MIKLE>>> а причом тут ссср? во вбетнаме ф111 бились изза отказа системы огибания рельефа. несколько машин потеряли, испытания прекратили.
По разным данным от 3 до 5 машин было сбито средствами ПВО.
Не менее 2х случаев потерь по всей видимости связано с отказом системы следования рельефу вне зоны действия ПВО.
Вьетнамские истребители были практически бессильны против Ф-111 , ибо те действовали только ночью/в СМУ на ПМВ , т.е. в услових когда и без того откровенно слабые (мягкоговоря) РЛС вьетнамских МиГ-21х были совершенно неработоспособны , наземные же РЛС не обеспечивали вывода истребителей на перехват как в виду ограниченной дальности действия по НЛЦ , так из-за крайней сложности вывода перехватчика в ЗПС цели в таких условиях (практически перехват возможет только в догон с малого расстония с визуальным обнаружением и в первой атаке) , кроме того вьетнамские летчики не готовились к таким действиям - ночные перехваты ВЫСОТНЫХ целей отрабатывали лишь немногочисленные опытные экипажи.
ЗРК С-75 был практически неэффективен по целям на ПМВ , хотя во время "Лайнбэккера-2" вьетнамцы записали на их счет несколько побед над Ф-111.
Американцы все боевые потери Ф-111 во Вьетнаме относят на счет МЗА , что представляется наиболее веротным.
MIKLE> миг21, миг19пм, су9/11 и т.п отменили?
Они ноччью совершенно бессильны в отсутствии визуальной видимости и качественного наведения с земли.
Вплоть до середины 70х низколетящие цели ночью и в СМУ были серьезнейшей проблемой для любых истребителей.
Главная сложность - БРЛС истребителей не обеспечивали работу по таким целям , имеющиеся на тот момент самолеты ДРЛО - тоже , наземные РЛС имели очень ограниченную дальность по условиям радиогоризонта.
В результате по таким целям в тот период могли более-менее сносно работать только некоторые ЗРК и МЗА , т.е. г.о. средства ОБЬЕКТОВОЙ ПВО.
Например англичане первыми своевременно и совершенно разумно перешли к тактике маловысотных ночных рейдов своими Вулканами.
От полетов в стратосфере с пуском БлюСтилов без захода в зону поражения стационарных С-25 довольно быстро отказались , ибо истребители и в принципе мобильные С-75 херили эту тактику на корню.
Дльности Вулкана вполне хватало чтобы с ББританских о-вов долететь до Москвы и обратно. По одной дозаправке на маршруте + 1 непосредственно перед снижением на ПМВ вне РЛП противника.
А дальше главная проблема - навигация , а главная защита - темнота + РЭБ.
Американцы же предпочли в то время использовать дальнобойные КР (Хаунд Доги , а позже ALCM) запускаемые вне зоны действия активных средств ПВО.
Возможность автономных низковысотных прорывов на значительный радиус получил уже Б-1Б в 80х годах.
Причем возможность эта была достаточно неоднозначной и ниразу не востребованной на практике.
Тем не менее СССР угробил просто прорву средств для противодействия ей.
ИМХО сильно перестраховались.
MIKLE>перехват в догон с доразгоном на снижении с пуском р3 в упор/залпом уб16 отменили?
Да какие нафик УБ-16... Какой нафик догон.... Если не видно кого и как догонять...
MIKLE> ЗРК ты проигнорировал?
По таким целям могли из наземных ЗРК в то время работать только С-125 , Куб/Квадрат , Хок , Оса , модернизированый Круг.
Все остальное - курит бамбук , или по минимальным высотам поражения или по недостаточной всепогодности.
Истребители же курят бамбук дружно и всем скопом - включая и собственно американские.
Прогресс начался тлько с середины 70х.
MIKLE> MIKLE>> на северах-а откудова он там? но там всё просто ту126+ту128. и хана котёнку.
Ту-126 не видит нихрена не только на ПМВ , но даже просто в нижней полусфере. Ту-128 - слишком тихоходен и неповоротлив для такой цели , радар слабоват (несмотря на монструозные размеры) , ракеты (Р-4) - гуано то еще , да и вообще расчитан он на чтото типа Б-52. Против Ф-111 врят ли ему чтото светило.
MIKLE> при этом озвучь плз радиус ф111 на пмв и откудова он возмётся на северах ссср
Если только по Кольскому п-ву с баз в Северной Европе , да с дозаправками. Но на Кольском п-ве в то время ПВО была очень серьезной.
Серьезней только вокруг Москвы пожалуй.
Где-нить над Таймыром ему конечно не от куда взятся. И до Урала долететь - только если в один конец.
Аэроплан все же не стратегический (в т.ч. и ФБ-111) , хотя дальность для тактического ударника очень и очень приличная.
MIKLE> и есчё. проблемы были не с ПМВ а с целями на фоне земли. на фоне свободного пространства-проблем небыло с самого начала.
Именно поэтому Ф-111 затачивался на работу на ПМВ ночью+в СМУ - когда радары видят хреново , теплопеленгаторы работают разве что над морем , а глазками вообще ни шиша не видать.
MIKLE> то есть прорблема была-вися на эшелоне долбать супостата у земли. с превышения и выйгришем в скорости/энергетике. снизившись до одинаковой высоты-прорблемы небыло ни малейшей.
См. выше. Проблем масса была. Реальные сдвиги пошли когда :
- Появились СДРЛО с возможностью работы по НЛЦ (Е-2С , Е-3 , А-50)
- Истребители получили РЛС способные реально нормально работать на фоне земли (первый - Ф-14)
- Массовыми стали ЗРК СД/БД способные прилично работать на МВ.(первый - С-300П).
- РЛП на ПМВ на наиболее ответственных участках стало сплошным.
Это все - уже 80е годы.
MIKLE> зыы рекомендую всётаки думать что такое ПМВ применительно к здоровенной туше, с жёскими ограничениями по перегрузке, над слабопересечённой и урбанизированной месностью.
Тут не эпититы нужны , а конкретные характеристики.
И они у Ф-111 весьма высоки. Вобщем то для "маловысотных прорывов"
это был пожалуй лучший ударник конца с конца 60х до конца 80х.
Впрочем А-6Е и Су-24 были если и хуже в этой ипостаси , то ненамного. Первый тока что дозвуковой , а 2й радиус действия поскромнее имел.