[image]

Лодка-самоделка

Очередной фотоотчет
 
1 8 9 10 11 12 22
DE Deep Blue Sea #17.01.2010 01:57  @Полл#30.09.2009 09:07
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au>> Это наверно значит акустический модем, но непонятно зачем.
Полл> Я думаю, потому что конструктор по непонятной для меня причине не смог сделать нормальной передачи информации с навигационного приемника в буе на борт ПЛ.

Это и есть акустический модем. потому что по непонятной мне причине ему не хотелось заводить кабель на катушку всплывающей антенны... Причем, он, таки, будет... За то звукоподводной связи не будет.
   3.0.195.383.0.195.38
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> А сигналы управления гидростатикой автоматически формируются по всем этим данным? Или в уме надо всё сбалансировать и все краники повернуть на сколько нужно? Я догадываюсь что не автоматически, но теплится надежда..

Автоудержания нет, дифферент и все остальное ручками. За то плита быстрой дифферентовки работает сама. Автоматики в жизненно важных системах нет, как и говорилось раньше. ЦГБ и дифферент с подруливающими устройствами это критичеки, плита - нет. у нее есть датчик наклона вроде того, что в ipod установлен и соответствующий алгоритм.
   3.0.195.383.0.195.38
DE Deep Blue Sea #17.01.2010 15:23  @Deep Blue Sea#17.01.2010 02:01
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
В этот раз картинок мало. Работали только в подвале, потому что для работ на борту слишком холодно. В хорошем разрешении они выложены по старому адресу на последней страничке.

Ошибка

Специализированный ресурс для публикации фотографий на форумах: автоматическая оптимизация, создание превью

// www.radikal.ru
 


Изначально планировалось спустить лодку на воду в апреле, но, похоже, не управимся. Нужно еще загрузить всю электронику, законсервиовать крышки цистерн, соединить ПК и покрасить его как следует. Короче, все вместе еще около 500 человекочасов и планируемый спуск летом.
   3.0.195.383.0.195.38
DE Deep Blue Sea #17.01.2010 15:27  @Deep Blue Sea#17.01.2010 15:23
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Для начала.

Перед сараем стоит запасной винт. Карстен сказал, что по мере моего продвижения в учебе он вполне может задать рассчет нового винта в качестве магистрской работы. Нынешний винт только частично оптимирован под лодку. Заказать нормальный винт не было никакой возможности, пришлось покупать старый винт с какого-то рыбачка на свалке за 500 евро.

На второй картинке полусобранная мачта выдвижных устройств. С удивлением узнал, что это на самом деле вовсе никакой не перископ в классическом понимании. У него нет механизации подъемников. Выдвижение вручную в надводном положении. Видимо продиктовано тем, что в отличие от боевой лодки нету необходимости уходить на перископную глубину и осматриваться оттуда. Для безопасного всплытия, чтобы не пропороть никому брюхо достаточно телевизионной системы на рубке. Камеры на мачте только для того, чтобы повысить точку обзора и иметь возможность наблюдать обстановку в плохую погоду из надводного положения не выходя на ходовой мостик. Хотя и он имеет штормовое прикрытие с прозрачным куполом над головой.

Устройства на мачте слева направо: антенна GPS, одна из камер - всего их три штуки однапод другой, развернутых под углом 120 градусов друг-к-другу для кругового обзора; белый позиционный огонь, проблесковый маячок (не совсем понял зачем), освещение ходового мостика из бывшей ручной лампы, бортовые позиционные огни и дальше за кадром корбка распределителя и реле. На заднем плане лежит труба из оргстекла, в которую это хозяйство будет заключено и загерметизировано. Толщина стенок около сантиметра, потому давление не страшно.

Оказалось, что камер на борту больше, чем я думал. Две в носу, одна кругового обзора на рубке, три на мачте и одна смотрит на ВРГ в кормовой сектор.

На ходовом мостике есть также крепления для треноги с мощной подзорной трубой. Я думаю надыбать мне в москве, когда родители снова поедут, пассивный прибор ночного видения с канальным усилителем. Когда сам там был в 2000-м были от ста долларов... Хорошая будет игрушка и с пользой для ночного плавания.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.195.383.0.195.38
Это сообщение редактировалось 17.01.2010 в 15:41
AU#17.01.2010 15:35  @Deep Blue Sea#17.01.2010 02:01
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Автоматики в жизненно важных системах нет

Сегодня видел обрывок фильма про Queen Mary 2, там как раз про это. Показали мостик — шаром покати, экраны одни, народа почти нет. Показали сенсоры — радаров куча, карт, навигаторов всяких, и потом чувак в кителе с биноклем. И говорит, дескать, да, у нас стопицот сенсоров, но самым главным являются глаза с биноклем. Внутренний голос взвопил: "а ночью?!!" :) Дальше показали экран радара — на экране срач, одни волны кругом. Сейнер в прямой видимости, сотни метров, на экране виден как сгущение шума. Понимаю тогда заявление про бинокль, но всё же на ходу придумался алгоритм фильтрации, который из их срача достал бы сейнер и тем более что угодно самоходное. А вот навигаторы там впечатляют, хотя наверно это норма уже. Так вот, про автоматизацию. У них куча всяких сенсоров, но в единую информационную систему ничего не сведено, или не используется — только в мозге чувака в кителе и с биноклем. А так он сказал что корабль в основном на автопилоте идёт. Наверно это какое-то закоренелое предубеждение против автоматизации, дескать только под фуражкой настоящая надёжность гнездится. А ночью, в туман, в дождь и 1 января — лучше не спрашивать :)
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Сегодня видел обрывок фильма про Queen Mary 2.

Частично об этом доредактирован предыдущий мой пост.

И собственно антенна с одной из камер.

P.S. "Плавали, знаем" (с)
Корабельный тренажер в Шенефельде
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.195.383.0.195.38
DE Deep Blue Sea #17.01.2010 15:53  @Deep Blue Sea#17.01.2010 15:43
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
А вот эта фигнюшка, которую мы вчера паяли весь день съэкономила нам 1200 евро...

Нужен был датчик для ЦГБ, а стоит он готовый по 600 евро штука, да к тому же и не приспособлен для высоких давлений. Т.е. в любом случае надо переделывать.

Что делать?

Покупается куча герконов...

Примерно 60 герконов включаются в цепочку с резисторами и паяются, паяются, паяются...

После пайки накручиваются на отрезок шланга длиной метр восемьдесят и обкручиваются изолентой в два слоя...
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.195.383.0.195.38
DE Deep Blue Sea #17.01.2010 16:02  @Deep Blue Sea#17.01.2010 15:53
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Готовый шланг датчика суется в трубу из нержавейки и, возможно, заливается чем-нить вроде силиконового масла. Главное, чтоб не коротило и не агрессивное.

Снизу заваривается и оснащается резиновым колпачком, чтобы труба датчика касалась дна цистерны и не вибрировала. На трубу одевается поплавок с кольцевыми магнитами. Покупается омметр с калибрируемым цифровым экраном и дополнительно датчик подключается к АЦП и пишется за полчаса программка на C++, которая переводит показания датчика в проценты наполнения цистерн плюс/минус 10 литров...

Мой комментарий Карстену - "потому ты и заплатил за постройку лодки в 20 раз меньше ее стоимости на верфи..."

Комментарий Карстена мне - "Потому никто ничего подобного до сих пор и не построил..."
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.195.383.0.195.38
AU#17.01.2010 16:11  @Deep Blue Sea#17.01.2010 15:43
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Частично об этом доредактирован предыдущий мой пост.

Про ПНВ? Мало как-то, сотня. Night Vision Goggles, Night Vision Mono-Goggles from ATN, Yukon, Night Optics. — самый дешёвый прибор стоит 350 баксов (предпоследний — одноглазый 1 поколения), и тепловизоры есть :)
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Про ПНВ? Мало как-то, сотня. Night Vision Goggles, Night Vision Mono-Goggles from ATN, Yukon, Night Optics. — самый дешёвый прибор стоит 350 баксов (предпоследний — одноглазый 1 поколения), и тепловизоры есть :)

Лично видел в Москве за сотку. И это было на рынке, где тусуются туристы... По цене Либо фуфло, либо продукция росийского ВПК...
   3.0.195.383.0.195.38
AU#17.01.2010 16:17  @Deep Blue Sea#17.01.2010 16:02
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> пишется за полчаса программка на C++

А если оно наврёт — это будет критично? Если омметр показывает одно, а прога другое, кому верить предполагается?

D.B.S.> Мой комментарий Карстену - "потому ты и заплатил за постройку лодки в 20 раз меньше ее стоимости на верфи..."
D.B.S.> Комментарий Карстена мне - "Потому никто ничего подобного до сих пор и не построил..."

А герконы давление выдержат? Паяли бы лучше датчики Холла — там без стеклянного корпуса, монолит.
   
AU#17.01.2010 16:19  @Deep Blue Sea#17.01.2010 16:15
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Лично видел в Москве за сотку. И это было на рынке, где тусуются туристы... По цене Либо фуфло, либо продукция росийского ВПК...

Не, не так. Либо украли, либо уронили. В любом случае надо требовать испытаний перед оплатой, и не в тёмном переулке :) Сам хочу ПНВ (бзик), но далеко не за сотку :)

з.ы. Тепловизор за 2.5к... тааак. Flir Path FindIR 30 Hertz NTSC Thermal Imaging Camera
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> з.ы. Тепловизор за 2.5к... тааак.

Учитывая Вашу любовь ко всяким хищникам, мне почему-то кажется, что следующим шагом будет покупка и сборка в один блок трех красных лазеров... :-)

По ПНВ я ни гу-гу. Почему-то нет особого доверия к активным приборам (в смысле инфракрасный подсвет). Хочется именно пассивный, чтоб усиливал остаточный свет, но ИМХО это уже 1к, не менее...
   3.0.195.383.0.195.38
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> А герконы давление выдержат? Паяли бы лучше датчики Холла — там без стеклянного корпуса, монолит.

Герконы внутри стальной трубы с рассчетным давлением на 40 бар. В ЦГБ больше 28 бар не будет.

Скорее всего в случае конфликта обоих УОИ рассчет на омметр...
   3.0.195.383.0.195.38
AU#17.01.2010 16:53  @Deep Blue Sea#17.01.2010 16:29
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Хочется именно пассивный, чтоб усиливал остаточный свет, но ИМХО это уже 1к, не менее...

Если не первого поколения (разница в разрешении), то не менее. Но есть ещё в близком инфракрасном нормальные камеры (без усилителей) — ловят свет Airglow - Wikipedia, the free encyclopedia Разрешение выше — видят дальше, насчёт цены не знаю, но должна быть на уровне обычных более-менее.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
Можно посмотреть обсуждения на Ганзе, там есть раздел по оптике.
   3.0.173.0.17

Amp

втянувшийся

D.B.S., а Вы не могли осветить такой аспект разработки как использование САПР? Применительно ко всем составляющим проекта, как механической, так и электротехнической? Создавалась ли электронная модель лодки, оборудования для испытаний?
   3.5.73.5.7
DE Deep Blue Sea #21.01.2010 02:59  @Amp#20.01.2010 23:04
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Amp> D.B.S., а Вы не могли осветить такой аспект разработки как использование САПР? Применительно ко всем составляющим проекта, как механической, так и электротехнической? Создавалась ли электронная модель лодки, оборудования для испытаний?

Все, что я до сих пор видел это набор чертежей/генеральный план, сделанный в каком-то мне неизвестном сапре. На нем все почти есть. Если Вы трехмерные модели имеет ввиду для всяких симуляций и т.д., то не в курсе, но думаю не было такого. Хотя один из инженеров делал ФЕМ корпуса, потому, может быть, такое и было. Я далеко не все видел и само собой не имею это в электронном виде, так как эти чертежи выставляются на продажу за примерно 50 килоевриков...

Насчет испытаний, делались несколько реалистичных радиоуправляемых моделей лодки, которые в т.ч. и на Везере буксировали.
   3.0.195.383.0.195.38
KR andry_p #21.01.2010 05:33  @Deep Blue Sea#17.01.2010 15:53
+
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

D.B.S.> Примерно 60 герконов включаются в цепочку с резисторами и паяются, паяются, паяются...
Герконы штука отнюдь не абсолютно надежная. Надо бы паять по 3 в параллель на каждой "перемычке".
   3.0.195.383.0.195.38
DE Deep Blue Sea #31.01.2010 17:19
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Попали в очередную газету. Речь об экспедиции в Адриатику. Текст только на немецком, но есть пара замечательных фотографий, сделанных профессионалом.

Nachrichten für die Niederelbe - Erstes Kreidesee-U-Boot im Einsatz - NEZ

Erstes Kreidesee-U-Boot im Einsatz :

HEMMOOR. Autsch! Ganz am Ende pfeift und drückt...

// www.nez.de

 
   3.0.195.383.0.195.38
DE Deep Blue Sea #03.05.2010 02:16  @Deep Blue Sea#31.01.2010 17:19
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Вести с полей.

Где-то месяц назад (без меня) из-за ошибки в электросистеме (380В в розетке на 230В и две фазы из трех в одной из 380-вольтовых розеток :) ) спалили один из мониторов в ЦП, кучу лампочек освещения и электропривод компрессора..

Все починено...

На позапрошлой неделе поставили 250-килограмовые крышки балластных цистерн с помощью самодельного крана. На следующий день Крстен проверял шлюз "погрузившись" на 48 метров с последующей декомпрессией.
Прикреплённые файлы:
 
   4.1.249.10644.1.249.1064
Это сообщение редактировалось 03.05.2010 в 20:26
DE Deep Blue Sea #03.05.2010 02:26  @Deep Blue Sea#03.05.2010 02:16
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
На прошлой неделе совершил свое первое погружение на Евросабе. Теперь он принадлежит парку дайверов в Гемморе и на нем можно прокатиться за 60 евро в час (нам, само собой, за бесплатно - у Карстена 400 часов зарезервированы).

Кульминацией стало приводнение из-за ошибки пилотирования на крыше затопленного грузовика и пара офигевших дайверов, когда мы проходили в паре метров над ними...
Прикреплённые файлы:
 
   4.1.249.10644.1.249.1064
DE Deep Blue Sea #03.05.2010 02:30  @Deep Blue Sea#03.05.2010 02:26
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Вчера прикручивали крышки дифферентных цистерн ключами на 46. Затем закончили изготовление датчиков наполнения ЦГБ (поплавков для них) и протестировали их. Оба датчика были готовы к монтажу.
По идее сегодня Карстен и Фолькер должны были докрутить все крышки дифферентных цистерн и поставить датчики. Успели ли они сделать гидравлические испытания цистенрн - не знаю.

Еще учил вчера матчасть - подготовка к запуску и запуск машины. Где-то в выхлопной трубе утечка, будем снимать изоляцию и искать.
Прикреплённые файлы:
 
   4.1.249.10644.1.249.1064
DE Deep Blue Sea #03.05.2010 02:32  @Deep Blue Sea#03.05.2010 02:30
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Почему-то фотки не отбражаются. Когда одна, то да, а когда две- нет, хотя при правке сообщения видно, что обе картинки есть. Кэш сбрасывал - не помогло.
   4.1.249.10644.1.249.1064
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Полл #03.05.2010 20:32  @Deep Blue Sea#03.05.2010 02:32
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
D.B.S.> Почему-то фотки не отбражаются.
Отображаются. Кстати - спасибо за репортаж. Это у Ромы глюки были, уже пофиксенные.
   
1 8 9 10 11 12 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru