[image]

Низковысотный прорыв ПВО (F-111 etc.)

Перенос из темы «C-300В vs F-22»
Теги:F-111, ПВО
 
1 2 3 4 5 6 7

SkyDron

эксперт
★☆
MIKLE>>> осталось доказать тезис об эквивалентность боковых лепестков основному...

Данный тезис не требует ни доказательств ни опровержения , ибо никакая "эквивалентность" тут непричем.

Причем - сам принцип действия РЛС.

Mishka>> У тебя совсем крыша поехала, тёзка?
Mishka>> Достаточно показать значительное влияние на сигнал. Такого уровня, которое аппаратура не может нормально отсеить.

MIKLE> да нет, просчто засветить брлс по НЕОСНОВНОМУ лепестку не так просто как кажется.

Никаких проблем с "засветить" в данном случае нет. Земля - чертовски огромная РЛ цель.

Задача не в том чтобы она не попала в поле зрения РЛС , а в том чтобы цель на ее фоне можно было выделить.

Для наземной РЛС все гораздо проще в этом плане чем для авиационной. Понятно почему ?

MIKLE> не бред-см выше- устойчивое сопровождение цели на высоте 200с в СЕРЕДИНЕ 50-х!!!!!!!!!!!!!

Это все ерунда вытянутая из контекста.

MIKLE> но нетже, и в 21 веке это невозможно...

Когда это стало возможно - см. ниже.

MIKLE>>> строго в догон-это верхняя полусфера или нижняя?
SkyDron>> "Строго в догон" - это ракурс в горизонтальной плоскости , безотносительно привышения.
MIKLE> MIKLE>>*строго-высота таже, расстояние 100 метров.*
SkyDron>> См. выше. Возможны оба случая.

MIKLE> болдом выделено пропусченое.


Что выделено ? Где ?

Еще раз : НИ ОДИН советский истребитель вплоть до самого конца 70х годов по целям идущим на высоте менее 500 метров работать вне визуальной видимос практически не мог.

Причем 500м - это только у лучших в этом плане перехватчиков ПВО и в наивыгоднейших условиях.

Возможность работы по целям на ПМВ появилась на МиГ-23П/МЛ и МиГ-25ПД.

Только эти машины могли более-менее нормально перехватывать цели на ПМВ при условии внешнего наведения.

Самостоятельно же работать по НЛЦ с приемлемой эффективностью начали только истребители 4го поколения - Су-27 , МиГ-29 и особенно МиГ-31 - это уже 80е годы.


Американцы в этом вопросе опередили всех - первые худо-бедно работающие на фоне ПП РЛС истребителей у них появились в конце 60х , а полноценно работающие - в начале 70х.

Французы и прочие англичане получили такие РЛС на вооружение к середине 80х.

Вобщем то способность надежно обнаруживать цели на фоне ПП стала одним из основных требований и признаком 4го поколения истребителей.


К концу 80х интерес к маловысотным прорывам в Мире подостыл , хотя возможность автоматического полета с огибанием рельефа стала атрибутом многих самолетов , а вовсе не только пресловутого F-111.

Вобщем то F-111 не был не то что единственным , а даже первым "несбиваемым ацким уберваффелем".

А первым был похоже палубный А-6 , коих во Вьетнаме насбивали немало , при том что соотношение вылетов/потерь у этих самолетов было одним из лучших.

Полуавтоматическое(директорное)/ручное следование рельефу имелось на соответствующих модификациях F-105 , F-4 , поздних А-4 , А-5 , А-7 и нек. др.

Эти самолеты вполне могли выполнять полет на ПМВ ночью/в СМУ , только не в автоматическом режиме.

Типа "полууберваффели". :)

Сейчас же "мода" диктует новые направления повышения эффективности борьбы с ПВО - малозаметность + массированое подавление системы ПВО вместо ее преодоления.

И все больше со средних/больших высот.

Со времен Вьетнама многое изменилось.
   
