[image]

Лодка-самоделка

Очередной фотоотчет
 
1 2 3 4 5 6 7 22
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 05:13  @Deep Blue Sea#10.08.2009 05:09
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Синий колпак - единственная деталь из стеклопластика и прикрывае ГЛС переднего обзора. три больших отверстия - гнезда под прожектора. Над ними - место для одной камеры высокого разрешения и одной черно-белой широкоугольной. В сотав оборудования лодки будет входить ROV собственной конструкции длиной ок полуметра и диаметром 10-11 см с камерой, струйной системой управления с подачей воздуха к соплам по кабелю и оптоволокном.

Антенна ГЛС бокового обзора под носом
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 05:15  @Deep Blue Sea#10.08.2009 05:13
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Сам пульт ГЛс с антенной GPS и "торпедой" сонара. Предусмотрены многие режимы, в т.ч. двухмерного картографирования местности.

В таком виде я обнаружил лодку в субботу.

В ЦП отсутствует перископ, поскольку он не проникает в ПК. На мачте перископа расположены три камеры с обзором по 120°, выдающие панорамное изображение на МФИ. На той же мачте расположена антенна спутниковой навигации и навигационные огни. Длина - 2 метра

ПО разработано парой программистов из бременского политеха


Общая стоимость гидроакустики - 4000 евро
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2009 в 05:23
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 05:21  @Deep Blue Sea#10.08.2009 05:15
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Результаты первых 3.х часов работы - закрытые цистерны питьевой и мытьевой воды, сточная цистерна, два из четырех воздушных фильтров. Нагнетание воздуха принудительное вентиляторами - внутри адсорбер углекислого газа. Никаких пиропатронов на борту...

Под настилом пола группа АБ с 72-мя свинцово-кислотными элементами. В будущем возможно примениние литий-полимерных по мере их распространения в автомобилестроении и дешевения. По энергетике - предусмотрена врезка 2.м цилиндра под ЭХГ, если последний когда-либо будет применяться в серийных автомобилях.


Под АБ - 4 тонны свинцового балласта - модернизационный задел и доп. возможность настраивать лодку под разные уровни соляности воды.


Под килем - сбрасываемый стальной балласт, отпускаемый вручную двумя поворотными замками для уверенного всплытия даже с израсходованным запасом ВВД.

Что интересно. На фторой картинке виден ремень. Над АБ проходят салазки, приводимые через этот ремень в движение электрической катушкой. В салазках - тяжелая стальная пластина, позволяющая очень быстро дифферентовать малые углы - намного эффективнее цистерн.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2009 в 05:31
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 05:34  @Deep Blue Sea#10.08.2009 05:21
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
За два дня мы установили около тонны свинца (четверть его общего веса) и 12 элементов АБ по 35 кг штука.

За раз я мог притащить 10 таких слитков по 6-7 кг каждый. Другие слитки вариируют между 20 и 37 кг.

Их ещще достаточно лежит в амбаре.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 05:36  @Deep Blue Sea#10.08.2009 05:34
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Носовая группа АБ - 12 белых поставили. 60 желтых стоят еще в амбарею Сколько элементов в корме - не в курсе, но они ужо стоят.

В носу лодки установлен водолазный шлюз. Он уже был испытан гидравлически на 320 метров. Он же является отсеком-убежищем для аварийного выхода из лодки, для чего люк имеет две створки - одна выпуклостью во внутрь камеры при штатной работе и второй створкой с выпуклостью в сторону ЦП при затоплении оного. Все устройства управления подачей давления продублированы внутри камеры. Там же еще две койки, еще несколько автономных баллона с воздухом, минишлюз для подачи пищи в специальной капуле над люком, два минииллиминатора внутрь камеры и резервная консоль управления лодкой (судовождение). Связь по интеркому. Отопление охлаждающей водой от дизеля.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2009 в 05:42
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 05:43  @Deep Blue Sea#10.08.2009 05:36
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Створка шлюза во внутрь ЦП.

Консоль управления давлением в шлюзе и вверху вводы ВВД внутрь ПК.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 05:46  @Deep Blue Sea#10.08.2009 05:43
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Выходной люк вниз с компенсационным цилиндром (компенсация объема ныряльщика и, следовательно, уровня воды в люке). Крышка с электрическим приводом.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 05:50  @Deep Blue Sea#10.08.2009 05:46
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Позднее консоль расширена, встроены манометры для различных дыхательных смесей.

В целом из нержавейки на лодке сделаны все несущие каркасы внутри ПК, вентили, трубопроводы и т.д. Стенки консолей и внутренняя обшивка из алюминия.

Установлена система пожаротушения с распылителями водяного аэрозоля.

С детства считал, что у меня проблемы с евстахевыми трубами, т.к. уже на двух метрах страшно болят уши и не получается выравнять давление. Сказал это Карстену. Он ответил, что если это так, то мое присутсвие в лодке при походе исключено как дополнительный фактор риска. Решили опробовать камеру на 2-3 метрах. Оказалось все в порядке и "погрузились" до 12 метров. Вот привет от двух атмосфер. Бутылку скрутило. При всплытии она приняла прежнюю форму. "Всплытие" по всем правилам искусства и по декомпрессионным таблицам. Голос изменился и как-то стал похож на гелиевый, но не так экстремально - результат повышенного давления.

В течение ближайшего времени хочу сделать освидетельствование о состоянии здоровья у врача, спциализирующегося на аквалангистах и получить сооствествующее свидетельство о пригодности.

После этого я буду являться полноправным членом команды и экипажа.

Очень быстро нашли общий язык, обменялись очень многой информации, мое участие на форуме и предыдущие "раскопки" по российской и американской технике оказались очень полезными. Смог с полпинка ответить на многие его вопросы, вроде СМПЛ "Пигмей" 30-х гг. и все такое...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2009 в 06:00
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 06:04  @Deep Blue Sea#10.08.2009 05:50
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Дистанционная модель лодки для оценки ходкости, остойчивости, гидродинамики и пр...

:-)
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 06:16  @Deep Blue Sea#10.08.2009 06:04
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Вот эта малютка мне, если честно, нравится даже больше, чем большая лодка - Sgt. Pepper's - построен в 1988 году, когда карстену было на 5 лет меньше, чем мне - его первая СМПЛ. Работает по сей день, что является характерной чертой конструктора - вся конструкция рассчитана на предельное долголетие и ремонтопригодность. Продолжительность постройки - год.

Скорость - 3 уз, диаметр ПК - 553 мм, глубина погружения - 200 м, автономность - 2 ч. Предназначен, прежде всего для работы в пресной воде (корозионная стойкость)


ВНИМАНИЕ! Конструктор ищет покупателя для этого аппарата. Стоимость - 27 тыс. евро.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 06:18  @Deep Blue Sea#10.08.2009 06:16
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Управление издалека и вблизи.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 06:21  @Deep Blue Sea#10.08.2009 06:18
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Изначально вход в аппарат произаодился через откидной стеклянный колпак, но позднее выяснилось, что это очень фигово для выхода на плаву, после чего был сделан лю сверху, но он очень ограничивает примение аппарата. Я в нем лежу в полую длину упираясь ногами в кормовую стенку. Короче, люди, с ростом более 180 см и весом более 75 кг туда не влазят...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 06:23  @Deep Blue Sea#10.08.2009 06:21
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Балласт... :-D

Перед лицом у меня компас с кренометром и шланг от пылесоса для удаления влаги со стекла. УКВ связь. Гидроакустики на борту нет...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 06:26  @Deep Blue Sea#10.08.2009 06:23
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Вид в корму на воздушные баллоны и пр. с наполнителем и без. :-)
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 06:33  @Deep Blue Sea#10.08.2009 06:26
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Как выяснилось - "мокрую" СМПЛ, которую я видел выставленной в акульем океанариуме в Фемарне - тоже разработана Карстеном. Изначальноэто должна была быть просто клетка с моторчиками, но Карстену удалось переубедить заказчика сделать это хоть как-то гидродинамически оптимальнее, хотя это далеко от всех возможных идеалов...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 06:38  @Deep Blue Sea#10.08.2009 06:33
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Просто так пейзаж. Дом стоит 300 метров от верфи, где Карстен работает руководителем почти прямо у воды - метров 10-15. Перед окном - Везер и самое разное снует туда-сюда. Красота! Дамба метров 50 дальше, потому раз в год участок затопдяет, но хозяину на это наплевать. Сегодня перед отъездом посидели на скамеечке перед домом, посмотрели на многочисленные парусныя яхты и каноэ, выпили по бутылочке Гиннеса...

В общем, один из лучших вылетов, которые я сделал за последние годы...

Договорились, что попытаюсь в этом месяце еще раз-два вырваться в Бремен поработать. Двое из команды живут в гамбурге, так что можно с оказией поехать вместо того, чтобы платить по 20 Евро в каждую сторону...


So, to be continued...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2009 в 06:47

Amp

втянувшийся

Интересно. А на трубопроводах стопорение резьбовых соединений принципиально не применяется? Или применяют стопорение покрытиями: клеем, герметиком?
   3.5.23.5.2
AU#10.08.2009 12:08  @Deep Blue Sea#10.08.2009 04:39
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> фланцевым соединением на болтах

Вот и ответ на мой вопрос :)
Очень интересно, местами дежавю. :)
   
PT MIKLE #10.08.2009 15:00  @Deep Blue Sea#10.08.2009 06:33
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
D.B.S.> Как выяснилось - "мокрую" СМПЛ, которую я видел выставленной в акульем океанариуме в Фемарне - тоже разработана Карстеном.


на фоне двухместных буксировшиков из 650мм торпед-не впечатляет... колхоз какойто...

напоминает наших самоделкиных которые от бедности из трактора делают легковушки и наоборот...
   

au

   
★★☆
MIKLE> на фоне двухместных буксировшиков из 650мм торпед-не впечатляет... колхоз какойто...

Оно и не должно впечатлять — никуда эта штука (в аквариуме!) не плавает, скорее лишь поворачивается и "смещается". В принципе ей вообще подвижность в лучшем случае второстепенна, а открытость и "прозрачность" с сохранением защиты — приоритетны.
   
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 15:35  @Amp#10.08.2009 10:57
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Amp> Интересно. А на трубопроводах стопорение резьбовых соединений принципиально не применяется? Или применяют стопорение покрытиями: клеем, герметиком?

В смысле, стопорение? Защита от самопроизвольного открытия этих соединений? Там гайки с уплотнителем, который на последних оборотах резьбой режется. Никаких других уплотнений нет. Я еще спросил почему они, например, как на старой квартире на газовых арматурах не оборачивают резьбу кусками льняной нити или какого-нибудь другого наклееваемого уплотнителя. Судя по всему, этого достаточно. Кроме того, видя ачество остального оборудования, вполне доверяю технической смекалке автора проекта. Он бы с этим шутить не стал, особенно на трубах с ВВД.
   8.08.0
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
MIKLE>> на фоне двухместных буксировшиков из 650мм торпед-не впечатляет... колхоз какойто...

Единственное требование к аппарату была конструктивная защита от крупных акул и максимальный угол обзора. Как я сказал выше, по замыслу заказчика это, фактически должна была быть клетка с пропеллером - в прямом смысле этого выражения. Минимальная стоимость также была критерием.

В данном случае конструктору удалось убедить заказчика сделать это дело хоть отдаленно на что-то похожим, но сопротивление и т.д. у него все-равно на гране катастрофы. В данном случае требования клиента рулят, а сам Карстен говорит, что в следующий раз будет капать на мозги, пока не пробьет оптимальный вариант.

au> Оно и не должно впечатлять — никуда эта штука (в аквариуме!) не плавает, скорее лишь поворачивается и "смещается". В принципе ей вообще подвижность в лучшем случае второстепенна, а открытость и "прозрачность" с сохранением защиты — приоритетны.

Плавае оно, все-таки, не только в аквариуме, точнеее никогда не в аквариуме :-F Он там стоял в рамках аксии по спасению акул в качестве экспоната. Заказчик сидит в ЮАР.

Небольшая подборка:
http://www.zeusfaber.info/3.html
/Content.Node/news/2007/10/AndreasMSerecSharkproject2007.jpg [zero size or time out]

Sharkproject Vortragstour in Österreich auf Nullzeit.at - Tauchen, Ap

Sharkproject Vortragstour in Österreich -- Nullzeit.at ist die führende Wassersportplattform im deutschsprachigem Raum - Tauchen, Segeln, Surfen, Kitesurfe // tauchen.nullzeit.at
 

http://www.tauchsport.de/.../shark_project_expedition_weisser_hai.html
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #10.08.2009 17:34  @Deep Blue Sea#10.08.2009 15:57
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Кстати, о сержанте Пепперсе. На нем реально таки был предусмотрен сонар бокового обзора. АБ в этом году еще меняются на литиевые, что учетверяет автономность до 8 часов. Скорость в 3 узла практически никто не выезжает - пока нет сонара - вождение только в прямой видимости, а там развивать скорость выше пары Км/ч - убийственно. Могу предположить, что с сонаром будет возможность также увеличить скорость (автономность 8 часов не шибко нужна - и так за два часа в этой консерве все кости болят)
   8.08.0
RU PSS #10.08.2009 18:43  @Deep Blue Sea#10.08.2009 05:50
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
То есть давление внутри лодки поднимается одновременно с погружением? Как то экстремально. :) Если не секрет, можно подробнее о СЖО?
   3.0.133.0.13
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Amp #10.08.2009 18:49  @Deep Blue Sea#10.08.2009 15:35
+
-
edit
 

Amp

втянувшийся

D.B.S.> Кроме того, видя качество остального оборудования, вполне доверяю технической смекалке автора проекта. Он бы с этим шутить не стал, особенно на трубах с ВВД.

Нет, я так понимаю подобные изделия сертификацию должны проходить. Просто интересен их опыт. Использование фрикционного, а не жесткого стопорения на этих системах просто в глаза бросается: у нас другая практика.
   3.5.23.5.2
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru