101>> Т.о. мы видим, что Сухой влез в авантюру с Су-27 изначально.101>> Это характеризует управление данного КБ с негативной стороны.101>> В отличии от них на МиГе работы начали позже, закончили раньше и два раза самолет не проектировали.PPV> Не подскажете, сколько раз в ОКБ Микояна проектировали МиГ-23? На этом фоне "управление ОКБ Сухого" просто ангел по сравнению с ОКБ Микояна.
Рассказываю. Спроектировали его ОДИН раз. А модификаций (серий) выпускали несколько.
Сколько серий выпустили по МиГ-29 и Су-27 может быть товарищ Дио поведает, прежде чем оба стали считаться реально боевыми машинами?
PPV> И кстати, не совсем корректна ваша терминология: "сучки", "авантюра", "не своя ниша",
Термин СУЧКИ я перенял у пилотажников, летающих на Су-31.
PPV>... Можно подумать, что ОКБ Сухого только и занималось всю жизнь тем, что отбирало хлеб у микояновцев, а они, бедные, были в пасынках у руководства МАП и вынуждены были побираться, чем придется. Если разговаривать по таким понятиям, то объсните мне, пожалуйста, зачем ОКБ Микояна "залезло не в свою нишу", создав семейство МиГ-27-х? Его что, очень об этом кто-то попросил, или руководство ОКБ само проявило инициативу?
Ну почитай Самойловича - там что не проект, то Сухой лез везде, где хотел. То Туполеву дорогу перебежал, то полез на Микояна. Чуть позже картину усилил Симонов, при котором в КБ начали заниматься всем (дядя Леша уже рассказывал).
Я лично не против творчества, но только, как я уже писал выше, качество изделия проявляется в деталях. А детали на практике кровью добываются в эксплуатации.
Но здесь нужно разделять два момента - проектирование и конструирование.
Команда проектировщиков на Сухом была экстра-класс. Кульминацией ее развития стала команда Самойловича, которая потом развалилась.
А вот те самые детали, это уже относится к конструкторам, аэродинамиками и эксплуатанционщикам.
PPV> А по поводу Су-27 - П.О. Сухой инициативы для участия в конкурсе по ПФИ в 1971 году не проявлял, было решение ВПК, вышел приказ МАП, изволь выполнять соответствующие указания руководства. Между прочим, не подскажете, как именно на тот момент времени выглядел проект МиГ-29? Что-то мне подсказывает, что он был очень далек от того канонического образа, который мы видим сегодня... И кстати, по поводу ЦАГИ: никаких официальных и неофициальных рекомендаций по применению на Су-27 трапециевидного крыла с прямой передней кромкой и адаптивной механизацией крыла вплоть до 1978 года ОКБ от ЦАГИ не получало.
Тут я согласен, и суховцы сетовали, что им с ЦАГИ не повезло, в отличии от Микояна.
Также им не повезло и с НИАСом, насколько я понял.
Тем не менее, по МиГ-29 вся заслуга имено цаговская. И работы по вихревой аэродинамике начались еще на Ту-144 в ЦАГИ, опять же.
PPV>Пришли к этому сами, и М.П. Симонов сыграл здесь не последнюю роль. А по поводу того, что слишком сильно затянулись сроки создания самолета, то здесь был целый комплекс причин, на эту тему много можно рассуждать. Между прочим, формально, ГСИ Су-27 и МиГ-29 завершили одновременно, в конце 1983-го.
Вот если верить аэродинамику с Сухого, то по трапециевидному крылу они катались олтать на МиГ, где его и делали.