UA Slavutich #14.06.2009 17:43  @SkyDron#14.06.2009 11:32
+
-
edit
 

Slavutich

втянувшийся

SkyDron> Полуавтоматическое(директорное)/ручное следование рельефу имелось на соответствующих модификациях F-105 , F-4 , поздних А-4 , А-5 , А-7 и нек. др.
SkyDron> Эти самолеты вполне могли выполнять полет на ПМВ ночью/в СМУ

Над морем разве что, как наши Ту? Возможно я ошибаюсь, но на ф-105 та же станция была, что и на 104-м, прицеливаться по земле могла, но обеспечивать следование рельефу... И на фантоме примерно то же, на каких высотах он мог огибать, под 1000? А А-4 каким образом вобще, или на них ЛАНТИРН вешали?
   3.03.0

MIKLE

старожил

SkyDron> Задача не в том чтобы она не попала в поле зрения РЛС , а в том чтобы цель на ее фоне можно было выделить.

так причом тут БОКОВЫЕ лепестки то, а?

или опять? боковой==основному? особенно в случае зеркальных БРЛС с мех сканированием? да?

SkyDron> Для наземной РЛС все гораздо проще в этом плане чем для авиационной. Понятно почему ?
MIKLE>> не бред-см выше- устойчивое сопровождение цели на высоте 200с в СЕРЕДИНЕ 50-х!!!!!!!!!!!!!
SkyDron> Это все ерунда вытянутая из контекста.


????

MIKLE>> но нетже, и в 21 веке это невозможно...
SkyDron> Когда это стало возможно - см. ниже.

к паше пожалуйста. на соседнюю койку в одну палату.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Полл> Вообще-то приведенные в этой теме факты, в том числе об дальностях обнаружения целей на ПМВ МиГ-31-ми наглядно свидетельствуют об моей правоте. ;)


ддаааа... из факта снижнения Добн на ПМВ выводтся тезис несбиваемости самолёта... абалдеть..

разведите на воде, намажте на конверт и вышлите.
   
RU SkyDron #14.06.2009 19:59  @Slavutich#14.06.2009 17:43
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Полуавтоматическое(директорное)/ручное следование рельефу имелось на соответствующих модификациях F-105 , F-4 , поздних А-4 , А-5 , А-7 и нек. др.
SkyDron>> Эти самолеты вполне могли выполнять полет на ПМВ ночью/в СМУ

Slavutich> Над морем разве что, как наши Ту?

Над морем рельефа нет.

Над сушей.

Slavutich>Возможно я ошибаюсь, но на ф-105 та же станция была, что и на 104-м

Ошибаешься. Тем более что на разных модификациях Ф-104 и Ф-105 стояли разные РЛС.

Slavutich> прицеливаться по земле могла, но обеспечивать следование рельефу...

Штатный режим. Только автоматического следования не обеспечивалось.

Slavutich>И на фантоме примерно то же, на каких высотах он мог огибать, под 1000?

Значительно ниже. Впрочем зависело от рельефа и квалификации/состояния летчика.

Slavutich>А А-4 каким образом вобще, или на них ЛАНТИРН вешали?

1) Точно так же как на остальных. На "поздних" А-4 ("F" в частности)
имелась РЛС с соответствующей фичей.
2) LANTIRN на А-4 никогда не устанавливался.
   

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Задача не в том чтобы она не попала в поле зрения РЛС , а в том чтобы цель на ее фоне можно было выделить.

MIKLE> так причом тут БОКОВЫЕ лепестки то, а?

Ты похоже вообще в теме не рубишь.

Для импульсно-доплеровских РЛС отражения от ПП принимаемые по боковым лепесткам практически проблемы не представляют.

Когда И-Д РЛС появились - см. выше.

MIKLE> или опять? боковой==основному? особенно в случае зеркальных БРЛС с мех сканированием? да?

См. первую фразу выше.

SkyDron>> Для наземной РЛС все гораздо проще в этом плане чем для авиационной. Понятно почему ?

Похоже непонятно... На масштабные ликбезы времени нет , сори.
Попробуй сам найти что-нибуть по теме.


MIKLE> MIKLE>> но нетже, и в 21 веке это невозможно...
SkyDron>> Когда это стало возможно - см. ниже.

