DIMMI> Но тогда получается, что план перехода на чужие платформы вынашивается с 2003 (или какого там?) года? Вы на это намекаете?
DIMMI> Мне всё же кажется (как это не печально), что вернее высказанная мною несколько страниц назад "сказочная версия" - надо было отличиться, выбить бабла под инновацию какую-то, откопали полуготовый проект, подали как конфекту и получили на инновацию бабло... а чего теперя с этой инновацией делать не знают ибо объективно не до неё... увы
Честно говоря, наиболее склонен разделять именно вашу точку зрения о нем, как о пасынке российской лодкосварочной промышленности.
Отвечаю на вопрос о намеке. Я написал «может быть использован». Разумеется, логично предположить, что этот агрегат изготовили для испытаний каких-то отечественных средств, но, поскольку их нет, а сейчас начали вырисовываться столь радужные перспективы заиметь то, что сотворил сумрачный немецкий гений, его могут подключить к этой программе.
Возможно, адмирал Высоцкий просто укусил в слежавшуюся попку корабелов, чтобы они поняли, что в госзаказе больше не будут присутствовать товары второй свежести, как это ранее сделали сухопутные войска, взяв да и закупив израильские беспилотники. Летные КБ, ранее уверенные, что вояки все равно купят то, что им склепают и оттого ленивые и бездеятельные, вдруг сразу задергались. Они ведь тоже кушать хочут. А, чтобы кушать, надо делать то, что нравится военным и поставлять подешевле. Если всевозможные кораблестроительные КБ также поймут, что им никто не потрафит теперь, то тоже наверняка будут резвее и плодотворнее.
Отклоняясь немного в стан пространных рассуждений: довольно часто тот компонент, что движется, считают основным в системе, а это не всегда справедливо. Вспоминаю (к сожалению, не помню даты и точных обстоятельств, это года 4 назад было, мимолетом отложилось в памяти), как почитывая забугорные порталы, наткнулся на острую полемику касательно полетов авиации с новым БРЭО, в то время как на официальном сайте министерства обороны России в релизе было написано, что «полеты имели целью совершенствование средств обнаружения и контроля воздушной обстановки». Все искренне считали, что это самое БРЭО установлено на самолетах и до взаимных нападок спорили, что же там может быть, приводили графики, схемы, фото ФАР и выводили различные зависимости. И почему-то никто не удосужился предположить, что по ним, по этим самолетам, как оказалось, работал модернизированный наземный комплекс, дай бог памяти, вспомню больше попозже.
Пришла вот в голову мысль, навеянная этими воспоминаниями – а там ли мы ищем в ночи ключи, вдруг мы, как тот анекдотный пьянчужка, ищем там, где стоит фонарь и светлее, а не там, где нужно?