее и провели. Вам уже объяснили.
фанат_Kylie> наземный блок обработки информации для решения проблемы рассогласованности навигационной и аврийной СУ,использующий данные от наземных станций слежения не применялся
Задача точной посадки не стояла. Вам уже объяснили.
фанат_Kylie> Не говоря уже о самом факте отказа от автоматического испытания ЛМ при посадке.
То есть, беспилотного испытания?
The possibility of an unmanned LM landing was discussed at NASA Hq. The consensus was that such a landing would be a risky venture. Proposals had been made which included an unmanned LM landing as a prerequisite to a manned landing on the moon. However, the capability to land the LM unmanned did not exist and development of the capability would seriously delay the program.
NASA Routing Slip, R. L. Wagner, Bellcomm, to Samuel C. Phillips, NASA OMSF, Feb. 11, 1969; draft memo, George E. Mueller, OMSF, to NASA Acting Administrator, "Unmanned LM Landing," undated, unsigned.
ясно написано –«risky venture», то есть, опасное предприятие - сажать без участия человека. А возможностей для такой посадки у ЛМ нет и разработка такого устройства могло бы серьезно замедлить программу. При пилотируемой посадке такое устройство и не потребовалось бы.
Nikomo>> Полет А-9 не мог происходить таким же образом, как у А-10, потому что Земля - это не Луна. Как это Вы представляете себе – «испытать еще раз двигатель ПС»? Вы демонстрируете свое незнание способа, каким садились на Луну, я так понимаю?фанат_Kylie> Вы демонстрируете свое незнание способа, каким испытывалась работа двигателя ПС в полёте А-9?
То есть, это означает, что у Вас нет ответа. Вы просто сказали, не подумав, что можно испытать двигатель ЛМ при посадке еще раз. А что касается «знания способа, каким испытывалась работа двигателя ПС в полете А-9», то и тут незнание демонстрируете именно Вы, предлагая свой нелепый вариант такого испытания.
фанат_Kylie> А никаких отчётов тогда опубликовано не было,а открытую информацию о полёте никто не опротестовывал,поэтому и вошло во все энциклопедии -масса на орбите 134,7т,вес CSM - 22т,время работы 3й ступени 112с.
Ну, так это и не означает, что были какие-то разные версии НАСА. То, что в журналах - это не версия НАСА. Точка. А Вы прочли прямо-таки
все энциклопедии, все книги, где упоминаются эти данные? И кто должен был опротестовывать информацию, приведенную в журналах? Тем более что речь шла о небольших несоответствиях. Отчеты же не публиковали ни тогда, ни теперь. Масса чего на орбите? Массу на орбите можно понимать по-разному. Так же, как и вес CSM.
фанат_Kylie> Тут видимо вот в чем дело.В 69м,рост грузоподъёмности ракеты объясняли установкой на 2ю ступень двигателей J-2S,а потом версия поменялась и спустя много лет в опубликованных отчётах просто подтянули характеристики обычного J-2 так,что он при тяге свыше 105т выдавал у и 424,хотя в самом деле он и при 103т давал в лучшем случае 422,т е больше чем реальный J-2,но меньше,чем J-2S.
Да, кстати, Вы же еще не рассказали, чем же J-2S отличался от J-2? Что должно было быть изменено в конструкции, чтобы достичь таких показателей? То, что это не соотношение компонентов, это точно. Что предлагалось сделать для модификации, известно. Но вот известно ли сие Вам? Поэтому ждем вашу версию. Или опять не знаете?
фанат_Kylie> А вот А-9 особый случай.Даже при двигателе на 3й ступени,выдававшем при тяге 105т ,за 112с вывести 135т на орбиту оказалось нереально,пришлось уменьшить массу и увеличить время и соответственно увеличить массу CSM,чтобы вписался расход.
Никто никогда не выводил на орбиту ПН 135 тонн. Вес на орбите может считаться по-разному. Массу чего уменьшали, топлива? Если уменьшили массу топлива, значит, время увеличиться не могло, тем более что УИ был ниже, расход выше за счет двух факторов – большей величины тяги и меньшего УИ. Но на какой предмет уменьшать количество высокоэнергетического топлива в пользу низкоэнергетического?
фанат_Kylie> Вы также не можете проверить расчетом, имел ли Скайлэб ту массу, которая была декларирована. Поэтому оснований для того, что было что-то не так, у Вас просто никаких нет и быть не может.
В отличие от Вас, я могу это сделать. Проверить расчетом. Я же сказал, что у меня есть AGI STK. Вы, наверное, не поняли? То, что период вашей орбиты, которую тут Вы придумали, будет 30 часов, я узнал, введя параметры в STK. Это раз.
Я также могу взять данные из отчетов и расчетом проверить (а я это делал уже ранее), мог ли Сатурн-5 выводить указанную массу на орбиту. Для этого требуется решить систему дифференциальных уравнений движения ракеты на активном участке траектории, путем численного интегрирования. А вот Вы не можете этого сделать, потому что не знаете, как это делается. Это два.
Значит, основания для того, что было именно так, как приведено в отчетах, у меня все же есть, а вот у Вас нет. Это к вопросу об основаниях, а не о позах.
И не надо тут подтасовывать данные, пытаясь всех ввести в заблуждение. Этот номер не пройдет. Вот если бы Вы брали какие-то другие данные, не из отчетов, из какого-то другого источника, доселе неизвестного, но равноценного отчетам (например, другой вариант отчета), тогда другое дело. Но у Вас такого источника нет. То, чем Вы занимаетесь – просто блеф.
фанат_Kylie> Вопрос не в расчёте,а в исходных данных.Официальная версия прироста грузоподъёмности - в основном за счет повышения скорости 2й ступени на первом этапе работы прим на 100-150м/с из-за улучшения средних тяги и у.и. применяемых двигателей.Это и так ясно без расчета,достаточно сравнить данные.
То есть, Вы все сравниваете на глазок? Так недолго и ошибиться. Вот это у Вас как раз и получается, либо Вы намеренно искажаете факты.
фанат_Kylie> Массу Скайлеба вообще никак независимо от расчета скорости ракеты проверить невозможно,зачем она нужна?
Массу Скайлэба можно проверить по тому времени, сколько он провел на орбите до его падения на Землю, см. вначале.