[image]

Т-281 Гвардейский тральщик ТОФ

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

Mex

опытный

ДОКТОР> еще один АМик

А когда сделан этот снимок Екатерининской гавани Полярного?
   3.0.191.33.0.191.3

havron

аксакал
★★☆
Mex> А когда сделан этот снимок Екатерининской гавани Полярного?

с уверенностью можно утверждать что в промежутке 1966-1972, т.к именно в эти годы Т-112 был военным транспортом ВТР-21
   2.0.0.82.0.0.8

Т-281

втянувшийся

(Чего-то глючит - предидущее сообщение на стр.2 забросило)

Для иллюстрации сказанного выше выкладываю результаты реконструкции АМика по виденным заводским фото АМ-136 и обследованию останков АМ-139. Таким у меня получился оригинальный вариант АМ. Повторюсь – то оригинал до доработок. Все АМики практически сразу претерпели изменения. Наиболее близки к оригиналу наши северофлотские АМ.
Итак:
1- вид с левого борта; 2 – «анфас»; 3 – сверху; 4 и 7 бортовые с носа и с кормы; 5 и 6 - деталировки

номера 1+2
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11

Т-281

втянувшийся

номера 3+4
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11

Т-281

втянувшийся

номера 5+6
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11

Т-281

втянувшийся

номер 7. на сегодня последний
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11

Mex

опытный

Т-281> Для иллюстрации сказанного выше выкладываю результаты реконструкции АМика по виденным заводским фото АМ-136 и обследованию останков АМ-139.

Отличная работа!!! Какой программой Вы это сделали?
   3.0.195.213.0.195.21
+
-
edit
 

Dmb_2007

аксакал
★☆
Это, случайно, не предмет обсуждения?
   4.0.211.44.0.211.4

Mex

опытный

Dmb_2007> Это, случайно, не предмет обсуждения?


Да, это последний оставшийся целым. Стоит в Гранитном.
   3.0.195.213.0.195.21

Dmb_2007

аксакал
★☆
Mex> Да, это последний оставшийся целым. Стоит в Гранитном.
Ну вот, всю интригу поломал... :D
Может уже и не стоИт, - снимок прошлогодний, а металлисты не дремлют
   4.0.206.14.0.206.1

Mex

опытный

Dmb_2007> Может уже и не стоИт, - снимок прошлогодний, а металлисты не дремлют

Да, Вы возможно правы... Хотя Гранитный в этом плане напоминает заповедник - туда ж дороги нет. Как и на Кильдин.
   3.0.195.213.0.195.21

Dmb_2007

аксакал
★☆
Mex> Да, Вы возможно правы... Хотя Гранитный в этом плане напоминает заповедник - туда ж дороги нет. Как и на Кильдин.
Они приспособили какой-то катерок. Выпотрошили внутри все, что можно, и возят металл.
Но это уже для другой темы...
Антиоффтопик: есть еще немного фотографий этого кораблика из Гранитного. На борт, правда, не стал подниматься - стрёмно как-то.
   4.0.206.14.0.206.1

Mex

опытный

Dmb_2007> есть еще немного фотографий этого кораблика из Гранитного.

Так положите в раздел "Как умирают корабли".
   3.0.195.213.0.195.21

Т-281

втянувшийся

Реконструкцию сделал в RHINOCERS 3D. Основной объем информации получил в прошлом году, посетив означенный объект. 3 дня лазил по нему пока не иссякли запасы регистратора (фото). Было намерение посетить в этом году вторично, но не срослось.
   3.0.113.0.11

Т-281

втянувшийся

После отклонения ВМС США первых 2 бортов серии летом 1943 конструкторы и строители внесли изменения в конструкцию (см. выше).
На виде 7 – результаты изменений вокруг бакового орудия.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11

Т-281

втянувшийся

Виды 8 и 9 – варианты исполнения АА вооружения в кормовой части верхней палубы.
На 8 – принятый за новый стандарт с Бофорсами,
На 9 – «русский» вариант для 10 бортов, поступивших на СФ.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11

Т-281

втянувшийся

После продолжительного молчания Базы подготовил несколько комментов по выложенным в ветке Корабли США Alexbur-ом фрагментам.
Насколько мне известно - это фрагменты с 3 листового издания Т.Волковяка, ныне владельца ресурса Драйдок (США). Уже порядком лет прошло, как сделал он 2 варианта рисунков (чертежей - как кому нравиться) по тральщику АМ - варианты АМ-136 и АМ-267.
А года 1.5-2 назад он выложил у себя предложение о продаже копий заводских чертежей АМ.
Указанные выше варианты имеют массу неточностей принципиального характера и это понятно - скорее всего делались они по фотографиям и по осмотру многократно реконструированных последних образцов АМ в штатах - 240 и 242.Остается надеяться, что у Волковяка возникнет желание "довести" их по ставшим доступными ему оригинальным чертежам. А пока американские моделисты в большинстве пользуются его рисунками (по данным их сайтов).

Фрагмент 136-01а -

  • марки осадки в районе шп.1 - на АМ-139 и на доступных мне фото такого варианта не встречал.

Проектная осадка АМ была 8'4", марки наваривали через фут, с учетом возможной загрузки на вышеуказанны источниках марки после "9" (9 футов осадка) наварены, соответственно 0, 1 и 2.Больше на было.
  • леерные стойки. Отрисован вариант исходного проекта сразу же и забракованного - далее на АМ такого варианта исполнения не было. При том - кнехты первой (баковой) пары имели со стороны форштевня дополнительную леерную стойку для нижнего леера ограждения, в районе самого кнехта нижнего леера не было.
  • при флотской "жизни" 136-го барбет бакового орудия был "разведен" крыльями к бортам и закрывал еще и 2 баковы эрликона.На рисунке и еще нет. Т.о. баковое леерное ограждение заканчивалось на стойке с укосиной (она нарисована с 2-мя). Далее по борту шло ограждение эрликона и между его крайней стойкой и передней стойкой спасательного плота стояло съемное цепное ограждение.
  • на открытом мостике отсутствует спонсон - бортовая закрытая площадка,выступавшая за бортовую переборку. Их сразу же заставили сделать флотские (как на миноносцах DE).
  • спасательный плотик лежал на стойка под углом почти в 45 градусов, т.к. первоначально ограждение навигационного мостика располагалось ближе к рубке.
  • на открытом мостике по правому борту располагалась одна оттяжка антены, по левому - 3. Крайними справа по рисунку должны быть оттяжки мачты. На рисунке они изображены как антены, 2 антен по л.б. нет.


Фрагмент 136-01b -

  • ботик, стоявший по л.б. не мог закрыть мачту на виде справа (да и стоял он дальше в корму). На его месте по рисунку стояла грузовая лебедка.
  • "огрызок" дымовой трубы занижен. Даже в первых вариантах она была выше вентиляционной выгородки машин и либо откидывала оголовок на выгородку на время работ с грузовой стрелой, либо оголовок выводили за кормовую мачту (антенную стойку).
  • сигнальные 12" проектора крепились на открытом мостике не на вертикальных стойках (как по рисунку), а на угловых кронштейнах-рамах, обеспечивавших походную фиксацию подвижных частей механизма крепления. Прожектор указан сдвинутым на шпацию к баку.
  • между стойками опоры площадки "большого" поискового 24" прожектора крепился бокс с реостатом прожектора - на рисунке его нет.
  • трап на мачте изображен в варианте "214" (втором). На 136 и других бортах первого варианта он крепился на мачте со стороны п.б. и шел от навигационного мостика до площадки радара.
  • на мачте- верний блок оттяжки грузовой стрелы д.б. ниже - на уровне навигационного мостика. Второй блок стрелы д.б. под ним.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 05.05.2010 в 20:03

Т-281

втянувшийся

Продолжение:
Фрагмент 136-01с -

  • вариант исходного проекта. Кормовое орудие сохранилось у АМ только на 10 советских бортах, на 136 и остальных его заменили парой бофорсоф.
  • овощной ящик был именно ящиком, а не нарисованой платформой на перекрытии отсека барабана ЭМТ.
  • эрликоны нарисованы сдвинутыми к миделю примерно на 2 шпации.
  • по мелочевке типа вентиляции и прочего смолчу, но среднего водоотливного проема в борту у 136 на фото нет.


Фрагмент 136-01d -

  • не прорисована мелочевка на палубе. Оттеры паравана стояли дальше в корму в створе с кранами.
  • прорисованы сразу же удаленные бомбосбрасыватели Мк9 на 4 г.б.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11

Т-281

втянувшийся

Продолжение:
Фрагмент 136-01е -

  • на том варианте, что нарисован не должно быть кормовой оттяжки за платформой радара (где флаг гордо реет), ее приварили при доводке.
  • крепления оттяжек мачты д.б. на ребрах платформы, а не на мачте.
  • сигнальная рея прорисована условно. На ней изображены только огни, нет антен и оттяжек ее крепления.


На этом по 1-му листу (профиль) все, дальше сделаю по планам листа 2.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 05.05.2010 в 20:14
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

Сейчас проверил материал - вижу что-то пропало.
Значит порядок закладки материала был такой. Последний пост с листа 2 ветки д.б. по порядку третьим на листе 3 (см.по датам). Первая часть с фото АМ-136 с заводских испытаний потерялась - придется запостить наново, что и делаю.

Восстановил с 15-8-09:

"Итак. Сначала про проект АМ.

На начало 1940 у американцев был в наличии только один проект флотского тральщика – Raven. Его (проект) сделали еще до начала войны, закладку первой (и последней) пары провели в 1939 , оба стояли еще на стапеле.
В это время в Англию откомандированы для согласования технических вопросов по постройке эскортных кораблей для проводки конвоев адмирал Милз и кэптен Кохрэн. Ознакомившись с требованиями к боевым кораблям, существующим у англичан (а они уже воевали с немцами), по возвращению в Штаты Кохрэн представил несколько новы проектов и среди них – проект флотского тральщика для массовой постройки.

На тот момент флотские в штатах еще не определились, чего им не хватало, и проекты Кохрэна в работу не приняли. А англичане просили строить им эскортники и в результате согласовали проект такового в корпусе тральщика Кохрэна.

Собственно, англичанам удалось получить 15 эскортников типа РСЕ благодаря тому, что в ходе обсуждения и американцы пришли к выводу, что такие корабли нужны им самим и согласовали заказ на постройку. Важно – американцы поставляли по лендлизу технику, произведенную для себя или из собственных запасов (так было оговорено в законе про ЛЛ).

А раз прошел заказ на РСЕ, то грех было не заказать еще и тральщики, благо в одном корпусе и практически «близнецы». Так прошел проект АМ. Его плюсом стало еще и то, что он был проще в постройке и дешевле Raven и его более дешевого варианта Auk. К тому же его тоже делали на продажу (10 бортов закупали русские и вели переговоры с англичанами – но те покупать АМ не стали).

И АМ и РСЕ были включены в план строительства 1941-1942 финансового года летом 1941. Закладка первых бортов была произведена в апреле 1942 – только к этому времени освободили под них места на стапелях и обеспечили строительство материалами и покупными.

Головной корабль, давший имя классу – АМ-136 Admirable. Снимок с ходовых испытаний, весна 1943, Мексиканский залив в районе Санкт-Петербурга (американского, естественно).

Класс Admirable по конструктивному исполнению можно подразделить на 3 варианта: собственно 136, вариант 267 и вариант 351 (или эксРСЕ). Ну и в эти подклассах были свои отличия.

На снимке же то, что было в оригинальном проекте Кохрэна, запущенном в серию. Сразу оговорюсь – в таком виде АМ флот не принял. Отмечены отличительные особенности этого варианта:
1 – барбет бакового орудия в первом исполнении. Таким он сохранился у РСЕ, а у АМ его переделали сразу же после первого (неудачного) выхода АМ-136 на сдаточные испытания.
2 и 3 – соответственно с 1, т.к. барбет ее не переделан, на месте баковых зениток стоят люди, в под крылом ходового мостика стоит швартовая вьюшка.
4 – вариант «136» имел очень узкий проход на крыльях ходового мостика – по обрезу нижнего уровня надстройки, посему и стойки крепления спасательных плотиков в исполнении 1.
5 – главная мачта имеет 4 страховочных растяжки.
6 – пустая рамная конструкция над площадкой поискового прожектора.
7 – защищенные иллюминаторы в выгородке АСДИКа.
8 – выгородка АСДИКа расположена в передней части открытого мостика.
9 – нет «шкиперских опухолей» - спонсонов по бортам открытого мостика.
10 – кормовая часть открытого мостика ужата.
11 – кормовой выход на крыло ходового мостика – в нише (без тамбура).
12 – над ветвыгородкой машины отделений нет традиционной трубы.
13 – вместо нее – «окаянный отросток» - «короткий» вариант 1 трубы.
14 – наклонный трап на ходовой мостик с верхней палубы отсутствует.
15 – за вентвыгородкой машин у антенной мачты 2 ящика первых выстрелов кормовой трежюймовки.
16 – само кормовое орудие в гордом одиночестве (верхняя палуба возле него пуста – только швартовые въюшки.
17 – «боцманская» выгородка на главной палубе по правому борту, на ней – вьюшка.
18 - на перекрытии помещения вьюшки электромагнитного трала – овощной ящик.
19 – 2 отводителя трала крепяться на стойках по бортам в корме.
20 – площадка уровня открытого мостика у главной мачты имеет ограждение, стоек крепления мачты –нет."
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

Драйдок, лист2 АМ-136, замечания:
фрагмент 136-02а -
Будем считать заводским видом (до доработки).
  • В целом все на месте, Отсутствует 3-й стопор в районе шп.8, "Нечто" в районе шп.3-4 - лишнее.

Ну и часть цепи левого якоря "потерял".
  • Контур верхней палубы рисует в обоих вариантаходинаково ("полным"), а они разные.

Примерно вот так д.б. проходить обрез верхней палубы у 136 на баке.

фрагмент 136-02b -
  • В целом все корректно для заводского варианта. Овощной ящик будем считать отрисован условно.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

Далее
фрагмент 136-02с -
  • Так же заводской вариант. Три поплавка, Мк9-1.
  • "Затерты" (в оригинале указаны) все стойки с отводителями трала. В районе 84 шп по бортам и пол.б. у поплавка к ДП стояли

(стрелки не стерты).
  • На первых АМ стояли Эрликоны на литых тумбах ("английский" вариант). Отрисован же - "американский" вариант на треноге.
  • По мелочевке - на совести рисовавшего.


фрагмент 136-02d -
  • Мостик отрисован по контуру варианта 2. Реально был уже - по обрезу уровня 1. У меня по л.б.заштрихован "лишний кусок".
  • Соответственно - спасательные плотики "заваливались" к рубке.
  • Та же ошибка с Эрликонами.
  • Ящик с ЗИП Эрликона по л.б. повернут на 90 град. Стоял вдоль переборки продольно.
  • По п.б. правый "escape scutle" - плод воображения.
  • В районе мачты отрисованы 2 вертикальных лестницы, та, что снаружи вызвала вопрос. На 139 она стояла по л.б. за ящиком с флажками.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

продолжаю:
фрагмент 136-02е -

  • Вопрос вызывает некий "шкаф" слева.
  • Вентвыгородка справа от двери прорисована условно.
  • Справа от вентвыгородки отсутствует механизм аварийного привода барабана ЭМТ.


Перейдем к листу 3:

фрагмент 136-03е -
  • будем считать заводским видом (без спонсонов), но все равно д.б. видны бортовые огни на 2 и 3 уровнях и виндшилд.
  • отсутствуют иллюминаторы по бортам (д.б. как раз над кругами).
  • основная "залепуха" - на варианте "136" палуба ходового мостика была уже, чем в варианте "214(267)", рисует же одинаково.
  • фурнитура по переборке шп.25 - на его ответственность.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

последние с л.3

фрагмент 136-03f -

  • рисунок вверху - вид на л.б.рубки, уровень 1. У основного числа АМ по месту крепления спасательного круга находился иллюминатор.

Вентиляционные решетки - плод фантазии рисовальщика. Первые 2 слева - чистая фантазия, в этом месте расположен люк обслуживания, в обычное
время постоянно закрыт (на болтах). Третья
"решетка" будем считать показана на месте действительно существовавшего лючка с откидной крышкой. Ну разводку электрики и трубы вытяжки с цистерн не рисовал
-бог с ним.
  • ниже -вентвыгородка машинных отделений. Похоже, но вот тут как раз д.б. решетка притока в кормовое (соответственно в кормовой половине).
  • сечение по 62 шп.- в целом все соответствует заводскому варианту до доводки.
  • кормовая мачта - похоже.


фрагмент 136-03h -

Главная мачта имела много вариантов исполнения.
  • для варианта "136" отсутствуют оттяжки крепления реи и характерные кронштейны крепления антенны TBL на концах реи.
  • потерял хлыстовую антену по л.б.
  • мачтовые огни "условно" упущены
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

Один из пары снимков с приемки АМ на Аляске. 20 мая 1945, ровно 65 лет назад приняли первую группу АМ для ТОФ. На снимке предположительно Т-272 (АМ-234). Перетащил с
_tp://gennadiev-s.livejournal.com/5102.html#cutid1 - там более подробно описана история с передачей кораблей перед войной с Японией. Т-281 был принят в той же партии на следующий день.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.113.0.11
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru