a2v> Стреловидность влияет на поперечную устойчивость, а ВО - на путевую. Это не одно и то же, и друг друга они, вообще говоря, не заменяют.
чтоб в термины не утопать -
я говорю про рыскание. То, что сие стабилизирует ВО - вполне понятно, бо оно позади цм и цд, соответственно, при случайном отклонении являет собой "крыло", которое под углом атаки, равным углу отклонения, обдувается потоком. То есть, создает подьемную силу, противоположную отклонению. В динамике движение на отклонение также создает демпфирующий, а не ускоряющий момент.
Влияние стреловидности на рыскание - допустим, имеем некое отклонение по рысканию. Влево. Соответственно, угол стреловидности левого крыла становится больше, а правого- меньше. Соответственно, Х левого крыла уменьшается, правого растет. (надеюсь, доказывать не надо?) Соответственно, получаем возвращающий момент.
Да, попутно мы имеем дополнительный момент по крену, бо вместе с падением Х, падает и У. Но это ведь немного иная история, правда?
Даж не вспоминая, что с килем полностью аналогично - цд киля не совпадает с продольной осью фюзеляжа =)
А теперь поясни, что имел в виду ты.