[image]

Нет пророка в своем отечестве или не купить ли нам «Mistral»…

Перенос из темы «Новости ВМФ РФ [4]»
Теги:mistral, флот
 
1 55 56 57 58 59 100
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Capt(N)> мы все на форуме ломали копья в топике У ВМФ РФ появились амбиции. Хотят шесть авианосцев, однако...
Capt(N)> что-то про покупки кораблей за рубежом ничего Иванов не рассказал :) ...

могу только опять сослаться на поповкина
===
А.ЕРМОЛИН: Авианесущие крейсеры, да, в нашем случае?
В.ПОПОВКИН: Ну, не важно, это терминология, от этого суть-то не меняется. Но надо говорить не о авианесущем только крейсере – он сам по себе хорошая мишень. А это целая группа кораблей. И, конечно, это очень дорогое удовольствие, очень дорогое. Вот мы сейчас ведем разработку, определяем, какой облик должен быть перспективный, посчитаем, во что это выльется, и потом, конечно. уже не Министерство обороны, а, наверное, правительство будет принимать решение, совет безопасности, делать его или не делать. Но в рамках госпрограммы вооружений мы его сделать, конечно, не сможем, потому что это очень дорогое, еще раз говорю, удовольствие. Если его делать, то это должна быть отдельная какая-то федеральная целевая программа по его созданию. Потому что его не только надо создать, под него надо создать средства базирования, средства обеспечения, средства поддержания. Это целая группировка кораблей обеспечивающих, его защищающих. То есть это очень-очень такая, сложная и трудоемкая задача.
... мы проводим комплексную работу, где все посчитаем. Посчитаем, когда это реально сделать. Мы работаем вместе с объединенной судостроительной корпорацией. А что надо по мощностям? Мы авианосцы-то делали все в Николаеве. У нас нет еще мощностей, у нас нет нормального ни одного дока для такого объема корабля. А это тоже очень большие материальные затраты.
...
По Мистралю – ... – мы говорим, мы покупаем и параллельно с ними договариваемся о том, чтобы это производство началось в России, именно такого класса кораблей. И, может быть, это будет как первый шаг, чтобы потом сделать на базе этого ту же самую авианосную группу какую-то, понимаете, авианесущий крейсер. Ну, нельзя с нуля сразу переходить на новое. Я, вот, сам посещал, например, этот корабль такого класса, только голландского производства, немножко поменьше. Ну, я скажу, там во многом культура производства, культура всего. Нам надо тоже кое-чему учиться. Ведь, Петр Первый не боялся идти в Европу и учиться там строить корабли.
===
мне собственно добавить нечего.
   3.5.53.5.5
RU paddlealex #27.11.2009 15:52
+
+2
-
edit
 

paddlealex

втянувшийся

Вот что на ВИФе отписал Михаид Барабанов
весьма интересно, и в то же время печально

_______________________________________________________________________________________



Некоторые впечатления от двухчасового осмотра «Мистраля» 24 ноября в сопровождении командира корабля Дидье Пьятона и французского военного атташе.

В принципе, ничего особо нового я там не увидел.

Из того, что обратило внимание:

Сам корабль, безусловно внушает своими размерами и высотой борта и за счет «рубленых форм» смотрится достаточно эффектно. При этом обращает на себя внимание относительно небольшое удлинение корпуса. Применение «азиподов» в качестве движителей при такой парусности борта и короткой длине совершенно необходимо, ибо маневрирование этой посудины с другим типом движителя будет крайне затруднено.

Десантовместимость. Десантовместимость корабля по технике, особенно тяжелой, не столь уж велика и ниже, чем обычно тиражируется. Никаких «40 основных танков» там не может быть в принципе – дело в том, что ОБТ могут размещаться только на нижней десантной палубе вокруг дока, где площадь не так значительна. Может быть, туда теоретически и можно впихнуть 13 Leclerc (как пишется в официальной брошюре корабля), но мне и это сомнительно – фактически ОБТ туда влезет с удобством вряд ли более десятка. Дело в том, что само П-образное пространство палубы вокруг дока затеснено и не очень удобно для маневрирования, кроме того, необходимо оставлять место для съездов (там находится док и бортовой лацпорт), и плюс такой нюанс – там же находится система приема грузов на ходу через два порта в правом борту, причем к этим портам подведена висящая рельсовая система транспортировки грузов, еще больше ограничивающая де-факто площадь на палубе, которую можно использовать.
Что касается двух вышерасположенных десантных палуб, то на них размещение ОБТ в принципе не допускается. Об этом на мой прямой вопрос ответил командир корабля. Это связано как с отстойчивостью, так и с прочностью палуб, к тому же съезды, ведущие на нижние палубы, через которые только и может производиться загрузка этих двух десантных палуб, явно тесны для танков.
Вообще, нужно отметить, что по всему кораблю на переборках развешаны сотни фотографий «Мистраля» в рамочках, и на одной я не видел ни Leclerc, ни вообще какой-либо гусеничной техники в составе загрузки. На всех виденных фото фигурировали только VAB, джипики Р4 и грузовики. В рекламной брошюре корабля – тоже только VAB.

В доке корабля в Петербурге было только два десантных катера типа СТМ (LCM). Возможно базирование четырех СТМ, либо двух КВП LCAC, либо двух катеров L-CAT катамаранного «водопрорезающего» типа. LCAC у французов нету (с ним «Мистраль» проходил только испытания), L-CAT тоже пока что имеется только в одном опытном экземпляре. Вообще, что в доке собираются держать у нас, трудно понять, поскольку, как говорят, четыре «Серны» туда не вставишь, а КВП подходящих тем более уже нет.

Примерно половину объема корпуса корабля занимают жилые помещения для экипажа и десанта (суммарно 690 мест, если я не путаю). Все размещение – в 2-, 4- и 6-местных каютах весьма неплохой комфортабельности уровня номеров приличного дешевого отеля (разве только что койки двухярусные, но при этом тоже весьма приличные и широкие) – достаточная площадь, в каждой каюте имеются душ (причем очень нехилой площади ) и раздельный санузел, сантехника очень приличного качества. Много шкафов, под койками – специальные рундуки для оружия и боеприпасов. С другой стороны ясно, что все эти прелести сжирают значительные объемы. Вообще, встречающиеся воздыхания по поводу французской «заботы о трудящихся» мне лично малообъяснимы – впишите в ТТЗ, и вам и отечественные проектанты на любом корабле хоть люксы сделают. С соответствующим водоизмещением.

Весьма значительное место занимает госпиталь, простирающийся аж на три палубы. Там и сам госпиталь на 89 коек, и поликлиника размеров отечественной районной поликлиники, и всякие операционные и диагностические и пр. При этом штатно на корабле имеются только один врач и две медсестры, а остальной медсостав «доразвертывается» в случае необходимости и в потребных объемах.

Ангар. Размеры ангара фактически позволяют держать там постоянно только 8 вертолетов типа NH90 либо 6 NH90 и 4 Tiger. Официальная максимальная вертолетовместимость в 16 машин достигается только путем размещения еще 6 машин на штатных ВПП на взлетной палубе. То есть если корабль несет 16 вертолетов, то он может производить полеты только путем предварительного освобождения вылетом вертолетов с ВПП. Таким образом, 16 вертолетов – возможности больше по транспортировке авиатехники, чем оперативные. При этом парковка вертолетов на верхней палубе вне шести штатных ВПП практически не практикуется, за исключением небольшого пространства за бортовым подъемником за островом на 1-2 вертолета. То есть это, условно говоря, не английский авианосец, на которых можно было большую часть авиагруаппы военного времени постоянно держать «наверху» и при этом нормально производить полеты.

Подачи боезапаса в ангар или на полетную палубу отсутствуют. Боекомплект для Tiger, видимо, хранится в небольшом количестве в смежных помещениях, где мастерские и пр. Противопожарные жалюзи в ангаре также замечены не были.

По высоте ангар, по моему впечатлению, достаточен для размещения там Ка-27, Ка-29 и Ка-52. Но, помимо вопроса складывания винтов на Ка-52, серьезной проблемой тут встанет узкий бортовой подъемник. Если Ка-27 на него со сложенными винтами, видимо, и влезет, то Ка-29 и Ка-52 туда точно не войдут по ширине внешних подвесок. То есть их подача без серьезных переделок подъемника возможна будет только через кормовой «широкий» подъемник на торце кормового среза.

В Петербурге ни одного ЛА на боту корабля не было.

Штабной потенциал. Был представлен громадным штабным помещением, занимающим целую палубу в центральной части корабля и выглядящим как большой офис (человек на 200) со множеством стеклянных перегородок (только стекла матовые), столов и стульев. Типичный этаж офисного небоскреба, только без окон. Размеры сего офиса действительно внушают, и ясно, что это превосходит все, что возможно к размещению на «нормальном» боевом корабле. Понятно, что адмиралов это может торкать. Под полом офиса размещены сетевые разводки с блоками выходов, всего в сеть возможно подключение до 150 компьютеров (в основном, предполагается пользоваться ноутбуками). В отдельных помещениях рядом находятся БИЦ (ничего особенного – несколько стоек с креслами, плюс большой центральный стол с планшетами), оперативный ценр (пара стое и большой стол с картами) и узел связи. В БИЦ стойки распределены по специальностям (надводная обстановка, воздушная обстановка, управление авиацией), а на «центальные» стойки может выводиться типа «интегрированная» картинка от всех источников информации, включая внешние.

Кстати, не следует забывать, что проживание штабных возможно только за счет соответствующего сокращения состава десанта.

Мостик. Доступ на мостик осуществляется штатно пассажирскими лифтами на 16 человек, очень похожими на «отисовские». Обзор с мостика благодаря его большой высоте действительно феерический – фактически мостик находился на высоте крестов рядом расположенного собора и вид на Питер был шикарнейший. Мостик самый современный, эдакий корабельный «гласс-кокпит» с набором дисплеев и цифровых карт. Весьма интересен был пост рулевого с системой управления «азиподами» с помощью отдельных сложносочиненных круглых ручек, с точным отображением на экранах положения самих движителей, положения самого корабля и пр.

Были показаны электронные прокладки курсов, возможности автопилота (корабль движется по заданному сложному курсу типа «автоматически») и пр. Уверяли, что на автопилоте проходили Морским каналом и собираются также возвращаться. На мостике было четыре гирокомпаса в специальных подвесах.

Место командира выглядит как кресло командира звездолета из кино – с откидными электронными прибамбасами - ноутбуком, цифровым интеркомом от Thales (блоки оного развешаны по всему кораблю) и пр. Рядом с мостиком – посты контроля за ГЭУ и за движением коммерческих судов.

В то же время очевидно, что все оборудование мостика представляет собой по сути сугубо коммерческие технологии, обильно применяемые на современных гражданских судах.

В кормовой части мостика находится ЦУП авиации с очень хорошим обзором.

Живучесть и так далее. Командир корабля неоднократно подчеркивал, что «Мистраль» построен по коммерческим технологиям и представляет собой «компромиссный» корабль. В принципе это было очевидно. Бросалось в глаза крайне малое количество водонепроницаемых дверей и переборок – фактически, в осмотренном пространстве они отделяют только «жилой блок» от десантных палуб в корме. «Штабной» блок отделен бронированными дверями, но отнюдь не водонепроницаемыми. Ниже ватерлинии, нас, впрочем, не водили, но выше ватерлинии с непотопляемостью дело там явно обстоит на уровне гражданского парома (которым во многих аспектах «Мистраль» и является). Все конструкции и кают, и «офиса» - откровенно легкие. Добавьте к этому огромное количество сантехники и ее арматуры в каютах «жилого блока», что явно не хорошо с точки зрения ограничения водораспространимости. Мне также не очень понятно, что там у них обстоит с системой пожаротушения в этих лабиринтах кают. При этом в коридорах корабля ручных огнетушителей я видел очень мало.

Я не буду говорить про торпеды или ПКР, но есть подозрение, что в случае хорошего минного подрыва это будет «Эстония-2».

Вооружение. Фактически представлено двумя турелями Simbad для пуска ракет ПЗРК Mistral и двумя 20-мм «Эрликонами». Никаких резервов для установки более значительного вооружения, судя по размерам и площади спонсонов, на корабле нет.

В общем, суммируя итог,«Мистраль» представляет собой очень концептуально продуманный и сбалансированный проект корабля под конкретные французские требования – экспедиционный корабль для длительных действий в удаленных водах, включая использование в качестве корабля управления, при минимальных требованиях к собственно «боевой составляющей». То есть по сути корабль «мирного времени» и полицейских акций. «Компромиссность» и многоцевой характер проекта корабля привели к тому, что и десантный, и авианесущий потенциал корабля являются ограниченными (о чем прямо сказал командир корабля) и их не стоит преувеличивать.

С точки зрения отечественного «контекста» «Мистраль» не выглядит оптимальным кораблем. Отвлекаясь от вопроса о необходимости вообще сейчас для России обзаводиться кораблем для «заморских интервенций», отмечу очевидный факт – вне зависимости от «заморской интервенционности» такой корабль в условиях отечественного ВМФ должен быть способен к применению в «ближних отечественных водах» в операциях по содействию флангов армии и пр. Совершенно ясно, что здесь избыточными являются «мистралевские» условия обитаемости десанта за счет снижения его численности, а также недопустимо малой представляется десантовместимость этого корабля по тяжелой технике. Точно также очевидно, что требования к живучести корабля в условиях применения в отечественных водах должны быть выше.

Совершенно очевидно также, что желательна переработка проекта под отечественные ЛА и десантные средства. Это уже не говоря об оснащении отечественными радиотехническими средствами, вооружением и кучей мелочей.

То есть для отечественного ВМФ проект «Мистраля» либо неоптимален, либо должен быть переработан. Тут встает вопрос – а нафига тогда «Мистраль» вообще? Если так жжет – то объявите международный тендер в лучших отечественных традициях – с участием там, «Блом унд Фосс», Куниберти, Бубнова и проекта «Дальний Восток». С оговоренными условиями трансферта желаемых технологий и прочим. И есть вероятность, что на таком тендере «Мистраль» может оказаться в качестве аутсайдера. Почему, в самом деле, он, а не южнокорейский «Докдо» какой-нибудь? Так охота непременно в два года получить? Ну так корейцы, похоже, слабают как бы не быстрее.

Собственно, у десятков российских офицеров, которыми кишел «Мистраль» 24 ноября (параллельно с нами там были две или три делегации от ВМФ и две от промышленности), был в основном написан на лице тот же недоуменный вопрос – почему именно «Мистраль» и зачем он нам нужен?

Ответ как бы ясен, но отсюда вся затея более осмысленной и пользительной не становится.


С уважением, Exeter
   8.08.0
27.11.2009 16:02, Capt(N): +1: респект за материал

Бяка

имитатор знатока
★☆
3X> получаем 1 корабль через 2 года, а остальные 4 строим лет 10-15.
3X> где логика ?

Если корабль строится 2 года, то это вовсе не значит, что два корабля будут строиться 4.
Оборудование, которое применяется для строительства кораблей, по такой технологии, сейчас рассчитано на обработку почти 100 - 150 тыс. т. металла в год. на одной технологической линии.
   3.5.23.5.2
FR Бяка #27.11.2009 16:11  @Alex 129#27.11.2009 09:20
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
A.1.> Герр Бяка, вы опять несете пургу - "а мужики то не знали"(с) ;)
Мужики многого просто не подозревают.

A.1.> Например когда мы покупали обрабатывающие центры - то целая команда (человек тридцать - от токарей до программистов ЧПУ) ездили на соот. предприятие в Японию, когда АКОС у Демага - бригада рабочих и мастеров ездила на переподготовку на завод в Германию и т.д.
Тут надо не станок покупать. Обучиться управлению станком - не сложно. Это делают в учебных центрах. Тут надо покупать, комплексно, технологическое оборудование Верфи и КБ. Сложности примерно такие же, как при закупке автозаводов, в комплексе.
   3.5.23.5.2
RU Полл #27.11.2009 16:13  @paddlealex#27.11.2009 15:52
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
paddlealex> С уважением, Exeter
Место под размещение АУ "Кобра", это которые "Бреда" 2х30мм - уважаемый Эксетер не заметил?
   
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
Бяка> Сейчас, такой корабль, как Мистраль, единственная возможность для ВМФ России получить эффективный носитель вертолётов ПЛО и получить мощную защиту районов развёртывания АПЛ.
1. Районы развертывания АПЛ РФ - это Баренцево море и Тихий океан.
2. Минимальная температура воздуха, в которой допускается эксплуатация Мистраля = -10 град.С.
3. Погребов авиационного боезапаса там нет.
Вывод - непригоден.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
LtRum> 2. Минимальная температура воздуха, в которой допускается эксплуатация Мистраля = -10 град.С.
Уже стало минус десять? Помнится, неделей раньше писалось про плюс десять. :) Может, подождем еще недельку - и температурный режим "Мистраля" расширится до минус 30?

LtRum> 3. Погребов авиационного боезапаса там нет.
Потому что уважаемый Эксетер их не увидел? Ну он и АУ "Бреда" ЗАК "Кобра" не увидел.

LtRum> Вывод - непригоден.
В нынешнем виде? Возможно.
   
RU spam_test #27.11.2009 16:30  @Анатолий#26.11.2009 23:55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Анатолий> хороша машинка внутри...
Анатолий> ну если даже будет купля продажа...где набрать срочников с нормальным образованием ?
т.е. исходя из того, что лс у нас необразованные обезъяны, к тому-же сильно пьющие, надо флот комплектовать лоханками на конной тяге?
   
RU paddlealex #27.11.2009 16:31  @Полл#27.11.2009 16:19
+
-
edit
 

paddlealex

втянувшийся

LtRum>> 2. Минимальная температура воздуха, в которой допускается эксплуатация Мистраля = -10 град.С.
Полл> Уже стало минус десять? Помнится, неделей раньше писалось про плюс десять. :) Может, подождем еще недельку - и температурный режим "Мистраля" расширится до минус 30?
LtRum>> 3. Погребов авиационного боезапаса там нет.
Полл> Потому что уважаемый Эксетер их не увидел? Ну он и АУ "Бреда" ЗАК "Кобра" не увидел.
LtRum>> Вывод - непригоден.
Полл> В нынешнем виде? Возможно.

Меня на самом деле в его отчёте заинтересовало то как он описал танковый трюм и вертолётный ангар, я так понимаю что для наших реалий это один из главных недостатков :( Получается что танков туда толком не зарядит, вертолётов не разместить. (кстати если уваж. Редав читает, то тут есть и мысли на счёт габаритов вертолётов типа Ка-52, что без склад. крыльев не лезут на один из подъёмников)
И ещё мне понравилась и в то же время расстроила фраза (точнее сравнение) с паромом Эстония :(
   8.08.0
RU spam_test #27.11.2009 16:39  @paddlealex#27.11.2009 16:31
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

paddlealex> И ещё мне понравилась и в то же время расстроила фраза (точнее сравнение) с паромом Эстония :(

и что? во всем этом описании сквозит мысль: "Французы все сделали хлипко, дали бы нам деньги мы-бы сделали все капитально ..."

Автор, как и остальные "противленцы" все еще не понимает, что наши если и сделают, то это будет машина по стандартам второй мировой которая в современные реалии никак не вписывается. Они все еще собираются высаживать танковые дивизии и воевать в условиях дерного апокалипсиса. Куда, зачем?
   
RU Alex 129 #27.11.2009 16:43  @Бяка#27.11.2009 16:11
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Бяка> Мужики многого просто не подозревают.

Ну да, вам конечно виднее - кто бы сомневался... :p

Бяка> Тут надо не станок покупать. Обучиться управлению станком - не сложно. Это делают в учебных центрах.

Я не говорил про отдельные станки, сейчас никто не покупает их "отдельно" - чай сейчас не 40-е гг на дворе, покупаются производственные линии на определенные технологические процессы, как тот же корпусообратывающий цех на БЗ. Речь у меня конкретно о том, что это гон - утверждать что поставщик при установке данного оборудования на нашем заводе - типа не научил/не разрешил/не пустил (суть не важно - на французские верфи или какие другие предприятия, где оное оборудование уже применяется).
   8.08.0
RU Полл #27.11.2009 16:43  @paddlealex#27.11.2009 16:31
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
paddlealex> Меня на самом деле в его отчёте заинтересовало то как он описал танковый трюм и вертолётный ангар, я так понимаю что для наших реалий это один из главных недостатков :( Получается что танков туда толком не зарядит, вертолётов не разместить. (кстати если уваж. Редав читает, то тут есть и мысли на счёт габаритов вертолётов типа Ка-52, что без склад. крыльев не лезут на один из подъёмников)
Я думаю, конкретно для наших реалий малая вместимость "Мистраля" по танкам недостатком не является вовсе - для перевозки и десантирования танков у нас кораблей достаточно, опять же "Грен" считай чистый БДК получается, те же "Дюгони" - тоже танкодесантный корабль в чистом виде.

Вопрос про вертолетный ангар и полетную палубу открыт. Как и вопрос, как их можно переоборудовать и расширить. И те же вопросы по подъемнику.
   
FR Бяка #27.11.2009 16:46  @paddlealex#27.11.2009 16:31
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
paddlealex> Меня на самом деле в его отчёте заинтересовало то как он описал танковый трюм и вертолётный ангар, я так понимаю что для наших реалий это один из главных недостатков :( Получается что танков туда толком не зарядит, вертолётов не разместить.
На 10 танков там место, он, вроде, нашёл. Это целая танковая рота. Учитывая то, что нормальная численность десанта 450 чел - 1 батальон. Максимальная - 900. Это усиленный батальон. Для их усиления 10 танков за глаза хватит. Всётаки морские десанты не применяются вместо танковых армий.
Что касается площадок для вертолётов - много неясностей. Да и опыт британцев говорит, что когда места под палубой не хватает, на палубе всё умещается.
Остальные сентенции - на грани детского лепета.
   3.5.23.5.2
RU Aluette #27.11.2009 16:48  @paddlealex#27.11.2009 16:31
+
-
edit
 

Aluette

опытный

paddlealex> Получается что танков туда толком не зарядить

кстати то что т-90с,которые там окажутся скорее всего, меньше и легче французов,баааальшой плюс.
   3.5.53.5.5
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
LtRum> 2. Минимальная температура воздуха, в которой допускается эксплуатация Мистраля = -10 град.С.
С чего Вы взяли то?
LtRum> 3. Погребов авиационного боезапаса там нет.
И где боезапас хранится? В кубриках?
Может чел. просто не увидел. Или ему не показали. Корабль большой - за день не обойдёшь все его помещения.
LtRum> Вывод - непригоден.
Кто?
   3.5.23.5.2
RU paddlealex #27.11.2009 16:53  @Бяка#27.11.2009 16:46
+
-
edit
 

paddlealex

втянувшийся

Бяка> На 10 танков там место, он, вроде, нашёл. Это целая танковая рота. Учитывая то, что нормальная численность десанта 450 чел - 1 батальон. Максимальная - 900. Это усиленный батальон. Для их усиления 10 танков за глаза хватит. Всётаки морские десанты не применяются вместо танковых армий.
Бяка> Что касается площадок для вертолётов - много неясностей. Да и опыт британцев говорит, что когда места под палубой не хватает, на палубе всё умещается.
Бяка> Остальные сентенции - на грани детского лепета.

А артиллерия? позвольте? РСЗО тяжёлые? средства уселения? БМП хотя бы?
он же пишет что врехняя палуба не используется ещё и из-за узкостей для техники, что мол сверху только небольшие "полицейские" машинки могут поместиться


Кстати если отслеживать беседы на ВИФе, то ранее Ексетер не был замечен в фобиях по Мистралю, наоборот он даже замечал, что если купят его, то ничего плохого не будет.
   8.08.0
UA sevstud1986 #27.11.2009 16:55  @Бяка#27.11.2009 16:46
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
Бяка> Всётаки морские десанты не применяются вместо танковых армий.
Выскажу свое ИМХО :) Полностью согласен, как раз танковые десанты и не слшком практикуются, все больше легкая колесная или гусеничная бронетехника, разные там "змеи горынычи" и.т.п. "Запад-2009" это более чем ясно показал. Поэтому плач Ярославны, о том, что гвардейская ударная танковая армия не лезет в твиндек - это, считаю, мимо кассы.
Да и цена Мистраля не столь критична. Столько же, сколько Горшкова (если считать без авиакрыла). А насчет живучести - сделанный по тем же "гражданским стандартам" (тм) фрегат "Старк" вполне достойно выдержал попадание ПКР и пожар и позже, если не ошибаюсь, был возвращен в строй. Чего не скажешь о том же "военном" БПК "Отважный" (понимаю разницу ситуации, но пожар и в том и в другом случае имел место).
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Полл> Уже стало минус десять? Помнится, неделей раньше писалось про плюс десять. :) Может, подождем еще недельку - и температурный режим "Мистраля" расширится до минус 30?
Написать можно что угодно, реально с теми незакрытими отверстиями в ангаре на севере много не протянешь, ни технике, ни людям пользы не будет от душико, сквознячков и снежка по палубам.
Полл> Потому что уважаемый Эксетер их не увидел? Ну он и АУ "Бреда" ЗАК "Кобра" не увидел.
Трассы подачи должны были быть видны хотя бы на ВПП, или где снаряжают вертушки.
Что касается Бреды, то это не решеие вопроса, вот если бы там Голкипер планировался, а так.. это МГ-34 на рубке семерки, для успокоения экипажа.
Полл> В нынешнем виде? Возможно.
Так и городить цирк незачем, все только подтверждает мнение о том, что корабль нужен для одной операции - оккупации Грузии встать на известном рейде в известный день "Д" для демонстрации всего хорошего, для этого кстати его штабной потенциал как раз - ФСБ помочь с размещением, а то ведь цены там взлетят окончательно до небес.
   3.0.153.0.15
RU Конструктор #27.11.2009 17:01  @sevstud1986#27.11.2009 16:55
+
-
edit
 
sevstud1986> ..фрегат "Старк" вполне достойно выдержал попадание ПКР и пожар и позже, если не ошибаюсь, был возвращен в строй.

Он вообще-то 2 попадания ПКР выдержал. А более крупный "Шеффилд" и с 1 потоп. Не надо все в ттх мерять, тут еще куча условий работает.
   6.06.0
UA sevstud1986 #27.11.2009 17:04  @paddlealex#27.11.2009 16:53
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
paddlealex> А артиллерия? позвольте? РСЗО тяжёлые? средства уселения?
А артиллерия тяжелая, Ураганы/Смерчи, Буки/Торы не десантируются загоризонной высадкой, а выпозают сразу на берег из обычных танкодесантных кораблей (и так как строят Грена и, вероятно, будут строить еще, то никто в МО эти корабли друг другу не противопоставляет и один другим не заменяет).
   
RU Полл #27.11.2009 17:08  @sevstud1986#27.11.2009 16:55
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
sevstud1986> А насчет живучести - сделанный по тем же "гражданским стандартам" (тм) фрегат "Старк" вполне достойно выдержал попадание ПКР и пожар и позже, если не ошибаюсь, был возвращен в строй.
Фрегат "Старк" был сделан по военным стандартам. Это технология его постройки была новинкой в военном кораблестроении и пришла из гражданского.
И выдержал он попадание ПКР без срабатывания БЧ. И по словам самих американцев - только за счет того, что погода в это время была штиль с нулевым волнением.

tramp_> Написать можно что угодно, реально с теми незакрытими отверстиями в ангаре на севере много не протянешь, ни технике, ни людям пользы не будет от душико, сквознячков и снежка по палубам.
А закрыть эти проемы тем же рольставнями, чисто для примера взял конструктив - не возможно?

tramp_> Трассы подачи должны были быть видны хотя бы на ВПП, или где снаряжают вертушки.
Лифт и тележки вроде тех, что используют для подвески боеприпасов на наземных авиабазах - не вариант?

tramp_> Что касается Бреды, то это не решеие вопроса, вот если бы там Голкипер планировался, а так..
И я в данном случае согласен с французами. Защищать АВ или УДК должен его ордер.

tramp_> Так и городить цирк незачем, все только подтверждает мнение о том, что корабль нужен для одной операции...
Ну так а мы в каких войнах участвуем уже полсотни лет?
   
RU Конструктор #27.11.2009 17:09  @Полл#27.11.2009 16:43
+
-
edit
 
paddlealex>> .. и мысли на счёт габаритов вертолётов типа Ка-52, что без склад. крыльев не лезут на один из подъёмников

Вопрос решаемый по номеру 16. В смысле, например, когда выяснилось, что в погреба "Кузи" не лезет БК из Х-31 в требуемом количестве, в КБ 1 человек за 5 дней разработал к Х-31 быстросьемные рули и они стали "лезть".
Если выяснится, что вопрос ТОЛЬКО в этом, я думаю, ребята с Ухтомского управятся примерно за такой же срок, делов-то. Чай, не вертолетоносец спроектировать :)
   6.06.0
FR Бяка #27.11.2009 17:14  @paddlealex#27.11.2009 16:53
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
paddlealex> А артиллерия? позвольте? РСЗО тяжёлые? средства уселения? БМП хотя бы?
Вы вообще, знаете, для чего применяется десант с такого корабля? Он, воздушный, в основной массе.
РСЗО? И где Вы их видали, на батальонном уровне? Понадобится огневая поддержка - есть вертолёты и самолёты. И другие средства.


paddlealex> он же пишет что врехняя палуба не используется ещё и из-за узкостей для техники, что мол сверху только небольшие "полицейские" машинки могут поместиться
Просто он не подумал о том, что технику не обязательно своим ходом по палубе катать. А даже если своим ходом - то можно разместить в порядке выгрузки.
   3.5.23.5.2
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Полл> А закрыть эти проемы тем же рольставнями, чисто для примера взял конструктив - не возможно?
На фото корабля столько отверстий, что замаешься их закрывать, тем более что искусственная вентиляция, как следует из сообщения Эксетера, на корабле не сильно развита, т.е. придется перерабатывать проект, при том что поползет масса верхних конструкций (рольставни или что-то иное имеют вес сами, апривод для них, подкрепления под установку всего этого хозяйства и т.д.), затем вентиляцию проводить, т.е. проект придется перерабатывать и не слабо только по этому поводу, а все остальное - размещение танков и иной тяжелой техники, тех же ТБТР, БМП и всего остального, схоже по габаритам с танками в ангаре, вертолетов, боезапаса, да там сразу список ползет, когда сообщение Барабанова читаешь. Проще новый проект под наши условия и технику разработать, можно купить проект у французов и отдать Невскому КБ, для близкого знакомства с последними европейскими разработками по теме, а там можно и свой проект.
Полл> Лифт и тележки вроде тех, что используют для подвески боеприпасов на наземных авиабазах - не вариант?
Так лифтов не отмечено, возможно они и есть, только при развитом авиационном вооружении это видно отдельно для ЛА, отдельно для боеприпасов, если на ВПП снаряжают.
Полл> И я в данном случае согласен с французами. Защищать АВ или УДК должен его ордер.
Но хотя бы один серьезный ЗАК должен быть, от шальной ракеты.
Полл> Ну так а мы в каких войнах участвуем уже полсотни лет?
У нас там танки катаются, а тут на танковоз денег не дают, где логика?
   3.0.153.0.15
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU tramp_ #27.11.2009 17:23  @paddlealex#27.11.2009 15:52
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
paddlealex> Вот что на ВИФе отписал Михаид Барабанов
paddlealex>Командир корабля неоднократно подчеркивал, что «Мистраль» построен по коммерческим технологиям и представляет собой «компромиссный» корабль...
Бяка, ауууу :D
   3.0.153.0.15
1 55 56 57 58 59 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru