Serge77> Мой прогноз:Serge77> пироклапан не выдержит давления закиси и лопнет при заправке - 40%Serge77> пироклапан сгорит, но не подожгёт шашку - 50%
Слава Богу ничего из вышеописанного не произошло!
Эмоции бьют через край, так что за сумбур извините. По порядку.
Для чего: отработать и проверить зажигание.
Изначально я решил не замыкаться на электроподжиге, т.к. это потребовало бы еще 1-2х дней подготовки. Обычный шнур должен быть поджечь шашку клапана и все. Старовую шашку я решил так же не использовать, а сразу (ну поторопился, каюсь) сделать топливную шашку с калиевой селитрой. И тут начались проблемы с поджигом. Шнур был короткий (до половины камеры), т.к. предполагалось, что поджиг будет в след. последовательности: 1) поджигается "твердый" бензин (бензин+канифоль), 2) эта смесь поджигает/разогревает топливо и оно начинает гореть 3) огонь доходит до шнура и поджигается шашка пироклапана. Но не вышло. Канифоль в бензине (раствор) отказывалась гореть в двигателе. Потому я прибег к экстренному варианту: заготовленная для карамельки селитра+сахарная пудра. Смесь засыпал (грамм 50-70) в сопло. Прежде чем поджигать, дал давление на клапан. Он выдержал (да и небыло соменний если честно. "шариковая" смесь застыла намертво.). Поджог, открыл за веревочку подачу ЗА. А дальше смотрите на видео :
The first hybrid rocket motor 1000N test - YouTube
Жалею только, что сразу закрыл подачу ЗА после начала работы и не дал выйти на режим. И задачи такой небыло и показалось, что долго работал. Оказалось не более секунды. Это как первый прыжок с парашютом... приземлился и ничего толком не помнишь. На видео, 1/10 того грохота и той красоты (и информации), которая промелькнула за секунду работы. Представляю что будет при 3-5 секундах.
Кстати, камера выключилась сама прямо в момент окончания фейерверка
Обидно, там еще догорания были.
1. расцениваю работу пироклапана как отличную.
2. топливо эпоксидка + селитра является удобным.Вместо стартовой шашки (пока) возможно использовать порошок (селитра + сахар). В последствии необходимо сделать нормальную шашку.
3. Обязательно сделать электроподжиг (удобнее, безопаснее).
4. Обязательно установить электропривод крана подачи ЗА.
5. Двигатель проработал мало, так что объктивно судить сложно, но, покрытие сопла и критика не нарушились.
6. Испытания надо проводить в безлюдном месте, далеко в поле. Это позволит меньше волноваться.
Хочу сказать огромное спасибо всем, кто помогал (советом, критикой, сомнениями)! Следующий прожиг будет уже для проверки двигателя на тяге не менее 5 секунд. О дате сообщу позднее.