l7pometeu>> Можно например поднять на некоторую оптимальную высоту работой первых двух ступеней строго вертикально, а потом уже разгонными блоками в разные стороны "салютиком" развести спутники. Да, разгонять спутники придётся заново, зато высота уже совсем другая и атмосферы нет.
Прометеюшко, вы не правы. Никто и никогда так запускать спутники не будет. Почему? Потому что это не выгодно. Высота, она сама по себе нам при запуске на орбиту ничего не дает. Единственое, для чего она нужна - это для уменьшения аэродинамических потерь. Для того, чтоб выйти на орбиту, нам нужно нарастить скорость именно в ее плоскости - поэтому ракета, стартующая с Земли старается как можно раньше наклониться так, чтоб вектор орбитального движения совпал с вектором ее скорости. Спрашивается - ну коль так, то почему ракеты вообще стартуют вертикально, а не горизонтально? А именно из за сопротивления воздуха - надо как можно быстрее выйти из плотных слоев атмосферы, чтоб потери были как можно меньше. Но. Нужно понимать, что какое либо несовпадение вектора скорости ракеты с вектором орбитальной скорости - это потери. Гравитационные. Поэтому ракету наклоняют сразу после выхода из плотных слоев атмосферы. Если предположить, что мы первые две ступени потратим на высоту, как предлагаете вы, то получится, что после выключения второй у нас будет высота (предположим) 400 км, а орбитальная скорость - ноль. И тогда третья ступень должна будет сообщить нам приращение скорости 7,8 км/с, а пока она будет это делать, то высота начнет уменьшаться (гравитацию то после выключения второй ступени ничего не компенсирует). Конечно по мере приращения орбитальной скорости вертикальная тоже будет уменьшаться, однако в атмосферу мы таки войдем, и сгорим. Объяснение, конечно, кривое - но что поделать. Лучше бы вам самому скачать Орбитер Швейгера и в нем поиграться с запусками. Тогда наглядно станет видно, какими правилами рулит гравитация.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн