D.B.S.> Автоматики в жизненно важных системах нет
Сегодня видел обрывок фильма про Queen Mary 2, там как раз про это. Показали мостик — шаром покати, экраны одни, народа почти нет. Показали сенсоры — радаров куча, карт, навигаторов всяких, и потом чувак в кителе с биноклем. И говорит, дескать, да, у нас стопицот сенсоров, но самым главным являются глаза с биноклем. Внутренний голос взвопил: "а ночью?!!"
Дальше показали экран радара — на экране срач, одни волны кругом. Сейнер в прямой видимости, сотни метров, на экране виден как сгущение шума. Понимаю тогда заявление про бинокль, но всё же на ходу придумался алгоритм фильтрации, который из их срача достал бы сейнер и тем более что угодно самоходное. А вот навигаторы там впечатляют, хотя наверно это норма уже. Так вот, про автоматизацию. У них куча всяких сенсоров, но в единую информационную систему ничего не сведено, или не используется — только в мозге чувака в кителе и с биноклем. А так он сказал что корабль в основном на автопилоте идёт. Наверно это какое-то закоренелое предубеждение против автоматизации, дескать только под фуражкой настоящая надёжность гнездится. А ночью, в туман, в дождь и 1 января — лучше не спрашивать