Еще про развитие контейнерных ПВО мыслишка появилась.
1) У нас строятся три проекта без ЗРК но с возможностью установки контейнеров.
Это:
6 патрульников 22160,
2 патрульных ледокола 23550
2 БДК типа 11711
Т.е. 10(!) новых кораблей, для которых бы очень-очень не помешала контейнерная зрк.
Еще можно добавить мобилизационные возможности погранцовых 22460 и 22100 где есть вертолетные площадки, получим еще несколько десятков потенциальных носителей, т.е. серия корабельных контейнерных ПВО может быть вполне оправдана.
2) У нас есть две перспективных ракеты ближнего радиуса действия - 9M100 от Полимент-Редута и 9M338 от Тор-М2. По массе они похожи, а вот по габаритам 9M100 тонкая и длинная - 3100мм, а тор-овская 9M338 покороче и потолще - 2940 мм.
Т.к пакет из 4*9М338 "нэ лэзэт" в ВПУ (ни в "Редут", ни в "Штиль") то ее применимость во флоте - только "своя" ВПУ, исходя из 1) логично предположить, что модульно-контейнерная.
3) И да, автономный модульный "Тор-M2KM" (15 тонн), который не взяли индусы, испытывался с вертолетной площадки "Григоровича" и даже попадал, работы над морским "тор"-ом идут, а учитывая, что недавно выпустили полярную версию сухопутного "тор"-а, то и для "патрульных ледоколов" он должен быть применим.
Итого, попробуем на основе вышесказанного предсказать перспективный облик нового контейнерного ЗРК. Я вижу это как два 20 футовых контейнера (один с радаром и генератором, второй с ракетами и пультами управления) чтобы была возможность как полностью автономной работы (оба контейнера), так и работы с подключением к внешнему радару и питанию (только второй контейнер).
Ракеты 9М338 чуть укороченные, чтоб влезали вертикально в контейнер типа High Cube-2690мм (не они ли идут под индексом 9М338К?), с вертикальным стартом и всеракурсным склонением (судя по соплам, оно в новой ракете реализовано).
Если так получится, будет очень красивое решение, закрывающее вопросы ближней ПВО для целого класса кораблей... и не только кораблей.