J.F.>> К недостаткам ВРК еще надо отнести их проблемность и недоведенность по чисто военным аспектам - ..., живучесть и стойкость к боевым повреждениям.
au> Интересно, во что по-вашему легче попасть и повредить: вал длиной метров 50 или au>азипод?
Смотря чем будут стрелять. Если самонаводящейся торпедой, то по большей части монопеннисуально, т.к. она наведется либо на винты, либо на машинное отделение. Да и мощность заряда у нее такова, что разрушения будут чуть не по всему кораблю. Детально выяснять что в таком случае имеет больше шансов сохраниться не бурсь. Пмсм, живучесть и стойкость любой схемы тут примерно одинакова.
Если рассматривать бомбы и снаряды, то традиционные валы пмсм более стойкие, так как они закрыты всей массой корпуса и способны работать при затоплении и после пожара (главное чтобы машинное не утопло и не выгорело). ВРК имеет выход в корпус и сдается мне при затоплении или выгорании отсека с "головой" ВРК она перестанет "арбайтен".
Если речь идет о минах, то тут главное реакция оборудования на затопления и сотрясения. Гребные валы довольно неплохо переносят сотрясения при взрывах мин благодаря сравнительно высокой жесткости корпуса. Вероятность полного перебития валопровода невысока. Деформации (точнее смещение опорных и упорных подшипников, дейдвуда или их повреждение) валопровода могут существенно ограничить его работоспособность, но до базы дойти как правило хватает. А вот как поведет себя ВРК когда весь корабль как следует тряханет взрывом это вопрос. Я не берусь утверждать, что в ней ничего не сломается и не нарушится ее крепление с корпусом. Про стойкость к затоплениям уже сказал выше.
au>И ещё, повреждённый азипод можно отключить и оставшийся сделает всё то же самое, au>только скорость упадёт. А вот заклинивший руль несколько негативно повлияет на au>живучесть — "Бисмарк". А куда попадёт торпеда, идущая в догон? Ага, в него.
Ну если попадет современная торпеда, то все в корме будет разрушено (Спрюэнсу оторвало нос от одной торпеды, а он 8500 т.), так что монопеннисуально. Ведь Мистраль не Бисмарк по размерам, а всего лишь чуть крупнее современного эсминца и примерно соотвтетствует крейсеру. Заклиненный руль есть зло непоправимое, конечно. Но случается весьма редко - случаи по пальцам можно пересчитать. настолько редко, что даже специальные мероприятия по перебитию баллера и отбрасыванию пера руля никто не хочет внедрять и изобретать. А вот заклинить ВРК на мой взгляд проще, так как механика ее поворота намного нежней, чем толстая железяка баллера руля в пошипниках скольжения.
Это сообщение редактировалось 04.10.2009 в 19:12