uagg> Ядреной бомбой с орбиты или гиперзвуковой крылатой ракетой с носителя у побережья СССР... эээ... пардон, РФ.
Так нету пока ни того, ни другого!
uagg> SkyDron>> В настоящий момент обеспечивается близкое к реалтайму обнаружение ТОЛЬКО ФАКТА СТАРТА МБР - этом занимаются Имеюсы.cyborn>> Ясно. Ну что ж, по крайней мере хоть что-то выяснили.uagg> Не только. Еще и радары СПРН. Ну, там не совсем реал-тайм, ракета должна подняться повыше... Но она в 1000 км уже через 3 минуты, а лететь ей минут 40, так что хватает...
СПРН - это опять-таки уже взлетевшие ракеты. И обнаружены они будут даже еще позже, чем спутниками. Времени едва-едва на ответно-встречный удар хватит. А мы говорим о сценарии "обезоруживающего" первого удара американцев.
uagg> 1. Масса и габариты комплекса.
Ну допустим, количество дорог для Тополя ограничено. Но ведь это не исключает полностью возможность более дальнего развертывания. Кстати, по высоте ПУ с ракетой - 4,5 м. Не очень много. Этак он даже может на большинство АЗС заехать (там как раз ограничение по высоте 4,5 м).
Шутка. Хотя черт его знает, сколько тут доли шутки...
Ж/д и авиация - это скорее экзотика и вряд ли нужно в данном случае.
uagg> 2. Ограниченный запас хода, и вообще - ограниченная автономность. Вообще, тягач Тополя кушает горючее как бегемот веники. При дальнем рывке ему колонна цистерн с горючкой понадобится.
Вот тут написано, что запас хода 400 км:
По-моему вполне терпимо. Цистернам вовсе не обязательно ходить за ним. График и маршрут их движения может пересекаться с ПУ в предустановленных точках рандеву.
Кстати, по вышеприведенной ссылке подробно работа комплекса. В том числе написано и о некоторых требованиях к стартовой позиции:
В некоторых источниках сообщалось, что пуск мог быть произведен с любой точки маршрута патрулирования, но по более точным сведениям: «При получении приказа на пуск по АСБУ, расчет АПУ обязан занять ближайшую пригодную для пуска точку маршрута и произвести развертывание АПУ».
Обратите внимание - ближайшую пригодную, значит заранее определенную и имеющую определенные координаты плюс предварительно подготовленную в инженерном вопросе и нанесенную на карту маршрута. С этой целью периодически в соответствии с планами НШ и ЗБУ проводятся рекогносцировки полевых позиций и маршрутов патрулирования, в ходе которых определяется перечень работ, где что срубить, выровнять, подсыпать или усилить. Это практически и называется с любой точки.
Насколько можно судить по этой статье - найти и подготовить подходящие позиции не очень сложно. Не вижу, что препятствует иметь по нескольку десятков таких позиций для каждой ПУ.
uagg> 3. Ограниченный моторесурс. ОБС говорит, что моторесурс двигателя тягача - менее 1000 км. Что, в общем то, похоже на правду.
Не нашел про ресурс двигателей на МАЗ-7917 (Тополь), но для двигателей машин МЗКТ-79221, которые предназначены для Тополь-М ресурс до капремонта составляет 5000 часов.
[round_box]
Двигатели ЯМЗ, агрегаты ЯМЗ, запчасти ЯМЗ, Двигатели ЯМЗ-847.10, ЯМЗ-8471.10, ЯМЗ-8401.10-09 (V12), Евро-0, Euro-0
// www.edk.ru
uagg> Получается, что в принципе - ничего сверхсложного, наверное, нет. Но по затратам и заметности - сравнимо с перемещением довольно крупного механизированного соединения (от танкового батальона и выше).
Вот на фото весь комплекс на марше - машина охраны, пусковая установка, машина обеспечения боевого дежурства:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/... [not image]
Кроме пусковых установок в дивизионе есть еще командный пункт. Но он обслуживает сразу несколько пусковых и может находиться на большом удалении от них.
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко