J.F.>> Вашими устами бы, да мед пить Бяка> Ну и кто из американских УДК способен высадить в одной волне полную роту морской пехоты со всей её техникой? Используя только штатные катера?
А зачем обязательно высаживать именно роту и сразу с одного УДК? Можно ведь единомоментно и с одного УДК и меньшую численность высадить, но зато непременно и с воздуха и с моря, и пехоту и тяжелое вооружение и средства усиления. Смысл то в этом. А если надо нарастить усилия первого удара до роты или до батальона, то можно несколько УДК или УДК и еще несколько десантных кораблей доков задействовать. Один американский УДК создавался для перевозки и высадки одного экспедиционного батальона, который предназначен для ведения ограниченных боевых действий. Навскидку нашел такую инфу по составу ЭБМП:
Экспедиционный батальон – тактическое подразделение. Он включает батальонную десантную группу (батальон морской пехоты и взводы – танковый, легкий мотопехотный, разведывательный, плавающих бронетранспортеров, инженерный, ПТРК ТОУ), смешанную авиационную эскадрилью, батальонную группу разведки и батальонную группу тылового обслуживания. Экспедиционный батальон типового состава насчитывает до 2500 человек; его предусматривается перебрасывать морем на трех – пяти десантных кораблях и по воздуху (80 самолето-вылетов С-141). Он имеет запасы снабжения на 15 сут боевых действий.
На вооружении эбмп может находиться пять танков М60А1 (или 8 – 17 боевых машин LAV), восемь 155-мм буксируемых гаубиц, восемь ПТРК ТОУ, 32 ПТРК «Дракон», 12 плавающих бронетранспортеров AAV7, 15 ПЗРК «Стингер», 20 вертолетов, в том числе: СН-53 – четыре, СН-46 – 12, UH-1N – три, AH-1T/W – один. Смешанная эскадрилья может быть усилена отрядом легких штурмовиков AV-8B «Харриер-2» (шесть единиц) и двумя самолетами-заправщиками КС-130.
Не стоит пугаться несовпадению максимальной численности ЭБМП в 2500 чел. и максимальной численности десанта на Тарве в 1900 чел, т.к. ЭБМП имеют непостоянную структуру и как сказано выше могут перевозиться и не на одном УДК (а еще на 3-4 более специализированных десантных кораблях, США могут себе это позволить, если есть задача).
Теперь немного по штатным десантно-высадочным средствам УДК "Тарава". Так как память у меня уже не та и нужной литературы под рукой нет, то смотрю интернет-ресурсы и вижу:
- 4 катера LCU, каждый может перевозить по официальной версии, например, по 3 танка Абрамс М1 или 10 БТР/бронемашин серии LAV, или 400 пехотинцев.
- 12 транспортных вертолета CH-46 и 4 тяжелых CН-53, искать лень, но уверен, что один CH-46 берет на борт ровно одно пехотное отделение, а 12 машин поднимут боевой костяк роты, СН-53 на внешней подвеске может транспортировать грузы, в том числе и боевую технику массой где-то до 9 т, т.е. буксируемое орудие, или какой-нибудь Хаммер он утащит.
Вот теперь и можем посчитать, что в одну волну можно выпустить роту морпехов по воздуху и даже немного средств усиления им подкинуть на CH-53, попутно отправить все 4 LCU, один загрузив 2-мя М1 Амбрамс, второй еще 2-мя Абрамсами (и тогда получим взвод из 4-х машин), третий и четвертый возьмет БТР и бронемашины LAV в количестве до 20 шт. На катера с танками, вместо третьего танка можно погрузить еще какие-нибудь вспомогательные машины и дополнительный обеспечивающий контингент, не влезший в вертолеты. Вот вам и грубый расчет. Само собой, одновременно все это не поднимется и не поплывет, но с учетом предварительного сбора вполне можно организовать и практически одновременное прибытие означенных сил в место высадки
В любом случае возможны варианты. Хотя принципиальную возможность я показал. Если глянуть следующие поколения УДК, то там вертолетный компонент остался неизменным, а катерный существенно усилился
J.F.>> Ну да, два Логана лучше, чем один бумер или мерин Бяка> Для транспортировки - безусловно.
По мне, так для транспортировки еще лучше один ПАЗик
J.F.>> Ох, стратегический вы наш... С какими ПЛ бороться-то? С китайскими или японскими? Или с американскими в районах патрулирования ПЛАРБ? По настоящему всепогодная ПЛО, это АПЛ в подводном положении. Бяка> Со всеми. Предпочтиний оказывать, в этом деле, не надо.Бяка> АПЛ - хороша. Но и она имеет недостатки. Она достаточно стационарна. Скорость патрулирования 3-4 узла, в режиме поиска. АПЛ весьма дорога. Дороже чем Мистраль со всеми своими вертолётами. Она гораздо дороже в обслуживании. Её коэффициент боеготовности даже в США не превышал 67%, короткое время. А корабли, типа Мистраля - это морские бродяги. У них очень отработанная на гражданских судах винтомоторная установка. И вертолёты реально за 90% боеготовность почти всегда могут иметь. Мистраль может двигаться, при проведении поиска, в несколько раз быстрее лодки. Мистраль может контролировать надводное пространство, что лодка не может в принципе.
В качестве дополнения к АПЛ вертолетоносец с вертолетами ПЛО конечно полезная штука. Но боевая устойчивость у него целиком зависит от сил охранения, а возможности постоянного и непрерывного контроля и вовсе отсутствуют. Потому что двумя вылетами в сутки район не закроешь. Это только действия по вызову или патрулирование ограниченного в пространстве рубежа. И опять же, дунет ветер и тут же появится дыра в обороне, которую все равно надо чем-то затыкать. Придется теми же АПЛ и КПУГами. Учитывая, что нормальный надвоный корабль типа фрегат может нести 1-2 вертолета постоянного базирования, вполне может оказаться дешевле для работы по вызову ограничиться этими машинами при работе фрегатов в составе КПУГ. Т.е. связка {фрегаты, организованные в КПУГ, с вертушками + АПЛ} могут обставить по эффективности связку {вертолетоносец с вертушками + фрегаты, организованные в КПУГ, с вертушками (или уже без оных) + АПЛ}.