Сейчас проверил материал - вижу что-то пропало.
Значит порядок закладки материала был такой. Последний пост с листа 2 ветки д.б. по порядку третьим на листе 3 (см.по датам). Первая часть с фото АМ-136 с заводских испытаний потерялась - придется запостить наново, что и делаю.
Восстановил с 15-8-09:
"Итак. Сначала про проект АМ.
На начало 1940 у американцев был в наличии только один проект флотского тральщика – Raven. Его (проект) сделали еще до начала войны, закладку первой (и последней) пары провели в 1939 , оба стояли еще на стапеле.
В это время в Англию откомандированы для согласования технических вопросов по постройке эскортных кораблей для проводки конвоев адмирал Милз и кэптен Кохрэн. Ознакомившись с требованиями к боевым кораблям, существующим у англичан (а они уже воевали с немцами), по возвращению в Штаты Кохрэн представил несколько новы проектов и среди них – проект флотского тральщика для массовой постройки.
На тот момент флотские в штатах еще не определились, чего им не хватало, и проекты Кохрэна в работу не приняли. А англичане просили строить им эскортники и в результате согласовали проект такового в корпусе тральщика Кохрэна.
Собственно, англичанам удалось получить 15 эскортников типа РСЕ благодаря тому, что в ходе обсуждения и американцы пришли к выводу, что такие корабли нужны им самим и согласовали заказ на постройку. Важно – американцы поставляли по лендлизу технику, произведенную для себя или из собственных запасов (так было оговорено в законе про ЛЛ).
А раз прошел заказ на РСЕ, то грех было не заказать еще и тральщики, благо в одном корпусе и практически «близнецы». Так прошел проект АМ. Его плюсом стало еще и то, что он был проще в постройке и дешевле Raven и его более дешевого варианта Auk. К тому же его тоже делали на продажу (10 бортов закупали русские и вели переговоры с англичанами – но те покупать АМ не стали).
И АМ и РСЕ были включены в план строительства 1941-1942 финансового года летом 1941. Закладка первых бортов была произведена в апреле 1942 – только к этому времени освободили под них места на стапелях и обеспечили строительство материалами и покупными.
Головной корабль, давший имя классу – АМ-136 Admirable. Снимок с ходовых испытаний, весна 1943, Мексиканский залив в районе Санкт-Петербурга (американского, естественно).
Класс Admirable по конструктивному исполнению можно подразделить на 3 варианта: собственно 136, вариант 267 и вариант 351 (или эксРСЕ). Ну и в эти подклассах были свои отличия.
На снимке же то, что было в оригинальном проекте Кохрэна, запущенном в серию. Сразу оговорюсь – в таком виде АМ флот не принял. Отмечены отличительные особенности этого варианта:
1 – барбет бакового орудия в первом исполнении. Таким он сохранился у РСЕ, а у АМ его переделали сразу же после первого (неудачного) выхода АМ-136 на сдаточные испытания.
2 и 3 – соответственно с 1, т.к. барбет ее не переделан, на месте баковых зениток стоят люди, в под крылом ходового мостика стоит швартовая вьюшка.
4 – вариант «136» имел очень узкий проход на крыльях ходового мостика – по обрезу нижнего уровня надстройки, посему и стойки крепления спасательных плотиков в исполнении 1.
5 – главная мачта имеет 4 страховочных растяжки.
6 – пустая рамная конструкция над площадкой поискового прожектора.
7 – защищенные иллюминаторы в выгородке АСДИКа.
8 – выгородка АСДИКа расположена в передней части открытого мостика.
9 – нет «шкиперских опухолей» - спонсонов по бортам открытого мостика.
10 – кормовая часть открытого мостика ужата.
11 – кормовой выход на крыло ходового мостика – в нише (без тамбура).
12 – над ветвыгородкой машины отделений нет традиционной трубы.
13 – вместо нее – «окаянный отросток» - «короткий» вариант 1 трубы.
14 – наклонный трап на ходовой мостик с верхней палубы отсутствует.
15 – за вентвыгородкой машин у антенной мачты 2 ящика первых выстрелов кормовой трежюймовки.
16 – само кормовое орудие в гордом одиночестве (верхняя палуба возле него пуста – только швартовые въюшки.
17 – «боцманская» выгородка на главной палубе по правому борту, на ней – вьюшка.
18 - на перекрытии помещения вьюшки электромагнитного трала – овощной ящик.
19 – 2 отводителя трала крепяться на стойках по бортам в корме.
20 – площадка уровня открытого мостика у главной мачты имеет ограждение, стоек крепления мачты –нет."