[image]

Подводная лодка проекта 20120 "Саров"

опытовая дизель-электрическая подводная лодка
 
1 15 16 17 18 19 43
+
+1
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
CrazyMk>> 137
Илия> Спасибо. А ссылкой на источник не поделитись?

ИЗ общения с людьми работавшими на этом заказе
   8.08.0
+
-
edit
 

Илия

аксакал

DIMMI> (если верить снимкам с гугля в ретроспективе)
Вот, примерно это место:

Wikimapia - Let's describe the whole world!

Wikimapia is an online editable map - you can describe any place on Earth. Or just surf the map discovering tonns of already marked places. // www.wikimapia.org
 
   8.08.0
+
-
edit
 

DIMMI

втянувшийся

DIMMI>> (если верить снимкам с гугля в ретроспективе)
Илия> Вот, примерно это место:
Илия> Wikimapia - Let's describe the whole world!

А не вот это место?
Я по деревьям и зданиям ориентировался

http://www.wikimapia.org/#lat=64.5742708&lon=39.794476&z=17&l=1&m=b

ну и еще нюанс - в гугле снимки Северодвинска - лето 2007 г. (кажется 27 июня - точно не помню)
а где был летом 2007 г. "Саров"?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 22.08.2009 в 18:43
+
-
edit
 

Илия

аксакал

DIMMI> а где был летом 2007 г. "Саров"?
...
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 23.08.2009 в 00:50
+
-
edit
 

Илия

аксакал

На фото виден сухой док, за ним цех № 15.
На гугле же К-222, позади нее - Нахимов. Я был на ней в 2001-м, она на этом месте стояла. Деревья в случае, если бы на фото был СМП, были бы не видны, их бы закрывал 42-й цех, он выглядит по-другому - кирпичный и ниже 15-го. Саров в этот момент в нем еще и стоял.
Если карта снята позднее декабря 2007-го, то тогда, возможно, это и есть "Саров" в период достройки на СМП. Где К-222, я не знаю, давно свежих фото акватории не видел.
Сейчас "Саров" всяко должен быть на "Звездочке", поскольку из-за расположения бригады на Яграх, нет смысла держать "Саров" на СМП.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 23.08.2009 в 00:28
+
-
edit
 

Dupree

новичок

Илия> Если карта снята позднее декабря 2007-го, то тогда, возможно, это и есть "Саров" в период достройки на СМП.
Это не "Саров". Эти две лодки там до сих пор стоят, они , насколько я понял, ГУГИшные.По крайней мере, большая - это АС-ка, а маленькая - какая-то доставочная для пловцов.
Кстати, разве экипаж "Сарова" не с "Липецка" сформирован?
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 23.08.2009 в 09:58
+
+1
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
Илия Вы без сомнения правы, Саров стоит на Звездочке, но немного не там , где вы показали стоит АГС и на заднем плане цех10, а не 15. Стоит он, если смотреть по снимку с Wikimapia,по корме 667БД. Кстати на снимке который разместил Edu 14.7.2009 в этом же топике, это хорошо видно.Если бы заказ стоял там, где вы показали виден был бы торец цеха без остекленения, с одними лишь воротами, а здесь мы видим цех сбоку во всю длину.
Прикреплённые файлы:
c8d715636905.jpg (скачать) [640x551, 69 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 23.08.2009 в 12:11

DIMMI

втянувшийся

CrazyMk> Саров стоит на Звездочке, но немного не там , где вы показали стоит АГС и на заднем плане цех10, а не 15. Стоит он, если смотреть по снимку с Wikimapia,по корме 667БД.

Покрутил-повертел снимки с гугля... да, однако я с вами согашусь...
Насчет того, что саров рядом с Нахимовым я несколько погорячился...
Ну, по незнанию и по трем фотографиям однако простительно... я ведь не настоящий разведчик пока)))
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #24.08.2009 18:39
+
-
edit
 
DIMMI> и сперва нифига не понимаю - "при чем тут наша психушка?"

Валялся :D :D :D
   7.07.0
+
-
edit
 

Илия

аксакал

CrazyMk> где вы показали стоит АГС и на заднем плане цех10, а не 15. Где вы показали виден был бы торец цеха без остекленения, с одними лишь воротами, а здесь мы видим цех сбоку во всю длину.
Если честно, то по корме БДшки я и показал (там крестик). А то, что подписано кем-то, как "Саров" - я в курсе что там на самом деле, исправлять не стал.
   8.08.0
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Dupree> Это не "Саров". Эти две лодки там до сих пор стоят, они , насколько я понял, ГУГИшные.По крайней мере, большая - это АС-ка, а маленькая - какая-то доставочная для пловцов.
Речь идет не про чью-то ошибочную подпись "саров" у выхода дока на Звездочке, а про корпус, который стоит у 42-го цеха. Там некоторое время стоял Лошарик, но на данном снимке - это не Лошарик.

Dupree> Кстати, разве экипаж "Сарова" не с "Липецка" сформирован?
Несколько человек, в т.ч. и командир.
   8.08.0

+
-
edit
 

Dupree

новичок

В общем, по наблюдениям, уважаемые джентльмены, «Саров» фактически стенд, а не боевое средство. ВРГ – чисто 877 проекта, одиночный семилопастной винт, противогидроакустическое покрытие отсутствует, корпус – голый металл, на нем куча технологических наварок и креплений, батареи обычные. Можно себе представить, как все это хозяйство тарахтит.
   7.07.0

DIMMI

втянувшийся

Dupree> В общем, по наблюдениям, уважаемые джентльмены, «Саров» фактически стенд, а не боевое средство. ВРГ – чисто 877 проекта, одиночный семилопастной винт, противогидроакустическое покрытие отсутствует, корпус – голый металл, на нем куча технологических наварок и креплений, батареи обычные. Можно себе представить, как все это хозяйство тарахтит.

Ну, например, с моей точкой зрения это полностью совпадает... одно только интересует - исходя из чего выводы? (а то мож посмотрев на источник выводов я чего-нть еще накопаю... чисто для себя))))

статью по "Сарову" как сделал месяца два назад так и не меняю... дополнений за 2 месяца практически нет (добавил упоминание пр.877Б в качестве собственного предположения... вот и все новости за 2 месяца)
   7.07.0

Amp

втянувшийся

Dupree> «Саров» фактически стенд, а не боевое средство.

Собственно он таким и был заявлен официально.
   3.5.23.5.2

142-IV

втянувшийся
Dupree> В общем, по наблюдениям, уважаемые джентльмены, «Саров» фактически стенд, а не боевое средство.

С долностью командира первого ранга?
   6.06.0

Amp

втянувшийся

142-IV> С долностью командира первого ранга?

Аналогия с генеральным директором, ремонтирующим телефон в кабинете не уместна. Конечно же по моему скромному мнению.
   3.5.23.5.2

Dupree

новичок

DIMMI> Ну, например, с моей точкой зрения это полностью совпадает... одно только интересует - исходя из чего выводы? (а то мож посмотрев на источник выводов я чего-нть еще накопаю... чисто для себя))))
Исходя из зрительных и тактильных ощущений. :) Собственно говоря, видел и трогал, недавно волею работодателя проезжамши через завод. Его может видеть любой заводчанин, и никакого зловещего секрета в нем нет.Конечно, оборудование, которое испытывают с его помощью, может, и составляет тайну, но таковы реалии жизни.По мне, так "Борей" намного более занимателен.
По итогам этого возникло краткое разочарование и чувство, будто обокрали по мелочи.Лишили чувства интриги и загадочности.

Оказывается, МО России вынашивает планы закупки германского 212 проекта и его дальнейшего производства по лицензии, но без ГАК и РЭО, то есть, без "опций", только ходовую часть. Такое было после войны, помните? Правда, тогда их не закупали. :) В свете этого представляется весьма вероятным, что "Саров" может быть использован, как платформа для отработки этих самых "опций".
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 11.09.2009 в 12:51

DIMMI

втянувшийся

Dupree> Оказывается, МО России вынашивает планы закупки германского 212 проекта и его дальнейшего производства по лицензии, но без ГАК и РЭО, то есть, без "опций", только ходовую часть. Такое было после войны, помните? Правда, тогда их не закупали. :) В свете этого представляется весьма вероятным, что "Саров" может быть использован, как платформа для отработки этих самых "опций".

Но тогда получается, что план перехода на чужие платформы вынашивается с 2003 (или какого там?) года? Вы на это намекаете?

Мне всё же кажется (как это не печально), что вернее высказанная мною несколько страниц назад "сказочная версия" - надо было отличиться, выбить бабла под инновацию какую-то, откопали полуготовый проект, подали как конфекту и получили на инновацию бабло... а чего теперя с этой инновацией делать не знают ибо объективно не до неё... увы
   8.08.0

Dupree

новичок

DIMMI> Но тогда получается, что план перехода на чужие платформы вынашивается с 2003 (или какого там?) года? Вы на это намекаете?
DIMMI> Мне всё же кажется (как это не печально), что вернее высказанная мною несколько страниц назад "сказочная версия" - надо было отличиться, выбить бабла под инновацию какую-то, откопали полуготовый проект, подали как конфекту и получили на инновацию бабло... а чего теперя с этой инновацией делать не знают ибо объективно не до неё... увы

Честно говоря, наиболее склонен разделять именно вашу точку зрения о нем, как о пасынке российской лодкосварочной промышленности.

Отвечаю на вопрос о намеке. Я написал «может быть использован». Разумеется, логично предположить, что этот агрегат изготовили для испытаний каких-то отечественных средств, но, поскольку их нет, а сейчас начали вырисовываться столь радужные перспективы заиметь то, что сотворил сумрачный немецкий гений, его могут подключить к этой программе.


Возможно, адмирал Высоцкий просто укусил в слежавшуюся попку корабелов, чтобы они поняли, что в госзаказе больше не будут присутствовать товары второй свежести, как это ранее сделали сухопутные войска, взяв да и закупив израильские беспилотники. Летные КБ, ранее уверенные, что вояки все равно купят то, что им склепают и оттого ленивые и бездеятельные, вдруг сразу задергались. Они ведь тоже кушать хочут. А, чтобы кушать, надо делать то, что нравится военным и поставлять подешевле. Если всевозможные кораблестроительные КБ также поймут, что им никто не потрафит теперь, то тоже наверняка будут резвее и плодотворнее.

Отклоняясь немного в стан пространных рассуждений: довольно часто тот компонент, что движется, считают основным в системе, а это не всегда справедливо. Вспоминаю (к сожалению, не помню даты и точных обстоятельств, это года 4 назад было, мимолетом отложилось в памяти), как почитывая забугорные порталы, наткнулся на острую полемику касательно полетов авиации с новым БРЭО, в то время как на официальном сайте министерства обороны России в релизе было написано, что «полеты имели целью совершенствование средств обнаружения и контроля воздушной обстановки». Все искренне считали, что это самое БРЭО установлено на самолетах и до взаимных нападок спорили, что же там может быть, приводили графики, схемы, фото ФАР и выводили различные зависимости. И почему-то никто не удосужился предположить, что по ним, по этим самолетам, как оказалось, работал модернизированный наземный комплекс, дай бог памяти, вспомню больше попозже.
Пришла вот в голову мысль, навеянная этими воспоминаниями – а там ли мы ищем в ночи ключи, вдруг мы, как тот анекдотный пьянчужка, ищем там, где стоит фонарь и светлее, а не там, где нужно?
   7.07.0

Amp

втянувшийся

Dupree> Пришла вот в голову мысль, навеянная этими воспоминаниями – а там ли мы ищем в ночи ключи, вдруг мы, как тот анекдотный пьянчужка, ищем там, где стоит фонарь и светлее, а не там, где нужно?

У меня подобные ощущения. Если есть связи в ГРЦ, то можете копнуть там. А именно - телеметрическая система, имеющая в индексе литеры 2, 3, 9, С, и то, на что она устанавливается.
   3.5.23.5.2
+
-2
-
edit
 

DIMMI

втянувшийся

кошмар какой
у меня есть конкретные связи во всех компутерных фирмах г.Томска и в местном весьма продвинутом кардиоцентре... но это тут не поможет

грустно, господа....
грустно не то, чо чего-то непонятно или неизвестно... а грустно то, что некоторые самые неприятные догадки могут оказаться более чем "правдой жизни"
   7.07.0

Dupree

новичок

Amp> У меня подобные ощущения. Если есть связи в ГРЦ, то можете копнуть там. А именно - телеметрическая система, имеющая в индексе литеры 2, 3, 9, С, и то, на что она устанавливается.

И вновь напишу несколько отвлеченно:
В свое время, по молодости, привлекался к НИР по обоснованию создания локальной области звуковых возмущений в одной среде. Основная идея была в том, что несколько низкочастотных излучателей, расположенных по берегу и на морском носителе, в какой-то точке морской среды создают синфазно слагающиеся звуковые колебания. Таким образом, можно было эту небольшую область шумовых возмущений не только создать, но и перемещать. Прелесть идеи была в том, что, используя единую программу для всех излучателей, можно было моделировать отдельные спектральные составляющие шума в этой звуковой каверне. Вторичные возмущения распространялись на много сотен километров и должны были создавать иллюзию шумящего объекта.
С развалом Союза программа почила в бозе. Основными препятствиями стали невозможность при той математико-технической базе точного учета типа РСЗ по местам расположения излучателей и по трассе распространения звука, расчета постройки СНЧ-излучателей на сервоприводах, а пьезокерамические антенны занимали уж слишком много места, зарастали морской биотой, и не обеспечивали достаточной мощности.
Случайно зайдя в эту тему, я удивился, поскольку это было похоже на расчетный морской компонент, но, к сожалению, убедился, что это, увы, не так.
   7.07.0
15.09.2009 18:34, Fakir: +1

DIMMI

втянувшийся

а вот вопрос! :D
Имеет ли может отношение к "Сарову" вот енто решение Минобороны России. Россатома России, Минэкономики России, Рос-судостроения №702/2/0137 от 04 апреля 2000 года п. 4.5.6 Межотраслевой целевой программы «Совершенствование и развитие корабельной ядерной энергетики на 2006-2015 годы» («Энергетика-А-2015»).

ибо что-то в этом решении про малошумность сказано...а? (ну я конечно про конкретную реализацию решения по некой теме)... просто интересно... а то я как бы в ядерной энергетике не совсем специалист

ну и подробней:
Цели и задачи НИР.
2.1 Целью работы является разработка научно-технологических основ проектиро-вания маневренных высокофорсированных малошумных энергоустановок с использова-нием ядерного и водородного топлива для перспективных кораблей ВМФ.
2.2 Задачи НИР:
- анализ состояния проблемы повышения маневренности и экономичности, а так-же снижения шумности энергокомплексов подводных аппаратов ВМФ;
- обоснование возможности повышения эффективности энергокомплексов за счет совместного использования ядерного и водородного топлива;
- разработка и обоснование тепловой схемы и принципиальных конструкторских решений энергокомплексов ядерным и водородным топливом для кораблей ВМФ;
- экспериментальное исследование и обоснование расчетно-конструкторских, тех-нологических решении для энергокомплексов с использованием водородного топлива;
- разработка проекта, изготовление и испытание макетного образца форсирован-ной высокооборотной (24000 об/мин.) высокотемпературной (850оС) турбины мощно-стью 80-100 KBТ с электролизером;
- разработка аванпроектов энергокомплсксов мощностью 100 и 20000 кВт.
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Dupree> В свое время, по молодости, привлекался к НИР по обоснованию создания локальной области звуковых возмущений в одной среде. Основная идея была в том, что несколько низкочастотных излучателей, расположенных по берегу и на морском носителе, в какой-то точке морской среды создают синфазно слагающиеся звуковые колебания. Таким образом, можно было эту небольшую область шумовых возмущений не только создать, но и перемещать.

Очень интересно!
А тема была закрытой, или были всё же какие-то открытые публикации?
   2.0.0.82.0.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Dupree

новичок

DIMMI> Имеет ли может отношение к "Сарову" вот енто решение
Вряд ли. От НИР до НИОКР, а, тем более, до воплощения в металле проходит довольно много лет. Сроки постройки "Сарова" и его обводы вкупе с ДЭУ как-то не предрасполагают к мысли о реализации этого "решения" на его базе. Скорее, это мысль о новом воплощении 705-го проекта
   7.07.0
1 15 16 17 18 19 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru