Испытан Ме_Х_150_01 с шашкой нового дизайна (масса парафина 22 г вместо 12) и инжектором 1.8 мм (вместо 1.3 мм). Цель: оптимизировать рабочий процесс в двигателе для достижения значения средней тяги Favg = 50 - 70 N, необходимой для надёжного подьёма двухступенчатой ракеты или бустера с приборным отсеком. Новая шашка была сделана на базе стакана из тонкостенного PVC. Длина топливной шашки увеличилась за счёт сокращения длины (и массы) стартовой шашки. Диаметр инжектора выбран из имеющихся пока в наличии. К тому же было интересно сравнить работу двух версий двигателя с 1 и 3 форсунками одной эффективной площади. Было заправлено в бак 160 г (95% от макс. возможного)окислителя. Зажигание двигателя было обычным, быстрым . Двигатель сразу вышел на режим и выдал длинную ослепительно белую струю выхлопа, сопровождавшуюся очень высоким уровнем звука. Пришлось прикрыть окно (наблюдение через перископ) , поскольку давление звука было болезненным. Тяга в максимуме достигла 90 N, а время работы 4 s. Маловато будет. Особенно после достигнутых 8-6 s. После анализа данных и видео было сделано заключение о слишком высоком потоке окислителя, при котором очевидно не было достигнут оптимальный режим горения сравнительно большого количества (O/F=4:1) углеводородного горючего. Ну а данные в таблице. Для сравнения график этого теста помещён рядом с другим, этого же двигателя. В общем хорошо видно как можно оптимизировать ГРД в рамках имеющегося дизайна, меняя некоторые параметры.
QIP.RU - новости и развлечения. Сайт объединяет в себе все необходимые пользователям сервисы: почту, поиск, знакомства, хранение данных: фото, видео, файлов, а так же широкий спектр различных онлайн игр.
//
albe76.newmail.ru