MIKLE> к паше пожалуйста. на соседнюю койку в одну палату.

Миш , заканчивай бредить уже. Тебе человек который в теме просвещает , а ты яво в палату сабралси... :)

С тезисами о "несбиваемости" - не ко мне.
   

MIKLE

старожил

SkyDron> Миш , заканчивай бредить уже. Тебе человек который в теме просвещает , а ты яво в палату сабралси... :)

бредить? ну да... земля в боквом лепестке закрыла цель в осеновном. новый филм ужасов...

тфу блин...
   

Vale

Сальсолёт
★☆
MIKLE> Бредить? Ну да... Земля в боковом лепестке закрыла цель в основном. Новый фильм ужасов...
MIKLE> Тьфу блин...

Двойным карданом она цель закрывает.

В ОСНОВНОМ лепестке.

Читай мозгами, а не води глазами.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
MIKLE> к паше пожалуйста. на соседнюю койку в одну палату.
Скай, ты в "тысячу" играешь? Еще одного в нашу палату - и можно будет раскинуть партию. :D
И все же - наведени на цели на ПМВ должны были обеспечивать СДРЛОиУ, я правильно понимаю? А перехватчик за счет дальности обнаружения БРЛС целей на ПМВ в 10-20 км мог произвести на нее нормальную атаку.
Но без СДРЛОиУ - схема разваливается?
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Миш , заканчивай бредить уже. Тебе человек который в теме просвещает , а ты яво в палату сабралси... :)ъ

MIKLE> бредить? ну да... земля в боквом лепестке закрыла цель в осеновном. новый филм ужасов...

Никто основной лепесток никуда не закрывает и никакую цель - тоже.

Все уже сказано выше , если не понял , значит не бельмеса не понимаешь в радиолокации.


Полл> Скай, ты в "тысячу" играешь?

Не играю.

В преферанс , техасский покер и иногда "навороченного военного" дурака. :)

Без фанатизма.

Полл> И все же - наведени на цели на ПМВ должны были обеспечивать СДРЛОиУ, я правильно понимаю?

Правильно понять нужно одно - ДО ПОЯВЛЕНИЯ ИМПУЛЬСНО-ДОПЛЕРОВСКИХ РЛС САМОЛЕТЫ (как истребители так и СДРЛО) ЦЕЛИ НА ФОНЕ ПП НОЧЬЮ/В СМУ НЕ ВИДЕЛИ.

Над морем худо-бедно работали теплопеленгаторы , над сушей оставались только глазки.


Полл> Но без СДРЛОиУ - схема разваливается?

Выше несколько раз было сказано по сути вопроса.

Как говорит наш добрый знакомый - учитесь читать.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
SkyDron> Как говорит наш добрый знакомый - учитесь читать.
Ну блин, выше приведен отчет об учениях ИА ПВО СССР, где говориться, что БРЛС МиГ-31 захватывала цель на ПМВ на дальности в 15 км.
Я как-то слабо себе представляю перехват с собственным поиском цели с такой дальностью обнаружения ее... :(
То есть перехватчик кто-то должен был навести.

З.Ы. А "Техасский Покер" это что такое? :)
   

MIKLE

старожил

SkyDron> Никто основной лепесток никуда не закрывает и никакую цель - тоже.
SkyDron> Все уже сказано выше , если не понял , значит не бельмеса не понимаешь в радиолокации.

я понимаю немного. поэтому и прошу/требую нормально формулировать а не гнать мантры про боковые лепестки и землю.

в ответ мантры и бредни.
   

MIKLE

старожил

SkyDron> Правильно понять нужно одно - ДО ПОЯВЛЕНИЯ ИМПУЛЬСНО-ДОПЛЕРОВСКИХ РЛС САМОЛЕТЫ (как истребители так и СДРЛО) ЦЕЛИ НА ФОНЕ ПП НОЧЬЮ/В СМУ НЕ ВИДЕЛИ.


что стояло на ЯК25?
   

Vale

Сальсолёт
★☆
SkyDron>> Правильно понять нужно одно - ДО ПОЯВЛЕНИЯ ИМПУЛЬСНО-ДОПЛЕРОВСКИХ РЛС САМОЛЕТЫ (как истребители так и СДРЛО) ЦЕЛИ НА ФОНЕ ПП НОЧЬЮ/В СМУ НЕ ВИДЕЛИ.
MIKLE> что стояло на ЯК25?

У кого?
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
MIKLE> что стояло на ЯК25?
В основном - радиоПРИЦЕЛ РП-6 "Сокол".

Изюминкой яковлевского перехватчика считался радиоприцел РП-6. Собственно, именно он и делал самолет всепогодным и способным работать по низковысотным целям. Однако эта РЛС, созданная на заре эпохи электроники, имела весьма капризным характер и по количеству отказов успешно соперничала с двигателями. Особенно она не любила перегрузки и болтанку. Практически каждый прицел обладал индивидуальным нравом, особенно в отношении нижнего предела обнаружения, поэтому каждый самолет специально облетывался для определения этого параметра. На некоторых машинах РЛС ╚видела╩ цель на высоте 200-300 м, что в ту пору было большим достижением. По дальности обнаружения РП-6 тоже могли очень сильно отличаться: одни позволяли засечь цель за 14 км, другие -всего за 8. Устойчивый захват происходил, как правило, с 3 км, а с дистанции 800-1000 м можно было открывать огонь.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Для EKLMI:

Читать, перечитывать, переписать своими словами.

По скорости новый самолет несколько превосходил МиГ-15, однако его облегченная конструкция плохо выдерживала большие скоростные напоры. Однажды ч в 146-м полку отрабатывали перелет в Барановичи и обратно. Когда белорусскую базу покинул последний самолет, на родном аэродроме в Василькове стал сгущаться туман. Получив это сообщение, экипаж решил поспешить и в пологом снижении с 10000 м разогнал свой Як свыше 1200 км/ч. После посадки об их ощущениях красноречиво свидетельствовала деформация обшивки крыла.


Даже малейшие камешки, попадая на дюралевые лопатки компрессора, приводили к забоинам и трещинам, что в свою очередь становилось причиной многочисленных отказов РД-5, причем очень часто это происходило в воздухе. Пожалуй, в летной биографии большинства экипажей Як-25 есть хотя бы одна аварийная посадка по такой причине.

радиоприцел РП-6. Собственно, именно он и делал самолет всепогодным и способным работать по низковысотным целям. Однако эта РЛС, созданная на заре эпохи электроники, имела весьма капризным характер и по количеству отказов успешно соперничала с двигателями. Особенно она не любила перегрузки и болтанку. (Доложите из общего образования о связи болтанки и низковысотного полета, MIKLE)


На некоторых машинах РЛС "видела" цель на высоте 200-300 м, что в ту пору было большим достижением. По дальности обнаружения РП-6 тоже могли очень сильно отличаться: одни позволяли засечь цель за 14 км, другие -всего за 8. Устойчивый захват происходил, как правило, с 3 км, а с дистанции 800-1000 м можно было открывать огонь.


Доложите схему перехвата самолета FB-111 идущего со скоростью 900 км/ч (максималка 1300 у земли) самолетом с максималкой 1070 (очевидно, на высоте).
   

MIKLE

старожил

Vale> Доложите схему перехвата самолета FB-111 идущего со скоростью 900 км/ч (максималка 1300 у земли) самолетом с максималкой 1070 (очевидно, на высоте).

докладываю. к моменту доработки самолёта ф111 до работоспособного состояния(начало 70-х) самолёт ЯК25 заменён более современыми и снят с вооружения.

во время стояния на вооружении самолёта як25 маловысотный прорыв ночью в сму был технически невозможен.

тумблер голова-Ж рекомендую перевести в правильное положение.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
MIKLE> Докладываю. К моменту доработки самолёта ф111 до работоспособного состояния(начало 70-х) самолёт ЯК25 заменён более современными и снят с вооружения.


Я не об этом спрашивал. Повторяю вопрос в несколько модифицированной форме - возможен ли был перехват F111 на малой высоте истребителем Як-25, как утверждал в топике один товарисч ?
   
Это сообщение редактировалось 14.06.2009 в 22:12
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
MIKLE> докладываю. к моменту доработки самолёта ф111 до работоспособного состояния(начало 70-х) самолёт ЯК25 заменён более современыми и снят с вооружения.
Однако во Вьетнаме F-111 летали в 1969г. Ты кстати так и не ответил, чем перехватывать его в 70гг. Можно посмотреть на список самолетов, которые шли на замену Як-25-го:
Очевидно, первыми перевооружились 356-й и 611-й полки, которые освоили соответственно Як-28П и Су-15, а одним из последних - 146-й ГвИАП, который в 1967 г. перешел на МиГ-19. Как видим, вместо Як-25 приходили различные самолеты, но полноценной заменой ветерану они не стали.

Какой из - Як-28П или МиГ-19? :)

В частности, максимальная приборная скорость полета Як-28П на малых высотах составляла 900 км/час. При дальнейшем увеличении скорости (выше допустимой) аэродинамическая сила, возникающая при отклонении элеронов, изгибала крыло перехватчика и одновременно закручивала его. При определенной скорости полета закрутка крыла Як-28П могла полностью компенсировать эффект отклонения элеронов. Эта скорость называлась у Як-28П критической скоростью реверса.
...
На Як-28П был установлен радиолокационный прицел "Орел-Д", который позволял обнаруживать цели и уничтожать их как в заднюю, так и в переднюю полусферу ракетами с радиолокационной и тепловой головкой самонаведения. Нижний предел работы прицела составлял по высоте 500 м. По целям, летящим ниже этой высоты, применялся так называемый режим "фи-ноль" и ракеты только с тепловой головкой самонаведения. Ракета захватывала тепловой источник излучения, а прицеливание летчик производил по коллиматорному прицелу К-10Т.
   
Это сообщение редактировалось 14.06.2009 в 22:17
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Полл> Какой из - Як-28П или МиГ-19? :)

см фразу про тумблер.

когда переведёш-сможеш несколько расширить списоГ на 70й год.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Полл>> Какой из - Як-28П или МиГ-19? :)
MIKLE> см фразу про тумблер.
MIKLE> когда переведёш-сможеш несколько расширить списоГ на 70й год.

В частности, максимальная приборная скорость полета Як-28П на малых высотах составляла 900 км/час. При дальнейшем увеличении скорости (выше допустимой) аэродинамическая сила, возникающая при отклонении элеронов, изгибала крыло перехватчика и одновременно закручивала его. При определенной скорости полета закрутка крыла Як-28П могла полностью компенсировать эффект отклонения элеронов. Эта скорость называлась у Як-28П критической скоростью реверса.

Внимание, аттракцион! MIKLE за штурвалом Як-28 будет догонять F-111B, следующий на 300 м на скорости 1000 км/ч!

В программе шоу - взлет, полет, внеплановое приземление и похороны с салютом!!! Для поминок уже куплена водка, кутья уже варится!
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
MIKLE> когда переведёш-сможеш несколько расширить списоГ на 70й год.
Миша, это список перехватчиков, на которые перевооружались полки с Як-25П. На том конце есть кто?
Вот еще Су-15-ый:
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> когда переведёш-сможеш несколько расширить списоГ на 70й год.
Полл> Миша, это список перехватчиков, на которые перевооружались полки с Як-25П. На том конце есть кто?
Полл> Вот еще Су-15-ый:

напоминаю про тумблер.

или ты ждёш ответ в стиле-вот кнопка-нажали и все умерли?

так такое-в анегдотах. даже в фантастике такого нет. работать надо в любом случае. даже самая навороченая железка с огромными возможностяит-требует адекватных операторов.
   
Это сообщение редактировалось 14.06.2009 в 22:34
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Vale

Сальсолёт
★☆
MIKLE> напоминаю про тумблер.

А что такое тумблер? Это то, что стоит на БТР, переделанном из БТ, между мотором ВК-107, форсированным до 2000 л/с, и двойным карданом???
   
15.06.2009 09:48, Leks_K: +1: Смешно, это круче любого анекдота! :lol:
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru