[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 26 27 28 29 30 49
RU flateric #03.10.2009 00:43  @Serg Ivanov#01.10.2009 16:10
+
-
edit
 

flateric

опытный

S.I.> Мягкий трёх корпусный - такого ещё не было.

Lockheed Martin P-791
первый полет - 31 января 2006

комментарии одного из участников события

P791, Walrus, HAC News Releases

Lockheed Martin Hybrid Aircraft. // www.hacinc.us
 


http://s43.radikal.ru/i102/0910/78/df4247c7f1d0t.jpg [not image]



   3.0.195.213.0.195.21
MD Serg Ivanov #03.10.2009 20:24  @flateric#03.10.2009 00:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> Мягкий трёх корпусный - такого ещё не было.
Интересно, какое у него аэродинамическое качество?
Осесимметричный одно корпусный - около трёх.
   3.5.33.5.3
RU flateric #03.10.2009 22:05  @Serg Ivanov#03.10.2009 20:24
+
-
edit
 

flateric

опытный

HALE-D (Lockheed-Martin High Altitude Long Endurance Demonstrator) - масштабный прототип гигантского HAA (High Altitude Airship)

в ангаре - должен был полететь в августе, но откладывается







аккумуляторные батареи



двигатель



панель СБ



стенд для отработки СБ

   3.0.195.243.0.195.24
RU flateric #03.10.2009 22:18  @flateric#03.10.2009 22:05
+
-
edit
 
RU flateric #03.10.2009 22:27  @flateric#03.10.2009 22:18
+
-
edit
 

flateric

опытный

наш проекты аналогов HAA:

от ЦАГИ




от РосАэроСистем - "Беркут"

   3.0.195.243.0.195.24
RU fuodoroff #15.11.2009 14:18  @Wyvern-2#17.09.2009 15:48
+
-
edit
 

fuodoroff

втянувшийся

Wyvern-2> К вопросу о маневренности дирижаблей - аварийная посадка Ау-12, вызванная лихачеством и грубой ошибкой пилота:
Wyvern-2> Хотелось бы отметить, что такая посадка для самолета или вертолета скорее всего означала бы полный кирдык

Маленькая поправочка - это Ау-30.
   3.5.53.5.5
RU fuodoroff #15.11.2009 14:27  @Wyvern-2#22.09.2009 16:17
+
-
edit
 

fuodoroff

втянувшийся

Wyvern-2> Фишка в том, что карка-ферму можно собрать лежа - горизонтально, полностью избежав высотных работ. Оболочку - заказать на стороне, тем же "Аэросистемам"

Можно и не на стороне :)
Это наш проект.
   3.5.53.5.5
MD Wyvern-2 #15.11.2009 14:53  @fuodoroff#15.11.2009 14:18
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> К вопросу о маневренности дирижаблей - аварийная посадка Ау-12, вызванная лихачеством и грубой ошибкой пилота:....
fuodoroff> Маленькая поправочка - это Ау-30.

Но причины описанны точно? :)
   3.0.153.0.15
RU fuodoroff #15.11.2009 15:58  @Wyvern-2#15.11.2009 14:53
+
-
edit
 

fuodoroff

втянувшийся

Wyvern-2>>> К вопросу о маневренности дирижаблей - аварийная посадка Ау-12, вызванная лихачеством и грубой ошибкой пилота:....
fuodoroff>> Маленькая поправочка - это Ау-30.
Wyvern-2> Но причины описанны точно? :)

Абсолютно :)
   3.5.53.5.5

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
О ТОРЖЕСТВЕННОМ ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ НА ПОСТАВКУ АЭРОСТАТИЧЕСКОГО ТЕРМОБАЛЛАСТИРУЕМОГО АППАРАТА

26/11/2009 г. Ульяновск, Президентский мост

26 ноября 2009 года Генеральный директор ОАО "Локомоскай" Виктор Прохоров и Генеральный директор ООО "Бэдфорд Групп" Владимир Ворошилов подписали соглашение о поставке аэростатического термобалластируемого аппарата типа "локомоскайнер" грузоподъемностью 60 тонн.

Стоимость контракта около 1,8 млрд рублей. Срок изготовления аппарата 4 года.

Компания "Бэдфорд Групп" более 15 лет специализируется на рынке перевозок крупнотоннажных и крупногабаритных грузов. Ее клиентами являются предприятия Газпрома, Роснефти, энергогенерирующие компании, ОМЗ, Силовые машины и другие машиностроительные корпорации.

Эксплуатация "локомоскайнера" позволит компании "Бэдфорд Групп" занять монопольные позиции на рынке перевозки негабаритных грузов в труднодоступные районы.

Использование данных аппаратов решит проблемы затрат на строительно-монтажные работы, перенеся их основную тяжесть на заводы-изготовители оборудования и убрав огромные затраты на мобилизацию рабочей силы и строительного оборудования в труднодоступные регионы. Сроки доставки также будут кардинально снижены на порядки, за счет оптимизации пути: завод-изготовитель - строительная площадка, гибкому подходу к перевозке негабаритных грузов, исключению фактора сезонности и необходимости перевалок с одного вида транспорта на другой, а также исключения необходимости согласования маршрутов и подготовки пути".

ИСТОЧНИК: сайт "Локомоскай"
 
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
....подписали соглашение о поставке аэростатического термобалластируемого аппарата типа "локомоскайнер" грузоподъемностью 60 тонн.
Стоимость контракта около 1,8 млрд рублей. Срок изготовления аппарата 4 года.
 


Рксский вариант Cargolifter AG...
   3.0.153.0.15
RU Виктор40 #30.11.2009 18:58  @Wyvern-2#27.11.2009 22:58
+
-
edit
 

Виктор40

новичок

Ну, если они начнут распродавать свои акции по цене в 300 раз превосходящей покрытие, то можно будет говорить о преемственности с Карголифтер и МММ.

Но у немцев, если я не ошибаюсь, прототип не летал (даже при отсутствии национальной катастрофы), Локомоскай же может предъявить подлёты Термоплана в 1993 году как свидетельство технической состоятельности проекта.

Да и 1,8 млрд.руб, извиняюсь, не сопоставимы с 50 млрд. долларов, на которые замахивался Карголифтер.

За результат ручаться, конечно, трудно (всё же в России живём), но пока ощущения надувательства у меня лично нет.

С уважением
   8.08.0
MD Wyvern-2 #30.11.2009 19:24  @Виктор40#30.11.2009 18:58
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Виктор40> Да и 1,8 млрд.руб, извиняюсь, не сопоставимы с 50 млрд. долларов, на которые замахивался Карголифтер.
Виктор40> За результат ручаться, конечно, трудно (всё же в России живём), но пока ощущения надувательства у меня лично нет.

Ну, это мое личное IMHO никому не навязываю: современный дирижабль должен быть МНОГО ДЕШЕВЛЕ других типов авиа аппаратов, этак в разы дешевле самолета, и на порядок - вертолета равных грузоподъемностей. У ребят реально строивших дирижабли сегодня примерно так и получается.
Если это условие не соблюдается - то явный кидок ;)
   3.0.153.0.15
RU Виктор40 #01.12.2009 18:31  @Wyvern-2#30.11.2009 19:24
+
-
edit
 

Виктор40

новичок

Не понял.

Реально построенный, выпускаемый и продаваемый Au-30 стоит, по некоторым данным (см. Хайские дирижабли. - OpenArmenia — Worldwide Armenian Forum - Страница 2 ) 2 млн. 900 тыс. евро.
Вертолёт Ми-8 (большей грузоподъёмности) стоит меньше.
При всех возможных погрешностях в информации, разницы "в разы", а тем более "на порядок" в пользу дирижаблей я не вижу.

Может, Вы имели в виду стоимость лётного часа?
Но о ней в информации про Локомоскай не говорилось.

С уважением
   8.08.0
RU fuodoroff #01.12.2009 22:57  @Виктор40#01.12.2009 18:31
+
+3
-
edit
 

fuodoroff

втянувшийся

Виктор40> Вертолёт Ми-8 (большей грузоподъёмности) стоит меньше.

А сколько, как вы думаете, СЕЙЧАС стоит НОВЫЙ вертолёт Ми-8?
   3.5.53.5.5
RU fuodoroff #01.12.2009 23:04
+
+3
-
edit
 

fuodoroff

втянувшийся

Москва. 29 ноября. АвиаПорт.


Дирижабль Au-30-3 будет модернизирован в демонстратор новых технологий под обозначением "Атлант-6", сообщил "АвиаПорту" председатель повета директоров НПО "Авгуръ-РосАэроСистемы" Геннадий Верба.
По его словам, сейчас планируется модернизировать дирижабль Au-30, несколько увеличив его объем (Au-30 имеет объем 5250 куб. м, а "Атлант-6" будет иметь объем 6400 куб.м.), установить на него ряд систем, предназначенных для испытаний в интересах перспективного семейства дирижаблей "Атлант". "Атлант-6" внешне и по своим возможностям будет похож на Au-30, но у него будет увеличена дальность полета, появится возможность посадки в неподготовленных местах, появится возможность проведения дальних, продолжительных экспедиций в неблагоприятных метеоусловиях. Дальность планируется увеличить до 1500 км, причем это будет практическая дальность при встречных, боковых ветрах и пр., что встречается в реальном полете.
Au-30 является частично комбинированным аппаратом, в котором применяется технология управления вектором тяги, в том числе поворота вектора тяги с целью создания дополнительной подъемной силы. "На определенном этапе полета часть подъемной силы создается не использованием гелия, который легче воздуха, а с помощью энергетики силовой установки, которая может оперативно управляться пилотом", - рассказал глава компании.
Дирижабль Au-30-3 был поставлен французу Жан Луи Этьену для выполнения научной полярной экспедиции. К сожалению, команда Этьена повредила аппарат и экспедиция на Северный Полюс в 2008 году была отменена. Как сообщалось, взамен причального оборудования, поставленного из России, было использовано облегченное причальное оборудование, не удовлетворявшее требованиям удержания дирижабля. Сильным порывом ветра дирижабль сорвало с причального устройства.
Дирижабль Au-30, который получил существенные повреждения в прошлом году во Франции, находится на ремонте в МАИ. "Старая оболочка практически уже не существует. Будет изменена и силовая установка дирижабля - вместо двигателей Lom Praga на "Атлант-6" будут установлены иные двигатели также зарубежного производства, о которых преждевременно говорить до окончательного утверждения "технического лица" "Атлант-6", - сказал Г. Верба.
Г.Верба подчеркнул, что на дирижабле "Атлант-6" будут испытываться системы, предназначенные для дирижаблей семейства "Атлант". Прежде всего, это будут системы активной балансировки и системы управления на малых скоростях. В определенной степени силовая установка "Атлант-6" будет уменьшенным вариантом силовой установки "Атланта".
"Дирижабль "Атлант-6" планируется для применения в полярной экспедиции 2011 г. Ранее планировалось провести такую экспедицию в апреле 2010 г., но оказалось необходимым решить еще ряда задач технического, организационного и финансового характера", - отметил председатель совета директоров.
Он уточнил, что летные испытания и сертификация дирижабля должны быть проведены осенью 2010 г. Зимой пройдут ряд испытаний и тренировок для полярного полета с экспериментальными посадками на лед на каком-нибудь из озер, отработка аварийных ситуаций и пр. В марте 2010 г. начнется перелет в рамках полярной экспедиции. В апреле дирижабль должен достичь Полюса, в мае - прибыть в Канаду.
"Первым в семействе "Атлант" должен стать дирижабль "Атлант-30" объемом 30 тысяч куб.м. Этот проект планируется завершить в 2013-2014 гг. Реализуемость этого проекта зависит от нескольких причин, в том числе и от финансирования", - считает Г.Верба.
После отработки технологий и новых конструктивных решений на "Атлант-6", первым шагом дальнейшего развития станет аппарат грузоподъемностью 15 т - "Атлант-30". Срок разработки этого аппарата до первого полета - четыре года, работу планируется завершить в 2013 г. Далее речь идет о создании более тяжелого аппарата "Атлант-100" для перевозки грузов туда, где отсутствует инфраструктура. "Это особо важно для освоения новых месторождений, где ведется новое строительство", - сказал Г.Верба.
По его сведениям, существующая на сегодня производственная база позволяет выпускать дирижабли с объемом оболочки до 50 тысяч куб.м. Производственная база предприятия имеет две составляющие - производственные площадки в МАИ и на НПО им. Лавочкина. Изготовление оболочек производится на НПО им. Лавочкина, где можно строить оболочки до 30 тысяч куб.м. Там есть возможность и некоторого расширения объемов производства, но не исключена и иная производственная база.
Для производства транспортных "Атлант-30" и "Атлант-100" изучается возможность получения новой производственной базы, которая может стать частью нового бизнес-плана. Г.Верба отметил, что сегодня из коммерческих и банковских структур пока никто финансово работы предприятия не поддерживает, но интерес к работам проявляют и коммерческие и банковские структуры, многие энергетические компании. "Для того, чтобы интерес проявился в реальном финансировании, надо показать "товар лицом" и в этом смысле "Атлант-6" в качестве демонстратора снимет многие вопросы целесообразности применения транспортных дирижаблей. Надо убедить потенциальных заказчиков транспортных дирижаблей в том, что предлагаемые технологии работоспособны. Речь идет, прежде всего, в возможности приземляться в самых разнообразных условиях на необорудованные площадки, производить погрузку-выгрузку грузов без применения дополнительной средств", - подчеркнул собеседник.
Отвечая на вопрос "АвиаПорта" о судьбе проекта "Концепции развития дирижаблестроения", Г.Верба сказал, что "Концепция" версталась по заказу Департамента авиационной промышленности Минпромторга. Эта концепция - транспортная система на основе нетрадиционных видов транспорта. Головным исполнителем этой работы был ГосНИИ АС. Такой документ сверстан и сейчас находится на рассмотрении в различных инстанциях.
"Есть проект Концепции Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2020 г." (ФЦП-2020) и дирижаблестроение станет составной частью этой ФЦП. Пока прогрессом является сам факт обозначения дирижаблестроения в концепции ФЦП-2020. До настоящего времени нигде в государственных документах дирижаблестроение не упоминалось", - отметил собеседник.
По его словам, военные поддерживают дирижаблестроение и проект "Концепции" им отдавали для ознакомления и комментариев. У военных по воздухоплавательной тематике предусмотрен целый ряд направлений и работ.
Ранее Г.Верба отмечал, что Au-30 является крупнейшим мягким дирижаблем в мире, который выпускается сегодня. На МАКС-2009 Au-30 представляла компания "Аэроскан", единственный в России оператор дирижаблей. Она обладает сертифицированным дирижабледромом, какие есть только в России, Германии и США. Компания "Аэроскан" в течение длительного времени выполняла полеты по мониторингу высоковольтных линий электропередач с использованием сложнейшего оборудования на Au-30 (лазерные сканеры, магнитометры, комплекс детальной съемки), чтобы иметь представление о техническом состоянии таких линий. Эта же технология применима для мониторинга нефте- и газопроводов, автомобильных и железных дорог, особенно в момент их строительства и эксплуатации.
Г.Верба констатировал, что, к сожалению, дирижабль в силу природы имеет существенные недостатки. Классический дирижабль требует перевозки балласта - при разгрузке необходимо сбалансировать сгружаемый груз такой же массой балласта (жидкий, водный, свинцовая дробь, камни и пр.). Это ограничивает применение дирижаблей там, где отсутствует инфраструктура, где нет возможности загрузки балласта. Дирижабли, как и самолеты, нуждаются в наземной инфраструктуре, хоть и в минимальной объеме, прежде всего, это касается причальной мачты. Au-30 встречает команда из 4-6 человек и помогает ему причалиться и обеспечить его стоянку. Для того чтобы дирижабль мог сесть куда угодно при отсутствии какой-либо инфраструктуры, нужны дополнительные устройства. Дирижабли имеют большие размеры, но с этим фактом надо просто смириться.

Источник:

Au-30 будет модернизирован в демонстратор технологий "Атлант-6" // АвиаПорт.Новости

Дирижабль Au-30 будет модернизирован в демонстратор новых технологий под обозначением "Атлант-6" // www.aviaport.ru
 
   3.5.53.5.5
RU fuodoroff #01.12.2009 23:06
+
+2
-
edit
 
LT Bredonosec #02.12.2009 01:21  @fuodoroff#01.12.2009 22:57
+
-
edit
 
fuodoroff> А сколько, как вы думаете, СЕЙЧАС стоит НОВЫЙ вертолёт Ми-8?
с завода? 4.5 млн.
новые су-25, судя по суммам контракта, стоят 5.2 млн за штуку. (просто вспомнилось, не к грузоподьемности вопрос)
   3.0.83.0.8
RU Виктор40 #02.12.2009 12:14  @fuodoroff#01.12.2009 22:57
+
-
edit
 

Виктор40

новичок

fuodoroff> А сколько, как вы думаете, СЕЙЧАС стоит НОВЫЙ вертолёт Ми-8?
Да, похоже, отстал я от жизни цен. :eek:
Но по-любому, "в разы", а тем более "на порядок" больше он, похоже, не стоит.

И требовать, чтобы этот разрыв обеспечивался за счёт снижения стоимости дирижабля, не кажется мне разумным (с учётом реальной серийности сравниваемых ЛА).
Тем более когда опубликованные (пусть неофициальные) цифры показывают, что конечная стоимость лётного часа у дирижабля в >4 раза ниже, чем у вертолёта.

С уважением
   8.08.0
RU fuodoroff #02.12.2009 12:28  @Виктор40#02.12.2009 12:14
+
+1
-
edit
 

fuodoroff

втянувшийся

Виктор40> Но по-любому, "в разы", а тем более "на порядок" больше он, похоже, не стоит.
Виктор40> конечная стоимость лётного часа у дирижабля в >4 раза ниже, чем у вертолёта.

В два раза - это уже "в разы" :)
Да, где-то в 5 раз.
   3.0.153.0.15
LT Bredonosec #02.12.2009 13:24  @fuodoroff#02.12.2009 12:28
+
-
edit
 
Виктор40>> конечная стоимость лётного часа у дирижабля в >4 раза ниже, чем у вертолёта.
fuodoroff> Да, где-то в 5 раз.
А стоимость часа учитывая амортизацию вспомогательного оборудования, необходимого для эксплуатации нормальной и регулярной как у вертушек?
Вроде разговоры про гигантские эллинги и прочее уже были...
   3.0.13.0.1
RU Виктор40 #02.12.2009 17:02  @fuodoroff#02.12.2009 12:28
+
-
edit
 

Виктор40

новичок

fuodoroff> В два раза - это уже "в разы" :)
Разброс цен на Ми-8 в различных источниках тоже отличается в разы:
Стоимость одного российского вертолета, являющегося экспортной модификацией Ми-8, составляет 2,4 миллиона долларов с учетом последующей модернизации для нужд покупателя.
 

новый вертолет Ми-8 стоит порядка $1,5 млн,
 

заводская стоимость нового вертолета семейства Ми-8 составляет 3,0-3,5 млн долл.
 

Bredonosec>
с завода? 4.5 млн.
 


Так что извиняюсь за возможную промашку в оценке.
Если Au-30 уже в 2 раза дешевле Ми-8 (пусть даже более грузоподъёмного), то это просто здОрово.

С уважением
   8.08.0
MD Wyvern-2 #02.12.2009 17:17  @Виктор40#01.12.2009 18:31
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Виктор40> Не понял.
Виктор40> Реально построенный, выпускаемый и продаваемый Au-30 стоит.... 2 млн. 900 тыс. евро.
Виктор40> Вертолёт Ми-8 (большей грузоподъёмности) стоит меньше.
Виктор40> При всех возможных погрешностях в информации, разницы "в разы", а тем более "на порядок" в пользу дирижаблей я не вижу.

ПРОДАМ МТ 88г и 93г
продам МТ 88г цена 2.000.000$, МИ 93г 2.500.000$
 

Продам вертолет МИ 171
Продам МИ 171 2009 7000000 Евро
 

2009-06-17 Шеремет Геннадий Иванович
arsenalavia.co.ua +380503950809 НАПИСАТЬ АВТОРУ Все объявления этого участника авиарынка>>
Продажа Ми-8МТВ1-1993 года выпуска цена 5,6 млн
Продажа 2 новых вертолета МИ-17B5 ( будут готовы к концу 2009 года ) цена 9,7 млн $ ед Продажа 2 вертолета Ми-171 (декабрь 2008) цена 7,7 млн $ ед Продажа Вертолет ми-8МТВ1 VIP 1992 года цена 5,0 млн US $ Продажа 4 вертолета Ми-8МТВ1 (1992-1998 год) цена 5,5 млн $ ед Продажа Ми-8МТВ1-1993 года выпуска цена 5,6 млн Продажа Ми-8МТВ1-1992 года выпуска цена 5,5 млн Продажа транспортный гражданский вертолет типа Ми-8МТВ-1 1993 года цена 6,2 млн $ Продажа вертолеты Ми-8MТ под ремонт 1983 года цена по запросу Продажа вертолеты Ми-8Т после капитального ремонта 1988 года цена 1,6 млн $ Продажа 5 вертолетов Ми-8 Т (1983- 1987 ) цена 1,3 - 1,45 млн US $ подробно на сайте www. avia.co.ua
 
http://www.aviamts.ru/msg.jsp?cat=3
А то, что ау-30 стоит под 3 лимона брюссельской капусты - следует из рынка вертолетов, на котором покупателей больше, чем продавцов, и из уникальности рынка дирижаблей, на котором покупателей и продавцов одинаково мало, а не его СЕБЕСТОИМОСТИ :)
   3.0.153.0.15
MD Wyvern-2 #02.12.2009 17:34  @Wyvern-2#02.12.2009 17:17
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Виктор40>> Не понял.

И еще важное. Когда я начал прикидывать современную конструкцию жесткого дирижабля типа LZ 129 «Гинденбург» дедвейтом 100 тонн и ПН в 45, то как я ни прикидывал больше $20М НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ. Хоть на изнанку вывернись, хоть рабочим по $10к/мес плати, даже ангар быстросборный нашел соответствующего размера и тот собака, меньше $2М стоит...

А сама конструкция, как то: алюминиевый каркас, обшивка из дакрона, балоны из пленки высотных аэростатов, двигатели с ВРГ, баки-флекситанки для тплиа балласта и гелия 200т кубов в $4-5 миллиона укладывались с работой вместе...

А Б-747 с той же грузоподъемностью и дальностью, при в 15 раз большем расходе топлива и требованием не ниже 1го класса А ВПП стоит с завода $147M
Вот и думай тут ;)
   3.0.153.0.15
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #02.12.2009 18:06  @Виктор40#02.12.2009 17:02
+
-
edit
 
Виктор40> Разброс цен на Ми-8 в различных источниках тоже отличается в разы:
так и годы разные..
кто-то упоминал про моду - сначала любой ценой взять заказ, а потом пусть исполнители думают, как уложиться.

А с завода кто-то из форумчан был. Весной или летом писал цену.
   3.0.13.0.1
1 26 27 28 29 30 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru