«Булавой» по здравому смыслу [2]

Перенос из темы ««Булавой» по здравому смыслу»
Теги:армия
 
1 24 25 26 27 28 57

Бяка

имитатор знатока
★☆
KDvr> Это действующая амовская авиабаза. Конечно они не целились по своим объектам,
Естественно не целились. Но почти попали. Знать бы куда они целились.


KDvr> Насчет разведения автобуса перед самым входом в атмосферу. Я в этом сильно сомневаюсь, т.к. неразведенный автобус это лакомая цель, вероятность поражения системами ПРО всех боеголовок за один раз очень высокая.

Когда делали эти ракеты, было всего менее 100 ракет ПРО в одном районе, вокруг Москвы. А высокоточные ракеты предназначались для поражения ракет в шахтах, которых в МО отродясь не бывало. Так что, на то ПРО можно было просто наплевать. 100 ракет никогда не перехватят 10 тыс. боеголовок.
 3.0.63.0.6
MD Serg Ivanov #14.08.2009 23:48  @Бяка#14.08.2009 22:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Бяка> И это спутники видовой фоторазведки. Их угловое позиционирование составляет 1 сек. Но они позиционируются около 3 суток. При этом, у них отклонения орбиты около километра от расчётной величины.
Позиционирование спутника и нацеливание объектива - это то же самое что позиционирование танка и нацеливание его пушки. Ну какое значение имеет позиционирование для стрельбы прямой наводкой? Никакого.
Не нужно спутнику позиционироваться для фотографирования точнее. Но это отнюдь не значит что такое позиционирование невозможно.
Не путайте наведение и позиционирование. Спутник трое суток объектив не наводит. Вот выход в заданную точку над Землёй вполне может занимать и трое суток и неделю.
 3.5.23.5.2
RU Dem_anywhere #14.08.2009 23:54
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Capt(N)>> ВМФ рассматривают вопрос ...
Убедительная просьба давать линк (раз уж даёшь) на саму статью, а не на топ сайта...

Бяка> Бред. Это решение дороже, чем доведение Булавы до ума.
Рассмотрение возможности - стоит недорого :) Вот реализация этой возможности - это да...
Но если Булаву так и не удастся сделать - надо иметь альтернативу. Или хотя бы понимание, что ей может быть
 3.0.113.0.11
MD Serg Ivanov #15.08.2009 00:04  @Дем#14.08.2009 23:54
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Dem_anywhere> Но если Булаву так и не удастся сделать - надо иметь альтернативу.
Альтернативы нет. И это вопрос уже даже не технический или военный, а политический. Если РФ не сделает эту ракету - можно сливать воду, тушить свет и т.п. Поэтому её сделают. На год или пять лет позже, но сделают. Запас времени пока есть..
 3.5.23.5.2
MD Serg Ivanov #15.08.2009 00:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Бяка> Тут выше приводили пример с рассеиванием пуль ПК. 6см на 100м. Это из жёско закреплённого оружия.

Ничего подобного!
Это для стрельбы короткими очередями с сошки, лёжа или стоя из окопа.
Рассеивание пуль в очереди.
 3.5.23.5.2
FR Бяка #15.08.2009 00:19  @sas1975kr#14.08.2009 22:37
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
sas1975kr> 1) КВО - характеристика, к точности попадания не относящаяся. (определись что все таки относится. Вот при каких условиях получена публикуемая цифра - действительно вопрос)
КВО - характеристика, к реальной точности никак не относящаяся. То, что, теоретически, это точностная характеристика, я и не сомневался. А вот то, что заявленные цифры являются реальными и достоверными, я жутко сомневаюсь. По моему, Вы тоже.

sas1975kr> 2) О том что параметры траектории вычисляются с точностью до миллиметров
Можно и с такой точностью вычислит. Миллиметров будет, конечно, не мало.

sas1975kr> 3) О том что у PzH 2000 с неуправляемым снарядом КВО 40 метров на 40 км..
Как оказалось, это не КВО от цели, а рассеивание. После пристрелки рассеивание становится КВО..

sas1975kr> 4) О том что у конуса с вращением рассеивание больше, чем у "гиростабилизированного" снаряда
Согласен. Такое же.

sas1975kr> 5) О том что КВО показывает отклонение блока разведения от носителя (оказывается и скорость и вектор играют роль)
Вы хоть сами то поняли, что написали???

sas1975kr> 6) О том что на боеголовке есть свой двигатель, придающий ему импульс необходимый для разведения. (автобус это делает, автобус)
Оказывается, бывают они и с двигателями. Отстрел и закручивание, во всяком случае, производят ими. Возможно их называют пиропатронами.
Впрочем, я просто высказал одно предположение, основываясь на банальной энергетике. Судя по всему, на энергетике не экономили, в ущерб точности.

sas1975kr> 7) О том что ДУ ступени разведения работает только для ориентации и стабилизации.
Убедили, что и для разведения.

sas1975kr> 8) О том что КВО МБР можно довести до сантиметров.
Теоретически - можно. Не вижу препятствий.

sas1975kr> 9) Что в расчёт КВО не входят отклонения, вызываемые физической средой. (оказывается это было для GPS)
Если КВО считают как параметр отклонения нахождения автобуса от расчётной точки, то, естественно, дальнейшие отклонения не входят в указанную величину.

sas1975kr> . Например не захотели ответить 1) почему для ББ W76 с Трайдентом1 и Трайдентом2 КВО разные.
Потому, что ступени разведения разные. Это же элементарно. У Трайдента-2 гораздо более качественная система ориентации.

sas1975kr> 2) Что является КВО для ракеты с моноблочной ГЧ?
Скорее всего, если говорить об опубликованных цифрах, это тоже самое, что и у РГЧ.


sas1975kr> 1) У вас данные по спутникам. Там другие скорости, времена полета и требования по точности...
Верно. Только технические решения и оборудование там аналогичны тем, что на МБР.
Все спутники, имеющие высокоточное угловое позиционирование, позиционируются не ракетными движками, а инерционными системами.

sas1975kr> 2) С какой точностью выдерживается не скажу. Ниже расклад По ИНС пискипера.
Это вы о скорости "увода" гироплатформы?
Бяка>> а горизонтальная составляющая скорости менее 5 см/сек?
sas1975kr> тут пас. Найдете что нибудь - выкладывайте.
Я нашёл, что достигнуто отклонение скорости от расчётной в 15 см в секунду,

sas1975kr> 1) У вас все равно есть угловая погрешность прицеливания
Есть. И если она больше 13 сек, то гарантированно за 90м вылетаете.

sas1975kr> 2) У вас есть погрешности изготовления пули - несовершенство формы и разброс по массе
Боеголовки тоже несколько отличаются друг от друга.

sas1975kr> 3) Неравномерная начальная скорость пули (износ ствола, разная масса заряда и т.д.)
У боеголовок тоже есть отличия реальных скоростей от расчётных. Реального направления полёта, от расчётного.


sas1975kr> По углу. Для Пискипера. "Дрейф ИСУ NS-50A составляет менее 1.5x10-5 градуса за час работы." Возможности изменения вектора скорости можно определить на таком примере. Скорость 6500 м/с. Допустим необходимо отклонить на определенный угол. Придаем боковую скорость. При ускорении 2,5 м/с чтобы получить погрешность в 1 м/с нужно ошибиться на 0,4 секунды. Надеюсь нет возражений, что срабатывание будет быстрее? Сколько там арктангенс 1/6500? Кажись меньше одной секунды получается...
Дрейф гироскопа - это другое. Это нестабильность работы самого гироскопа. А нас интересует возможность исполнительных механизмов произвести точное позиционирование, да ещё за 17 сек. (У МХ) Исполнительный механизм для углового позиционирования блока разведения - ракетный двигатель. Не геродинный блок. А двигатель.
С определеннием реальных углов ориентации, с точностью до 1,5 угловых секунд, за 1 минуту, при 3-х секундных интеровалах в замерах можно прочитать тут.


Но это не ориентация самого КК. Это только замер параметров.
А когда я задал в поисковике "Точность ориентации космических аппаратов", то вытащил много инфы.
Вот интересная статья.


Она даёт представление о величине импульсов и ожидаемой точности. Правда время зашкаливает. И о нестабильности в работе гидразиновых двигателей ориентации.
 3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 15.08.2009 в 00:27
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Capt(N)>>> ВМФ рассматривают вопрос ...
Dem_anywhere> Убедительная просьба давать линк (раз уж даёшь) на саму статью, а не на топ сайта...
Бяка>> Бред. Это решение дороже, чем доведение Булавы до ума.
Dem_anywhere> Рассмотрение возможности - стоит недорого :) Вот реализация этой возможности - это да...
Dem_anywhere> Но если Булаву так и не удастся сделать - надо иметь альтернативу. Или хотя бы понимание, что ей может быть

тут есть интересная информация


судя по этой информации Синева производится и в 2009 году. Так что для производства ничего восстанавливать не нужно. Все готово. :)
Дело только за переделкой Бореев. С этим хуже. Синева на 3 метра длиннее. Правда легко становится в Тайфуны :)
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.0.133.0.13
MD Serg Ivanov #15.08.2009 00:31  @Бяка#15.08.2009 00:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Бяка> И о нестабильности в работе гидразиновых двигателей ориентации.
На автобусе пороховой аккумулятор давления. И прецизионные электромагнитные клапаны на соплах. И обратная связь от акселерометров. Шарик подвешенный в электростатическом поле в невесомости уловит изменение скорости в доли мм/с.
 3.5.23.5.2
MD Serg Ivanov #15.08.2009 00:35  @sas1975kr#15.08.2009 00:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
sas1975kr> судя по этой информации Синева производится и в 2009 году.
Только вот интересно произвести серию из 10 испытаний новоделов..
 3.5.23.5.2
FR Бяка #15.08.2009 00:44  @Serg Ivanov#15.08.2009 00:31
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
S.I.> На автобусе пороховой аккумулятор давления. И прецизионные электромагнитные клапаны на соплах. И обратная связь от акселерометров. Шарик подвешенный в электростатическом поле в невесомости уловит изменение скорости в доли мм/с.
Это у Трайдента. А у МХ - гидразинчик.
Нестабильность работы пороховика даже выше гидразинового. Сам двигатель - источник вибраций. Клапана - источник вибраций.
По моему, двигателями вообще не удалось добиться ориентации с точностью более нескольких минут . Никому.
 3.0.63.0.6
MD Serg Ivanov #15.08.2009 00:55  @Бяка#15.08.2009 00:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Бяка> По моему, двигателями вообще не удалось добиться ориентации с точностью более нескольких минут .
Да она и не нужна в данном случае. Надо ориентировать не автобус, а его вектор скорости. Имея точный гироскоп и точный акселерометр внутри это можно сделать. Это вполне можно сделать даже при вращающемся автобусе попросту переключая сопла.
 3.5.23.5.2

trewm

новичок
Бяка> А просто, чисто от балды, я взял предположение, что обьявленный КВО
Кстати, я не в курсе, а где и кем этот КВО объявляется?

Бяка> Потому, что для них КВО будет здорово гулять в зависимости от дальности и траектории.
Что значит "здорово"? 10, 50, 100%?
Разве у нас траектория и дальность сильно гуляют для целей в США?

Бяка> сопоставимая с возможностями аппаратуры выведения космических обьектов гражанского назначения.

Я не думаю, что объектам гражданского назначения нужна сопоставимая точность.

Бяка> Потом, я взял, да и почитал о точности ориентации спутников. Материалов, кстати, не мало. Оказалось, что точность ориетации где то около 0,1гр.
Бяка> А для попадания в круг, радиусом в 90м, на расстоянии в 10 тыс км, требуется не больше 13 угловых секунд.

Во-первых, точность стабилизации КА и точность наведения это всё-таки несколько разные вещи.
Во-вторых, точное попадание вовсе не требует точной ориентации ступени. Примерный алгоритм такой:
1. Считаем, насколько нужно увеличить скорость ступени. Ориентируем ступень примерно в эту сторону и включаем основной двигатель (если такой конечно есть)
2. После отработки двигателя и выведения ступени на нужную орбиту в первом приближении, смотрим текущее положение (по ИНС и/или ГЛОНАСС) и определяем следующий корректирующий импульс. Включаем на короткое время соответствующие двигатели, если их несколько - разворот ступени даже и не требуется.
3. Далее идут следующие, ещё меньшие коррекции, все более точно корректирующие орбиту, пока из-за погрешности времени работы двигателей и ИНС/ГЛОНАСС дальнейшая коррекция орбиты перестаёт иметь смысл.

Разумеется, это можно выполнить (и наверняка выполняется в реале) сразу слитно, а не в несколько этапов - одновременно с разгонным импульсом по согласно текущей скорости и координатам считаем текущую коррекцию и включаем соответствующие двигатели.
Как видите, здесь точность наведения не важна, а важна точность включения и выключения двигателей (точность полученных от них импульсов) и точность ИНС/ГЛОНАСС, что выполнить гораздо проще, чем добиваться точного ориентирования.

Бяка> Вот данные по точности позиционирования спутников ГПС:
Бяка> горизонтальных координат с точностью 50-70 м (вероятность 99,7%);
Бяка> Позиционируют их долго и стараются сделать это точно.

Я сильно сомневаюсь в этом, для работы GPS и ГЛОНАСС важна точность выведения. Для вычисления координат, как известно, важна точность распространяемых эфемерид - сейчас она порядка 1 м, а при постобработке - точность измеренных орбит КА - сейчас их точность 2,5 см.
Так что причём здесь точность выведения мне пока не ясно. Расскажите, в каком источнике вы прочитали, что это так важно?

Бяка> В принципе, точность наведения, достаточная, даже с избытком, только у одного космического обьекта. Это Хаббл.Там она 0,01сек.

А случайно не 0,0003 сек?
"Its three Fine Guidance Sensors (FGS) are primarily used to keep the telescope accurately pointed during an observation, but can also be used to carry out extremely accurate astrometry; measurements accurate to within 0.0003 arcseconds have been achieved"

А точность Hipparcos ещё выше - 0,00025 сек за ГОД!

Но, как было уже сказано выше, для наведения такие точности совершенно излишни.
 3.53.5
Это сообщение редактировалось 15.08.2009 в 02:16
FR Бяка #15.08.2009 02:07  @Serg Ivanov#15.08.2009 00:55
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
S.I.> Да она и не нужна в данном случае. Надо ориентировать не автобус, а его вектор скорости.

Не ориентируя автобус, не сориентируешь и вектор скорости. Это, всётаки, не улыбка честеширского кота, которая существует сама по себе.
 3.0.63.0.6
UA sas1975kr #15.08.2009 02:10  @Бяка#15.08.2009 00:19
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Бяка> Дрейф гироскопа - это другое. Это нестабильность работы самого гироскопа.

Учитесь читать, Бяка. Чесс слово. Я ведь вам указал что эти цифры дают представление о точности определения ИНС углов. А ниже описал алгоритм с помощью которого показал, как можно откорректировать данный угол с необходимой нам точностью. Там ничего сверхъестественно нет. Перечитайте еще раз.

Причем по большому счету нам точность отработки скорости тоже не так важна. Если есть возможность ее измерить, то коррекция происходит по тому же алгоритму - включением движка под углом к траектории. Одновременно меняется и угол и модуль вектора скорости. Но нас это устраивает. Так как при известных текущих координатах МБР вся дальнейшая траектория определяется именно двумя параметрами - углом вектора скорости и ее модулем.

Бяка> А нас интересует возможность исполнительных механизмов произвести точное позиционирование, да ещё за 17 сек. (У МХ) Исполнительный механизм для углового позиционирования блока разведения - ракетный двигатель. Не геродинный блок. А двигатель.

Я вам описал алгоритм. Перечитайте и скажите что вам в нем не нравится.
И причем здесь геродин?

Бяка> С определеннием реальных углов ориентации, с точностью до 1,5 угловых секунд, за 1 минуту, при 3-х секундных интеровалах в замерах можно прочитать тут.
Бяка> Тема ВЕКТОР –УС Исследования, разработки и моделирование аппаратно-программных решений задачи высокоточных астроопределений, п
Бяка> Но это не ориентация самого КК. Это только замер параметров.

Читайте внимательнее. Это описание точности астрокоррекции. Она здесь не к месту.
Для определения углов вектора скорости у нас есть ИНС, которая выдает их с большей точностью.
А для координат GPS дает лучшую точность.

Бяка> Она даёт представление о величине импульсов и ожидаемой точности. Правда время зашкаливает. И о нестабильности в работе гидразиновых двигателей ориентации.

Да что ж вы все мягкое с теплым путаете. Во-первых надеюсь вы не путаете удельный импульс и импульс. А во-вторых КА вам не подойдет. Другие массы. Другие задачи. Там основное требование - высокий удельный импульс. И условия работы совсем другие. Из-за этого всякие плазменные движки работающие доли секунды. И простаивающие годами. И у которых тягу точно и суммарный импульс тарировать очень тяжело. В случае ЖРД или РДТТ я вам показал - точность отсечки тяги в 0,1с нас вполне устроит.

остальное позже...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.0.133.0.13
UA sas1975kr #15.08.2009 02:16  @Бяка#15.08.2009 02:07
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
S.I.>> Да она и не нужна в данном случае. Надо ориентировать не автобус, а его вектор скорости.
Бяка> Не ориентируя автобус, не сориентируешь и вектор скорости. Это, всётаки, не улыбка честеширского кота, которая существует сама по себе.

Только при этом точность угловой ориентации самого автобуса уже не настолько критична. нарисуйте треугольник скоростей. 6500м/с и 1м/с. Даже если сориентируете автобус с точностью 1 градус, вам это не даст большой погрешности. Если не верите - нарисуйте сами этот треугольник скоростей посмотрите как на него влияет погрешность в приращении скорости автобуса даже 1м/с и ориентации в 1 градус.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.0.133.0.13
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
trewm> Кстати, я не в курсе, а где и кем этот КВО объявляется?
Да разными открытыми источниками информации.


trewm> Что значит "здорово"? 10, 50, 100%?
Здорово, это в прямой зависимости от расстояния от цели до автобуса. На 300км она будет в 30 раз меньше, чем на 9000.

trewm> Разве у нас траектория и дальность сильно гуляют для целей в США?
Не сильно, но гуляют. А КВО дана как константа.


trewm> Я не думаю, что объектам гражданского назначения нужна сопоставимая точность.
Некоторым нужна даже большая. И её достигают. Но, что самое интересное, меньшую точность достигают за более большой промежуток времени, чем работа автобуса.

Бяка>> Потом, я взял, да и почитал о точности ориентации спутников. Материалов, кстати, не мало. Оказалось, что точность ориетации где то около 0,1гр.
Бяка>> А для попадания в круг, радиусом в 90м, на расстоянии в 10 тыс км, требуется не больше 13 угловых секунд.
trewm> Во-первых, точность стабилизации КА и точность наведения это всё-таки несколько разные вещи.
Так я ничего и не написал о стабилизации. Только об ориентации. Так что, это Вы придумавши.
trewm> Во-вторых, точное попадание вовсе не требует точной ориентации ступени.
Ориентация ступени нужна для получения нужного вектора скорости.

trewm> 1. Считаем, насколько нужно увеличить скорость ступени. Ориентируем ступень примерно в эту сторону и включаем основной двигатель (если такой конечно есть)
Ну и полетим примерно в ту сторону.
trewm> 2. После отработки двигателя и выведения ступени на нужную орбиту в первом приближении, смотрим текущее положение (по ИНС и/или ГЛОНАСС) и определяем следующий корректирующий импульс. Включаем на короткое время соответствующие двигатели, если их несколько - разворот ступени даже и не требуется.
Не орбиту, а траекторию. Но это мелочь. Достаточно отклониться вектору направления движения от рассчётного на 13 угловых секунд, и Вы гарантированно промахнётесь на 90м, на межконтинентальном расстоянии.

trewm> 3. Далее идут следующие, ещё меньшие коррекции, все более точно корректирующие орбиту, пока из-за погрешности времени работы двигателей и ИНС/ГЛОНАСС дальнейшая коррекция орбиты перестаёт иметь смысл.
Видители в чём дело. Нам не просто в Америку попасть надо. Нам очень точно попасть надо. В круг, радиусом в 90м. И запульнуть туда надо боеголовку с расстояния около 8000 км. Т.е. она пролетит 8000 км уже только по инерции. Условия попадания в такой круг известны. Отклонение по направлению не более 13 угловых секунд, при нулевом отклонении скорости. Или отклонение в скорости не более 5см/сек, при нулевом отклонении в направлении.

trewm> Разумеется, это можно выполнить (и наверняка выполняется в реале) сразу слитно, а не в несколько этапов.
Верую? А во что?


trewm> Как видите, здесь точность наведения не важна, а важна точность включения и выключения двигателей (точность полученных от них импульсов) и точность ИНС/ГЛОНАСС, что выполнить гораздо проще, чем добиваться точного ориентирования.
Сейчас ночь. И я не буду громко хохотать.


Бяка>> В принципе, точность наведения, достаточная, даже с избытком, только у одного космического обьекта. Это Хаббл.Там она 0,01сек.
trewm> А случайно не 0,0003 сек?
Нет. Это уже не точность наведения. Это величина описывает стабилизацию.


trewm> А точность Hipparcos ещё выше - 0,00025 сек за ГОД!
И это стабилизация.

trewm> Но, как было уже сказано выше, для наведения такие точности совершенно излишни.
Так Вы наведение со стабилизацией напутали.
 3.0.63.0.6
FR Бяка #15.08.2009 02:46  @sas1975kr#15.08.2009 02:16
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
sas1975kr> Только при этом точность угловой ориентации самого автобуса уже не настолько критична. нарисуйте треугольник скоростей. 6500м/с и 1м/с.
Если вы направление вектора скорости, в момент отделения ББ не удержите в пределах 13 угловых секунд, при остальных отклонениях равных нулю, то ББ гарантированно не попадает в круг, радиусом в 90м.
 3.0.63.0.6
+
-
edit
 

trewm

новичок
Бяка> Да разными открытыми источниками информации.
И как тут можно определить достоверность сей информации? Что обсуждаем?

Бяка> Некоторым нужна даже большая.
Нужна КА всё-таки больше всего стабилизация.

Бяка> Здорово, это в прямой зависимости от расстояния от цели до автобуса. На 300км она будет в 30 раз меньше, чем на 9000.

А разве стратегические ракеты на 300 км летают? :-p

Бяка> Не сильно, но гуляют. А КВО дана как константа.

Ну КВО скажем для пушки тоже "не сильно гуляет" в зависимости от положения Луны и т.п. Но это же не повод...

Бяка> достигают за более большой промежуток времени, чем работа автобуса.
Это за какой? Например?

Бяка> Ориентация ступени нужна для получения нужного вектора скорости.

Точная - не нужна. Выше вам алгоритм был показан.

Бяка> Ну и полетим примерно в ту сторону.
Правильно, примерно - но большее нам и не нужно. Это "примерно" компенсируется следующей коррекцией.

Бяка> Достаточно отклониться вектору направления движения от рассчётного на 13 угловых секунд, и Вы гарантированно промахнётесь на 90м, на межконтинентальном расстоянии.

Допустим. Но причём тут точность ориентации ступени? :-p Она может быть далеко не 13 сек, но вот получаемая точность вектора скорости может быть и меньше.

Бяка> Отклонение по направлению не более 13 угловых секунд, при нулевом отклонении скорости. Или отклонение в скорости не более 5см/сек, при нулевом отклонении в направлении.

Вы это двадцать раз уже повторяли, вот только причём тут точность ориентации? Вы путаете направление ступени и направление получаемой скорости.

Бяка> Сейчас ночь. И я не буду громко хохотать.

Было бы полезно не хохотать, а просто немного подумать над следующим примером:
Допустим точность ориентации - лишь 1 градус. Нам необходимо разогнать ступень на 1 км/с в данном направлении. Масса ступени 1 т. Вы ориентируйте ступень в данном направлении (примерно, с указанной точностью) и даёте команду задним двигателям на импульс 106 Н*с.
Предположим, что из-за неправильной ориентации вы получили нормальную скорость 1 км/с* sin(1) = 17 м/с (и измерили эту ошибку с помощью данных ИНС и/или ГЛОНАСС).

Первая коррекция - вы даёте импульс вбок 17000 Н*с. Из-за погрешности ориентации вы опять получаете тангенциальное отклонение от заданной скорости примерно в 17 м/с * sin (1) = 0,3 м/с плюс к 1 км/с*(1 - cos(1)) = 0,15 м/с полученным на предыдущем этапе и отклонение 17 м/с * (1 - cos(1)) = 2,5 мм/с по нормали.

Вторая коррекция - вы даёте импульс вперед/назад, допустим, 450 Н*с (для компенсации 0,45 м/с). Из-за ошибки ориентации вы получаете нормальное отклонение 0,45*sin(1) = 8 мм/c плюс 2,5 мм/ от предыдущего этапа и тангенциальное отклонение 0,45*(1-cos(1)) = 68 мкм/c

Итого: имея точность ориентации всего лишь в 1 градус, мы всего лишь за 2 коррекции получили заданную скорость с точностью по направлению всего лишь 180/pi*0,012/1000 = 2,5 сек
Это ведь превышает запрашиваемую вами точность? :-p

Надеюсь вы сейчас видите, что здесь важна не точность ориентации, а точность работы двигателей и ИНС?

Бяка> Это величина описывает стабилизацию.
Согласен. Но нам важна не точность ориентации ступени, а точность ИНС, а этому соответствует стабилизация.
 3.53.5
UA sas1975kr #15.08.2009 10:56  @Бяка#15.08.2009 02:46
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Только при этом точность угловой ориентации самого автобуса уже не настолько критична. нарисуйте треугольник скоростей. 6500м/с и 1м/с.
Бяка> Если вы направление вектора скорости, в момент отделения ББ не удержите в пределах 13 угловых секунд, при остальных отклонениях равных нулю, то ББ гарантированно не попадает в круг, радиусом в 90м.

Во-первых вы откуда сбоку припеку взяли эти 13 угловых секунд. Ну да ладно. Там порядки нужны схожие, поэтому пусть будет 13 секунд.
Во-вторых я вроде бы русским языком писал. Вот вам рисунок.

для простоты будем менять только один угол - к поверхности земли.

1) Начальный момент. Автобус летит со скоростью Vо=6500м/с под углом Тн к поверхности земли. Необходимо провести коррекцию траектории, изменив угол до Тр.
2) Автобус позиционируется таким образом, чтобы дать приращение скорости Vк в направлении перпендикулярном направлении полета. С углом Тк. Тогда результирующий вектор скорости будет Vр под необходимым углом Тр.

Результирующий угол Тр из геометрии
арктангенс ((синус(Тн)*Vн+синус(Тк)*Vк)/(косинус(Тн)*Vн+косинус(Тк)*Vк))

Оценим погрешности. Приняв Тн за 25 градусов, а Тк за 115, и приращение скорости 10 м/с получим что в таком случае отклонение будет на
давайте посмотрим что будет при отклонениях 1 градус и 1 м/с
вариантТнТкVpТрпогрешность, градусыпогрешность, секунды
 650025101156500,00769225,08814728  
угол650025101166499,83316625,08813622-1,10588E-05-0,039811665
модуль65002591156500,00623125,07933257-0,008814716-31,73297927
модуль и угол65002591166499,84915725,0793224-0,008824882-31,76957653
погрешность в определении угла 5 градусов650025101206499,13607725,08782363-0,000323651-1,165142232

видим что даже при погрешности ориентации в 5 градусов результирующий угол получит погрешность только 1 угловую секунду.
и видим что 1 м/с для получения точности 13 секунд много. Нужно где-то 0,3м/с. Или точность срабатывания клапанов отсечки тяги порядка 0,1 сек. В принципе реально.

Точно также можно управлять и скоростью. Т.е. в связке менять модуль и угол (по другому при таком алгоритме не получится)

ваше слово, Бяка.
Прикреплённые файлы:
 
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.0.133.0.13
UA sas1975kr #15.08.2009 11:24  @Serg Ivanov#15.08.2009 00:35
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> судя по этой информации Синева производится и в 2009 году.
S.I.> Только вот интересно произвести серию из 10 испытаний новоделов..

вообще-то комплекс принят на вооружение ЕМНИП в 2004. И серийное производство велось и ведется в 2000-х. Типа все это "новодел". Пока с запусками все неплохо.
По крайней мере с последними

Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.0.133.0.13

davex

опытный

sas1975kr> Тут с Дэйвом страниц десять разбирались. А Бяка проснулся. Боеголовки на самом деле W-62/МК-12 и W78/МК-12А. Они идут с сборе и составляют тот самый боевой блок.
Угу, в общем так.

sas1975kr> А вот "автобус", это то на чем они стоят. И он одинаковый для обоих вариантов.
А вот это, мы с тобой, толком и не затрагивали, и похоже он как раз модернизировался в первую очередь. Ну, так я понял из текстов по программам модернизаций, мог, конечно, и ошибаться...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
davex> А вот это, мы с тобой, толком и не затрагивали, и похоже он как раз модернизировался в первую очередь. Ну, так я понял из текстов по программам модернизаций, мог, конечно, и ошибаться...

Начинается. При начале службы, когда были W62 и W78 там автобус был один и тот же.
Сейчас, когда на них W78 и W87 он тоже одинаковый.
Но в начале службы и в конце он таки действительно очень разный...

Или у тебя есть другие данные?
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.0.133.0.13
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
sas1975kr> Опять путаем ориентацию автобуса с точностью направления вектора скорости? Там ведь показано как погрешность ориентации автобуса в 1 градус (не 2,5 минуты, а целых 60) дает погрешность всего лишь в одну угловую секунду для вектора скорости.
Лучше просчитайте точностные характеристики системы управления исполнительными механизмами автобуса МХ. для реального получения такого точного управления.
И всётаки, почему ни у одного другого обьекта, выводимого в космос, нет такой точной системы управления, хотя надобность , как раз, есть.
А у тех нескольких, что она присутствует, эта точность достигается часами.
 3.0.63.0.6
UA sas1975kr #16.08.2009 01:07
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Бяка> Контрольный механизм договоров о сокращении наступательных вооружений

Только тут как раз четко указано что это относится только к контролируемым СНВ параметрам - дальности и забрасываемому весу. Данных по точкам прицеливания и отклонения в них не передаются...

sas1975kr>> То что можно на пальцах - мы с вами рассмотрели. Чем вас этот алгоритм не устраивает?
Бяка> Алгоритм прост, как алгоритм ходьбы по натянутому канату.

Пошли отмазки. Вы просили объяснить как это можно сделать - я вам показал как.

Бяка> Где реализация на гражданских спутниках и КК???

И реализация чего вы хотите увидеть для КА? Конкретно стыковки - Прогресс. В остальных случаях точной выдержки траектории не требуется. Вам об этом уже сто раз говорили.

Бяка> Стыковка - это не миллиметры. Всё гораздо проще. Скорости сближения там тоже варьируются достаточно широко. И отклонения осей. Хотя, скорость свыше 15 см в сек и отклонения осей в несколько градусов очень не приветствуются, но происходят они часто.

Что ж вы юлите то. Спрашивали где автоматическая стыковка - вот она вам.
При стыковке нужно попасть в стыковочный конус - он там не больше метра ЕМНИП. Так что как раз сантиметры /миллиметры. А не 100 метров как у МБР.
И там не градусы. Ибо выйти нужно в заданную точку для стыковки с другим КА. Задача как бы не на порядок сложнее.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.0.133.0.13

davex

опытный

davex>> Чуток позже пересмотрю... (Это же в статье по Минитмену-3?)
sas1975kr> Да. Основные программы там есть. И ЕМНИП нигде не указано что касающиеся автобуса выполнялись только на части ракет...
Варианты ГЧ упомянутые в статье Межконтинентальная баллистическая ракета LGM-30G "Minuteman-III"
Изначально (развертывание началось 1970-м и закончилось в 1975-м) - 3*W62/Mk12
В 1971 г. "Dust Hardness" - "модернизация сопел ЖРД ступени разведения с целью защиты их от проникновения внутрь частиц пыли" - может влиять как на надежность, так и на точность.
В 1974 г. началась "программа разработки и оснащения МБР новыми, более точными и стойкими к ПФЯВ ББ Mk12A со значительно более мощной термоядерной БЧ", развертывание началось в 1979 г., закончилось в 1983 г на 300 из 550 МБР. Смущает понятие более точных ББ, подозреваю, что большая точность достигнута за счет усовершенствования системы разведения. Отчасти это подтверждает наличие следующей программы:
"В 1979г. Консультативный совет ВВС рекомендовал модернизацию ББ Mk12 с целью повышения точностных характеристик этих ББ до уровня ББ Mk12A." - Т.е. те же ББ могут иметь и более высокую точность, без изменения системы управления, при неизменности ББ, это невозможно, ИМХО. Ставили в автобус ту же начинку, что и на автобус для ББ Мк-12А, не известно, хотя и вполне вероятно. Закончилась в 1985-м.
"В 1982г. было принято решение о дополнительной модернизации системы управления МБР "Minuteman-III" с целью повышения надежности и ремонтопригодности" - еще одна модернизация автобуса, вроде как на точность не влияет, сколько и когда модернизировано, не известно.
"В 1992г. начались работы по изучению и осуществлению программы SRV (Single Reentry Vehicle), которая должна была позволить уменьшить число ББ на одной МБР "Minuteman-III" с 2-3 до 1-го" - переоборудование началось в 2001-м. Сколько сделано и в какой срок? Что изменяли в автобусе? Маловероятно что меняли на всех, а не только на тех где по 1-му ББ.
"В 1993г. начались исследовательские работы по программе Guidance Replacement Program (GRP) - целью программы являлась полная модернизация системы управления с заменой всех основных узлов на современные, что должно было повысить надежность и ремонтопригодность системы вкупе с повышением устойчивости к ПФЯВ и точности (примерно до уровня МБР Peacekeeper)." - работы проведены в 2000-2008 году, явно пересекаются с предыдущей программой. Опять же сколько сделано?
С 2005-го года - "Целью "Safety Enhanced Reentry Vehicle" (SERV), осуществление которой началось в 2005г., является введение в состав боевого оснащения LGM-30G ББ Mk21 с деактивированных МБР "Peacekeeper" при условии развертывании одного ББ на ракете. Это позволит повысить боевую эффективность LGM-30G за счет особенностей нового ББ (большая устойчивость к ПФЯВ, меньшая заметность в различных областях электромагнитного диапазона длин волн, более высокая точность, большое число опций подрыва, более высокая надежность и безопасность при хранении и транспортировке). Программу SERV планируется закончить в 2009г." - Опять же по срокам пересекается с предыдущими и делаться совместно на одной МБР, вроде как, не могли. Вопрос а сколько должно было быть сделано? Оставалась ли такой же система наведения? Маловероятно.
"Программа PSRELE призвана продлить срок службы, надежность и ремонтопригодность двигательной установки системы разведения. Завершить эту программу планируется в 2010г." - опять пересечение.
Исходя из сказанного в статье, я бы не стал утверждать, что для W62 и W78 в начале использовался один и тот же автобус. А потом то же самое для W78 и W87.

davex>> Ок, вопрос снимается, мне тут данные за 2006-й год попались, много их еще на Минитменах было...
sas1975kr> Насчет снят - пока говорить рано. Надо бы поискать...
Не принципиально, если еще "не", то значит скоро таки будут...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
1 24 25 26 27 28 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru