За десять дней не получил никаких замечаний – это даёт надежду...
Правда Вован-22 писал когда-то:
>> Вован22 3/7-09 : Я высказал свое предположение по вылетам. Жду когда Вы свою точку зрения выскажите. >>
Так давно уж высказал уже. Много дней назад. А Вы всё «ждёте». И ни на один из последних вопросов не ответили – форум свидетель. Поэтому поехали дальше...
Напомню, что на протяжении последнего времени речь идёт о потерях F-80 и F-84 – последних пока не определённых потерях в этой войне.
Попытаюсь изложить вам некоторую логику. Вот посмотрите последнюю книгу Крылова и Тепсуркаева
«Сталинские соколы» против «Летающих Крепостей» стр.177
>>К концу сентября 1951-го года "Аллея МиГов" стала слишком опасным местом для любых ударных самолетов ООН, если те не обеспечивались должным прикрытием F 86... ....Командиры 5-й ВА бомбардировали Вашингтон требованиями прислать в Корею второе авиакрыло F 86, или, хотя бы, провести перевооружение одного из существующих авиакрыльев с "Шутинг Старов" на "Сейбры". Генерал Фрэнк Ф. Эверест (Frank F. Everest), вступивший в должность командира 5-й ВА 1-го июня 1951-го года, не был исключением. И когда в сентябре на его запрос на F-86 пришел очередной отказ, он отменил вылеты штурмовиков к Ялуцзяну, перенацелив их на районы от реки Чхончхонган до Пхеньяна. >>
А что им мешало свободно выполнять свои боевые задания севернее реки Чхончхонган, т.е. севернее линии СинАйджу - Анджу – Саамчан (см.карту в этом топике)? Ведь согласно их статистике (здесь только Корвальд) до сентября 51-го в боях с МиГами они потеряли всего 6 F-80 (при общих потерях с начала боевых действий Корпуса 155 машин). А по F-84 данные такие: МиГами сбит 1 самолёт этого типа, при общих потерях 30 машин.
Так почему же тогда “Аллея” стала таким уж “опасным местом” для их “ударников”?
Дальше… стр.269
>>....Есть, однако, вполне исчерпывающая статистика встреч МиГ-15 с истребителями-бомбардировщиками F-80 и F-84. Обладавшие, помимо скорости, еще и прекрасной горизонтальной маневренностью, они, тем не менее, к 1953-му году были практически вытеснены из районов ответственности 64-го ИАК>>
Чёрт возьми, их опять вытеснили, как и полтора года назад. Незадача... И ведь непосредственно от МиГов они опять же понесли такие “маленькие” потери.
Если теперь уже считать с 1-го сентября 1951-го года по 1 января 1953-го (это всё по Корвальду), то сбитые МиГами F-80 составили 4 единицы при общих потерях за тот же период 80 машин.
И за этот же период по F-84 цифры будут равны: 18 и 164 соответственно. Это значит, что с начала боевых лействий Корпуса по январь 1953-го года потери F-80 в воздушных боях составили 10 самолётов при 235 потеряных (4%), а F-84 – 19 машин при общих потерях 194 (10%). Если считать, что с десяток машин каждого типа действительно было потеряно не по боевым причинам (а так оно, скорее всего, и было), то от МиГов потери составили для F-80 и F-84 только 29 машин.
И что, ради того чтобы сэкономить три десятка самолётов за два с лишним года войны они позволили вытеснить себя из района предназначенного для непосредственно их боевых операций?
И далее по тексту стр.269:
>>На смену им пришли ударные "Сейбры" (F-86F-25 и F-86F-30), после сброса бомб мало в чем уступавшие МиГам. >>
И с мая 53-го общие потери 86-ых сразу увиличились. Однако их сразу же по традиции списали на ЗА, матчасть и ошибки в технике пилотирования.
Доехали до того, что в июле 1953-го года из 27 потерянных Сэйбров в боях с МиГами был сбит лишь ОДИН (16 июня 53-го был сбит и погиб п/п-к Гиррадо, 25 FIS). А из 8 потеряных F-84 на счёт МиГов - ни одного. То есть из 35 тактических самолётов основных типов в воздушных боях потерян всего 1 самолёт. То есть менее 3% от их общих потерь. Наши же за этот месяц потеряли 23 МиГа, причём все потери указаны (да можно и считать) боевыми. И все потери произошли в дни боевых вылетов Сэйбров или Тандерджетов, или обоих типов вместе. Ну, с небольшой натяжкой 1 потерю можно считать небоевой – 22 июня 53 из-за несброса одного ПТБ призвёл авварийную посадку и при этом разложил самолёт (с-т списан) ст. л-т 913-го ИАП Карпов. Но официально эта потеря засчитана как боевая и в этот день был бой с Сэйбрами 334-ой FIS. То есть наши потери от их истребителей за этот месяц составили 100% от общих, а их потери от наших истребителей менее 3% от общих же. При этом оказывается что наши их всё же вытеснили... ...Боевых лётчиков с отличной подготовкой....из-за риска потерять три десятка, но при этом сбивая МиГи направо и налево.... Что за сказка?
И вообще причина, объясняется Крыловым и Тепсуркаевым на следующих страницах:
Стр.267-268
>>...за годы войны в Корее на боевые счета пилотов 64-го ИАК были записаны 69 побед над В-29. Сейчас не представляется возможным назвать точную цифру реальных потерь "Суперфортрессов" в воздушных боях. Мы лишь можем оценить ее в 40 самолетов. В это число входят потери как признанные Бомбардировочным Командованием, - сбитые над целью, упавшие в море, разбившиеся в Южной Корее и списанные из-за повреждений, - так и не признанные или не упомянутые, но достаточно убедительно, - на взгляд авторов, - подтвержденные нашей стороной...Конечно, число 40 сбитых в воздушных боях В-29 носит приближенный характер и, на наш взгляд, может отражать лишь минимальный уровень их реальных потерь. О максимальном остается только спорить. Ларри Дэвис, на которого мы уже ссылались ранее, считает, что "...хотя над Северной Кореей были потеряны лишь 17 В-29, еще многие дюжины бомбардировщиков после возвращения домой уже никогда не поднимались в воздух. Даже с надлежащим эскортом, В-29 оставались лишь мясом на столе МиГов» >>
Стр. 191
>> На наш взгляд, вышеприведенное официальное описание боя (имеется в виду с Б-29) не соответствует действительности по одной причине - оно призвано не столько дать объективную картину боя, сколько любой ценой, пусть даже ложью, подсластить чрезвычайно горькую пилюлю, проглоченную Бомбардировочным Командованием 23-го октября. Пилюля состояла отнюдь не из трех потерянных В-29>>
А на мой взгляд, вышеприведенное официальное описание воздушных боёв в Корее не соответствует действительности по одной причине - оно призвано не столько дать объективную боёв, сколько любой ценой, пусть даже ложью, подсластить чрезвычайно горькую пилюлю, проглоченную Командованием ВВС США. Пилюля состояла отнюдь не из тех официальных цифр потерь.
И далее по тексту стр.191
>>На наш взгляд, это объясняется намного более высоким уровнем реальных потерь по сравнению с официальными.... >>
Согласен, применительно ко всем результатам воздушных боёв:
И по-моему это объясняется “намного более высоким уровнем реальных потерь по сравнению с официальными”. И это относится ко всем типам самолётов, включая F-80 и F-84.
Я так понимаю, что просто логики мало. Поэтому для установления количества потерь в числах я (вместе, а иногда споря с Vitali Acote) приготовил кое-какие доказательства.
Но сначала ещё подожду возражений.