J.F.>> Разве только отлаженное и не разваленное производство.Бяка> А технология - это и есть производство.Бяка> Что касается специалистов, то в России, таких спецов, что могут организовать производство "мистралей" на таком же уровне эффективности, просто нет. Значит надо знания покупать.
Да уж, "не тот товарищ у нас правит бал" (с) Но я организацию производства технологией все же не считаю. И организацию купить невозможно. Это как образование - его тоже не купишь. Формально можно содрать деньги только за предоставление возможности чему-то научиться самостоятельно и под чьим-то руководством. Организацию надо создавать самим, никакие французы тут со своими лицензиями не помогут. Не тот масштаб. Корабль строится, грубо говоря, всей страной. Даже если они нам передадут свои технологии по судостроению, мы их не сможем применить в нашей стране до тех пор, пока все ключевые и не ключевые производства не перейдут на европейский манер. А это невозможно в краткосрочной перспективе. Это как перевести нашу экономику с рублей на баксы, с метрической системы мер на дюймовую, с русского языка на английский и т.п. Максимум что мы сможем поиметь с такой лицензии это отлаженное судосборочное производство из 100% импортных комплектующих, которые будем заказывать по всей Европе. Короче откроют у нас филилал ДиСиэНСи со всеми ее контрагентами. Насчет, опять же, специалистов. Пригласите французских спецов в Россию и посмотрите как они будут работать. Совсем не так, как во Франции. Так что вряд ли их опыт в организации нам сильно поможет. Даже природные условия и то не те. У нас ведь даже дорог нет, так зачем нам покупать лицензию на шоссейный автомобиль. А с нашими огромными расстояниями между городами зачем городские автомобили? Не наше это все. Нам выгоднее пока "русский танк для русской армии" создавать. А импортные игрушки хороши в чем-то, но не для нас они. И мало чему научат, мало что дадут. Зачем покупать танк ради прицела? Некоторые возможно считают, что Мистраль это нечто невозможное в нашей стране, как танковая промышленность в СССР 20-х гг. Но это похоже совсем не так. Судостроение слава богу не микроэлектроника и в ней задел есть и остался. Вот и надо его поддерживать и развивать, а не добивать сомнительными приобретениями...
J.F.>> А американцы не отказываются. Вот они пока и есть единственная и неповторимая великая морская держава. Остальные погулять вышли А вот Мистраль, пмсм, не тянет на универсальный вертолетоносец, да еще и с задачами ПЛО в приоритет к задачам десантирования. Его максимум это войсковой транспорт с ограниченными возможностями по проведению десантных операций, главным образом аэромобильных.Бяка> Хорошо быть богатым и здоровым. Это я о сравнении возможностей России с США. Бяка> Но, не смотря на малые возможности, задачи по охране своих интересов в морях у России не исчезают. И решать эти задачи надо эффективно.
Согласен!
Бяка> Эффективно означает только одно. Задача должна быть решена с минимальными издержками. Мистраль - одно из наиболее экономичных решений.
Эффективно прежде всего означает получить решение! Издержки для начала могут быть и просто преемлемыми. Минимальные издержки это вещь в себе, особенно когда имеется погрешность в расчетах. Запас никто не отменял. Так что, как в технике делают прочность деталей с избытком, чтобы обеспечить надежность решения задачи, так и тут в погоне за минимизацией затрат не стоит забывать и о самой возможности решения задачи.
Бяка> 1. Мистраль относительно дешёв. Его технологии применимы для постройки корпусов судов практически любого водоизмещения. Следовательно, получив технологии, можно строить флот менее затратным способом. Весь флот. От сторожевиков до авианосцев.
Мистраль дешев, но дешевизна его куплена снижением качества. Никаких ноу-хау. Так любой дурак может сэкономить. Даже мы, если решимся на такое
Платить за решительность такие деньги не вижу смысла. Сторожевики и авианосцы таким способом точно строить нельзя! Только сухогрузы и паромы
Бяка> 2. Мистраль, как авианоситель, полностью соответствует вертолётному парку ВМФ РФ. Без дорогостоящих излишеств.
Сомнительное утверждение. Мистраль скорее абсолютный минимум, который может быть предоставлен вертолетному парку ВМФ Росссии для группового базирования в море и действий против берега. Все остальное либо вообще низводит вертолетный парк до уровня индивидуальных корабельных машин, либо на порядок круче по возможностям при весьма скромном росте цены в сравнении с ростом возможностей
Мистраль это гладкоствольное ружжо импортного производства против нарезной винтовки, при том, что у нас есть и винтовочные патроны и гладкоствольные двустволки. Излишеств там действительно нет, как и нет почти всего того, что необходимо для ведения полноценных боевых действий.
Бяка> 3. Мистраль, как корабль-док, недостаточен для имеющегося парка десантно-высадочных средств России. Это недостаток. Но, учитывая, что его бронедесант, вторичен, по сравнению с авиационным, этот недостаток не критичен. Да и при необходимости мощного бронедесанта, применяются корабли другого класса. Танкодесантные.
Во первых, аэромобильный десант крайне неустойчив в боевом отношении. Боевую устойчивость десантируемым войскам придают в том числе и танки, а также другая тяжелая техника в ключая самоходную и буксируемую артиллерию. Нафиг нам не надо увлекаться "дешевой" пропагандой эффективности аэромобильных частей. Американские морпехи всегда дополняют аэромобильную волну десанта высадкой тяжеловворуженных частей на БТР, с танками и САУ на плавсредствах. У сухопутных это еще проще - на аэромобильную дивизию всегда найдется несколько нормальных дивизий с тяжелым вооружением. А другими кораблями танки не подвезти - они у нас пока не океанского района плавания. В основном для действий у своего побережья и в смежных районах. Не те размеры и не та автономность.
Бяка> 4. Собственные средства самообороны у Мистраля недостаточны. Как и у любого корабля подобного назначения. Следовательно необходим эскорт. При наличии какого то флота и авиации у противника.
Согласен
Бяка> 5. Как Главный корабль ПЛО ордера Мистраль абсолютно достаточен. Вполне сопоставим с такими кораблями ВМФ СССР, как Москва, Ленинград, Киев, Минск, Новороссийск. Да и Кузнецов с Петром его явно не обгоняют, в этом деле.
Вот тут не надо увлекаться жонглированием словами. А то я начну сейчас утверждать, что рубль давно созрел, чтобы иметь равное и даже преимущественное хождение на территории США в сравнении с долларом.
И буду доказывать преимущества выдачи американским трудящимся зарплаты в наших российских рублях. В общем, Мистраль абсолютно не достаточен в качестве корабля ПЛО ордера. Да и от идеи противолодочных вертолетоносцев отказались во всем мире уже с полвека как назад. Сейчас это для всех вспомогательная задача: чтобы было, раз уж вертушки могут некоторые задачи ПЛО решать. Вообще же лучшее ПЛО ордера это АПЛ с торпедным оружием
Лучше 2-3.
Бяка> Кстати, Хуан не может проводить высадку бронедесанта с поддержкой Харриерами. Для нормального взлёта полностью загруженного Харриера он должен идти на полном ходу.
Аналогично, не надо говорить о том, что далеко от экономики
Для любого здравомыслящего человека, знакомого с темой, связывать высадку бронедесанта с движением на полном ходу в связи со взлетом Харриеров верх глупости! Эти вещи прекрасно разводятся во времени и еще более прекрасно дополняют друг друга. Например, утром подошли к берегу, подняли Харриеры, те слетали разбомбили кой-чего, к обеду вернулись. Мы тем временем приблизились к берегу и сгрузили танки на катера и отправили их морем на берег (попутно мы еще и пехоту могли на вертушках следом за Харриерами отправить). Пока наши танки высаживаются и громят деморализованного противника, наши Харриеры перевооружаются и дозаправляются и опять летят после полдника поддерживать с воздуха танкистов. Если у нас много Харриеров или нам не надо наносить массированный авиаудар, то летать можно малыми группами не тратя время на перевооружение (типа одни летают, другие перевооружаются). Если у нас большая ВППл, много подъемников, то мы сможем еще и вертушки параллельно с Харриерами юзать. Ну а час на работу с Харриерами, час-два на работу с доккамерой можно и по очереди выделять.