[image]

Лодка-самоделка

Очередной фотоотчет
 
1 13 14 15 16 17 22
DE Deep Blue Sea #21.04.2011 12:01  @Deep Blue Sea#05.04.2011 11:22
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Частотный преобразователь готов и установлен. Теперь возможно управление оборотами ГЭД и зарядкой АБ. Но все прошло не без проблем.
Выяснилось, что 3-4 "моих" эл-та дефектны. Два определили и вытащили, остальные очень глубоко зарыты под центральным постом. Выражается дефектность в том, что через пару секунд после подачи 15кВт при 40А на ГЭД, эти элементы "выпадают" и ток пропадает.

Водяное охлаждение преобразователя пока не подключено, но его еще не удалось настолько нагреть, чтобы оно потребовалось.

Контроль с пульта командира уже возможен, ттебуется доработка для работы с двумя разными типами эл-тов АБ. Поскольку, преобразователь сделан программируеым, то это всего-лишь дело новой прошивки контроллера. Вскоре будет вывод на борткомпьютеры для наблюдения за параметрами ГЭУ с полноценным GUI. Инпут через CAN-Bus.

Сам Карстен уехал в Голландию дальше модернизировать Евросаб и строить Явасаб.
   10.0.648.20410.0.648.204
Это сообщение редактировалось 21.04.2011 в 12:15
DE Deep Blue Sea #26.04.2011 00:18  @Deep Blue Sea#21.04.2011 12:01
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.B.S.> Сам Карстен уехал в Голландию дальше модернизировать Евросаб и строить Явасаб.

И привез на обратном пути несколько "гамбургских" элементов, которые были предназанчены для другой лодки. Результат - напряжение АБ - 457 Вольт. ГЭД РАБОТАЕ!

5 испорченных элементов ведут себя странно. Пока нагрузки нет - полное напряжение и даже больше. Под нагрузкой - мгновенное падение до нуля. При снятии нагрузки напряжение возвращается на место. Обычно порченные свинцовые батареи реагирую по-другому. Вот от чего так?

Батареи типа AGM с пропиткой электролитом стеклотканных матов. absorbed glass mat (AGM) battery

Новая 4-тонная главная ходовая АБ должна подойти на второй неделе мая. Вот натаскаемся!
(Но я рад этому)
   10.0.648.20510.0.648.205
AU#26.04.2011 08:05  @Deep Blue Sea#26.04.2011 00:18
+
-
edit
 

au

   
★★
D.B.S.> Пока нагрузки нет - полное напряжение и даже больше. Под нагрузкой - мгновенное падение до нуля.

Высокое внутреннее сопротивление элемента, т.е. не даёт ток в нагрузку. Не могу сказать что с ним там внутри, да это и неважно. Нет тока — нет смысла :)
   
+
+3
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
На выходных с пятницы по воскресенье велась погрузка главной ходовой АБ. 58 элементов по 75 кг (итого почти 4,5 тонны) той же фирмы-изготовителя , что "гамбургская" батарея. Даже при наличии крана с электролебедкой работа шла медленно, а я еще и потянул трицепс на руке, которой удерживал лебедку в ровном положении.

Внутри было много проблем с постановкой элементов в ложементы с "дработкой напильником" в прямом смысле этого слова. Частично пришлось даже вынимать сбрасываемый балласт. Тем не менее, все получилось. Работали вчетвером. Плюс всю последнюю неделю бла сделана куча мелочей по электроначинке. До конца недели все элементы должны быть подключены. Потом будум думать над покраской корпуса, если погода позволит.

Кран сделан разборным. Потом его почистим, покрасим и попытаемся найти ему место в надстройке, чтобыы с собой возить.

   9.09.0
DE Deep Blue Sea #12.06.2011 18:55  @Deep Blue Sea#09.05.2011 17:40
+
+6
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Просто картинко с воздуха:
   9.09.0
UA MURANO #12.06.2011 19:04  @Deep Blue Sea#12.06.2011 18:55
+
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
D.B.S.> Просто картинко с воздуха:
D.B.S.>


Симпатичная!Только вот РГР как-то необычно в корму смещены.
   3.5.193.5.19
DE Deep Blue Sea #12.06.2011 19:27  @MURANO#12.06.2011 19:04
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
MURANO> Симпатичная!Только вот РГР как-то необычно в корму смещены.

Они в районе ЦТ, чтобы ими без вертикальных подруливающих устройств можно было выполнять плавные маневры по глубине без смены дифферента. Плата - заметно худшая эффективность РГР при энергичных вертикальных маневрах. Быстрый дифферент и ускорение подобных маневров обеспечивается перекачкой дифферентных и топливных цистерн, а также передвижением тяжелой стальной плиты под настилом ЦП в коридоре. В экстренных случаях, сброс одной из трех балластных плит под килем и, разумеется, пузырь в нос или корму.
   9.09.0
UA MURANO #12.06.2011 21:50  @Deep Blue Sea#12.06.2011 19:27
+
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
D.B.S.> Они в районе ЦТ, чтобы ими без вертикальных подруливающих устройств можно было выполнять плавные маневры по глубине без смены дифферента. Плата - заметно худшая эффективность РГР при энергичных вертикальных маневрах. Быстрый дифферент и ускорение подобных маневров обеспечивается перекачкой дифферентных и топливных цистерн, а также передвижением тяжелой стальной плиты под настилом ЦП в коридоре. В экстренных случаях, сброс одной из трех балластных плит под килем и, разумеется, пузырь в нос или корму.
Я так и подумал..Но стоило ли так делать. Смену глубины м.б.проводить совместной работой с КГР.Хотя,м.б.это сложнее в вашем случае.
   3.5.193.5.19
DE Deep Blue Sea #12.06.2011 23:16  @MURANO#12.06.2011 21:50
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
MURANO> Я так и подумал..Но стоило ли так делать. Смену глубины м.б.проводить совместной работой с КГР.Хотя,м.б.это сложнее в вашем случае.

Такое маневрирование и удержание по глубине предназначено, прежде всего, для небольшого расстояния ото дна порядка нескольких метров при заметном течении. При этом достаточно развернуться носом к течению и работать РГР, чтобы держаться где надо не включая ГЭД. Обычной лодке понадобилось бы для этого синхронно и с большой точностью работать НГР и КГР, рискуя получить дифферент или постоянно работать уравнительной цистерной. Кроме того, такая высокоточная совместная работа рулей потребовала бы либо большого опыта и сноровки у рулевого (то бишь у меня), либо автоматизированной системы управленич, коей на Евронавте не будет из принципа. Чего я так и не понял, так это почему не были предумотрены вертикальные подруливающие устройства. Но более крупном брате-близнеце Евронавта, они, НЯП, есть. Наверное, просто там больше места под них. Возможно из-за того, что при работе РГР не поднимается ил и не мешает работе водолазов, и было принято такое решение на Евронавте. Поворотные выдвижные подруливающие ЭД слишком сдожны для такой самоделки, а неубирающиеся будут тормозить лодку при надводном переходе в зону работ. Именно поэтому значительные отличия в движительном комплексе и ВРГ полностью автономного дизель-электрического Евронавта, от традиционно предназначенных для таких же целей полуавтономных электрических ОПА-одноклассников.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 12.06.2011 в 23:38
DE Deep Blue Sea #18.06.2011 22:07  @Deep Blue Sea#12.06.2011 23:16
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Процесс сборки нового борткомпьютера для Евронавта. Материнка Jetway NC98-LF на базе двухядерного Атома D525 с 1,8 гигами и видюхи ION2. 2 Гига памяти. Полностью пассивное охлаждение. Теперь система сможет поддерживать HD-камеру, а не только мелкашки.

Корпус делали сами с классом защиты IP67. Испытание в ванной он прошел успешно.

Внутри корпуса использован БП от галогеновой лампы. Вывод тепла из корпуса через два Heatpipes. Снаружи их ожидает здоровенный радиатор.

картинка с позапрошлой субботы. Завтра поеду доделывать.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
RU Amp #19.06.2011 04:38  @Deep Blue Sea#18.06.2011 22:07
+
-
edit
 

Amp

втянувшийся

D.B.S.> Корпус делали сами с классом защиты IP67. Испытание в ванной он прошел успешно.

Похоже, что мир окончательно оправился от кризиса. Израсходовать ванну Beck's'а на сертификацию изделия может только солидная контора и только в стабильных условиях. Так держать! :)
   4.0.14.0.1
DE Deep Blue Sea #20.06.2011 12:30  @Amp#19.06.2011 04:38
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Amp> Израсходовать ванну Beck's'а на сертификацию изделия может только солидная контора и только в стабильных условиях.

Сертификацию бексом проходили сами изготовители. Так работается лучше. :)
Плюс пить Бек"с в Бремене это как пить жигулевское на жигулёвских горах или балтику на берегу Балтийского моря. ;)

Вчера доделали корпус компа, прикрепили и намазали высокоэффективной теплопроводной пастой радиаторы и heatpipes. (20 евро за 5 мл, зар-р-раза!). Работает. Отвод тепла надежный. Осталось только собрать все компоненты и смонтировать на лодке. Заодно заменили дефектную камеру переднего обзора. Монтаж вышеназванных овощей запланирован на следующих выходных.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 20.06.2011 в 12:41
RU RoyalJib #21.06.2011 12:15  @Deep Blue Sea#20.06.2011 12:30
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
D.B.S.> Вчера доделали корпус компа, прикрепили и намазали высокоэффективной теплопроводной пастой радиаторы и heatpipes.
коллега, харды какие поставили? Надеюсь SSD? :)
   
DE Deep Blue Sea #21.06.2011 12:45  @RoyalJib#21.06.2011 12:15
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
RoyalJib> коллега, харды какие поставили? Надеюсь SSD? :)

Нет, ноутбучные 2,5', 500 гиг. По идее, и они уже дают достаточную вибростойкость и надежность на волнении. SSD дороговаты будут, особенно если писать на них картинку с HD-камеры.
   9.09.0
RU RoyalJib #21.06.2011 13:27  @Deep Blue Sea#21.06.2011 12:45
+
+2
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib>> коллега, харды какие поставили? Надеюсь SSD? :)
D.B.S.> Нет, ноутбучные 2,5', 500 гиг. По идее, и они уже дают достаточную вибростойкость и надежность на волнении. SSD дороговаты будут, особенно если писать на них картинку с HD-камеры.

Мммм... Все таки под систему поставьте SSD-шник. Шустрее будет работать. Ну а буковских 4 штуки в Рейд. И будет Вам счастье :)
   
DE Deep Blue Sea #22.06.2011 22:52  @Deep Blue Sea#21.06.2011 12:45
+
+2
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
На Балтике в Любекской бухте в начале этого месяца. Полный состав команды, кроме самого конструктора, инженера-электротехника и программиста.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
DE Deep Blue Sea #23.06.2011 11:50  @Deep Blue Sea#22.06.2011 22:52
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Домашняя страничка нашего голландского члена экипажа:
Home

Там же в галлерее можно встретить вот такую ссылочку (надеюсь это не дубль)
   9.09.0
DE Deep Blue Sea #29.06.2011 15:30  @Deep Blue Sea#23.06.2011 11:50
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Отчет за прошлые выходные. в субботу и воскресенье производили окончательную сборку первого борткомпьютера (правый борт - пост ГР и балластной системы. т.е. фактически рабочее место боцмана). В Бремене пустили на нем два видео 1080p и прогнали его всю ночь - 9 часов. Нагрев камня ок. 55 градусов, видюхи - 65. На следующий день поехали на лодку и смонтировали комп. В жаркую погоду при высокой влажности за 4 часа работы под сильной нагрузкой нагрели камень до 65 градусов и видюху до 80. С учетом того, что охлаждение полностью пассивное, а комп полностью герметичен - задача нормального охлаждения решена успешно. Начинаем строить второй. Корпус для него со всеми гнездами готов.

Установили видеоквмеру переднего обзора. Качество сносное, но помехи есть. Вообще, на лодке никто не заботился об электромагнитной совместимости БРЭО и ЭС и даже кабели прокладывали не заземляя экранирование, а иногда и вообще без него. В результате всевозможные высокочастотные помехи от преобразователей сильно бьют по аналоговым сигналам камер и, в особенности, ГАС - вплоть до полного "забития" картинки снегом.

Все чаще всплывают совершенно непрофессиональные ошибки, когда экономили на спичках или просто куда-то спешили. В сочетании с фактически топтанием на месте последний год, мотивации не добавляется. Я, конечно, сказал, что и уходить никуда не собираюсь (весь первый состав комманды сменился за 11 лет - терпения хватило только у Карстена и Инго), и что пойду в первое погружение, когда придет время, несмотря на весь риск не всплыть, однако...

"Wir werden alle sterben" - "мы все умрем" (С) Арне - электромонтер на Евронавте.

Ну, и пара картинок из жизни борткомпьютеров.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 29.06.2011 в 15:39
+
-
edit
 

Lenmann

новичок
Уважаемый Deep Blue Sea, Вы бы не могли более подробно описать систему регенерации воздуха? :)
   12.0.742.11212.0.742.112
DE Deep Blue Sea #08.07.2011 01:55  @Lenmann#07.07.2011 20:54
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Lenmann> Уважаемый Deep Blue Sea, Вы бы не могли более подробно описать систему регенерации воздуха? :)

Вся регенерация состоит из четырех фильтров на натровой извести, из которых единовременно в работе находятся два. По одному в шлюзовой камере и в гальюне. Прогон воздуха через них принудительный встроенными вентиляторами. Объем каждого - несколько десятков килограммов. Содержание кислорода регулируется из баллонов кислородной системы. Кроме того, внутрь ПК, возможно стравливание содержимого 28 баллонов системы ВВД (200 атм). Сколько литров в каждом, не знаю. Как регулируется избыточное давление внутри ПК, не знаю. Возможно компрессором. В любом случае, автономность по запасам кислорода указывается в неделю для четырех человек. Еще есть аварийная система дыхания, с набором из шести стандартных дайверских дыхательных автоматов. Четыре в кольцевой системе с разъемами над койками. еще два в шлюзовой камере с автономным питанием от своих баллонов. При отсутствии избыточного давления внутри ПК должно хватить на достаточное время либо для БЗЖ лодки, либо для покидания.
   9.09.0
MD Wyvern #08.07.2011 11:35  @Deep Blue Sea#08.07.2011 01:55
+
-
edit
 
Lenmann>> Уважаемый Deep Blue Sea, Вы бы не могли более подробно описать систему регенерации воздуха? :)
D.B.S.> Вся регенерация состоит из четырех фильтров на натровой извести, из которых единовременно в работе находятся два.

А осушение воздуха и удаление угарного газа? Если на неделю - то необходимо.
   3.6.183.6.18
+
-
edit
 

flateric

опытный

1. Алексей пишет письмо на "Малахит"
2. Субмарина всплывает у пристани на следующем IMDS
3. Торжественная встеча с Минеевым
4. ...
5. Profit!
   12.0.742.11212.0.742.112
+
-
edit
 

Lenmann

новичок
Благодарю! Еще вопрос - сальники вала двигателя и рулей управления...
   12.0.742.11212.0.742.112

  • au [15.07.2011 05:26]: Административное предупреждение: au#15.07.11 05:26
Данное сообщение является официальным предупреждением
AU#15.07.2011 05:26
+
+1
-
edit
 

au

   
★★
Всвязи с уходом автора с форумов, тема закрыта и превращена в мемориал.
   

  • au [15.07.2011 05:26]: Тема закрыта
  • au [19.10.2011 04:28]: Тема открыта
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+6
-
edit
 

  • au [19.10.2011 04:28]: Тема закрыта
  • au [19.10.2011 04:30]: Перенос сообщений в Deep Blue Sea
  • au [11.03.2012 23:40]: Тема открыта
1 13 14 15 16 17 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru