MURANO> Я так и подумал..Но стоило ли так делать. Смену глубины м.б.проводить совместной работой с КГР.Хотя,м.б.это сложнее в вашем случае.
Такое маневрирование и удержание по глубине предназначено, прежде всего, для небольшого расстояния ото дна порядка нескольких метров при заметном течении. При этом достаточно развернуться носом к течению и работать РГР, чтобы держаться где надо не включая ГЭД. Обычной лодке понадобилось бы для этого синхронно и с большой точностью работать НГР и КГР, рискуя получить дифферент или постоянно работать уравнительной цистерной. Кроме того, такая высокоточная совместная работа рулей потребовала бы либо большого опыта и сноровки у рулевого (то бишь у меня), либо автоматизированной системы управленич, коей на Евронавте не будет из принципа. Чего я так и не понял, так это почему не были предумотрены вертикальные подруливающие устройства. Но более крупном брате-близнеце Евронавта, они, НЯП, есть. Наверное, просто там больше места под них. Возможно из-за того, что при работе РГР не поднимается ил и не мешает работе водолазов, и было принято такое решение на Евронавте. Поворотные выдвижные подруливающие ЭД слишком сдожны для такой самоделки, а неубирающиеся будут тормозить лодку при надводном переходе в зону работ. Именно поэтому значительные отличия в движительном комплексе и ВРГ полностью автономного дизель-электрического Евронавта, от традиционно предназначенных для таких же целей полуавтономных электрических ОПА-одноклассников.
Это сообщение редактировалось 12.06.2011 в 23:38