8 августа 45 г. на Тихоокеанском Флоте, Амурской и Камчатской флотилиях была объявлена оперативная готовность №1.
9 августа на рассвете на корабли поступило сообщение об объявлении войны Японии. В тот же день началась Маньчжурская стратегическая наступательная операция. В планах ее проведения ТОФ отводилась задача поддержки армейских операций десантами в порты Северной Кореи для захвата баз снабжения и нарушения морских транспортных коммуникаций японцев. Главной целью был определен крупнейший порт на востоке Кореи – Сейсин.
10 августа по распоряжению командующего ТОФ адмирала И.С.Юмашева с кораблей приказано изъять всю литературу на иностранных языках. Это касалось в первую очередь бывших американских кораблей.
11 августа Т-271 и Т-281 выделены в состав десанта в порт Юки. Это был первый этап Сейсинской операции. Он включал в себя предварительный захват ближайших к границе вспомогательных баз японского флота Юки и Расин и организации там маневренной базы нашего флота для главного десанта в Сейсин.
Десант в Юки вышел из бухты Новик (о.Русский) на паре торпедных катеров 11 августа. Через 2 часа за ним вышла еще пара катеров с второй группой десанта. Высадка десанта в Юки не встретила сопротивления – японцы к тому времени уже оставили порт.
Тральщикам была первоначально поставлена задача очистить акваторию в Юки от мин. Однако, этим занялся только Т-271, т.к. Т-281 вместе с Т-276 и Т-279 12 августа был включен в состав следующего десанта - в Расин.
Порт Расин был запланирован командованием под основную маневренную базу ТОФ и для его захвата были выделены уже большие силы. Помимо 3 тральщиков АМ в него включили фрегат ЭК-5 (бывший PF-37) и 6 морских охотников (SC).
12 августа на тральщики погрузили часть десантников с экипировкой и вооружением (Т-276 - 130 человек, на Т-279 – 120 человек и на Т-281 – 110 человек.
13 августа на подходе к порту тральщики поставили тралы Орапеза и провели за ними фрегат к причалу Расина. Высадка десанта прошла без потерь. Основные силы японцев, как и в Юки уже ушли, но в окрестностях еще находились отдельные группы, оказывающие сопротивление советским войскам.
После полной зачистки порта 14 августа тральщики Т-281 и Т-279 приступили к тралению фарватера электромагнитными и акустическими тралами. При подходе к острову Хам (Массами) тральщики были обстреляны японцами. Огневую точку на острове подавили самостоятельно расчеты Т-281. При высадке десантников на острова Хам и Аввакум тральщики поддерживали десант огнем по берегу и по самолетам противника, пытавшимся поддержать сопротивление. Чуть за полдень Т-279 подорвался сразу на 2 минах. Т-281 подобрал выброшенного взрывом за борт матроса с Т-279, взял пострадавший тральщик на буксир и отвел к пирсу.
На следующий день, 15 августа при подходе к Расину у острова Хам на магнитных же минах подорвался транспорт «Сучан». Т-281 пришел на помощь транспорту, но при этом сам пострадал от подрыва 2 мин рядом с бортом. Не смотря на опасность подрыва на минах с «Сучана» был снят десант и на тральщиках Т-281 и Т-276 доставлен в Расин.
16 августа Т-281 пришлось оказывать помощь транспорту «Камчатнефть» - тот также подорвался на мине, потерял ход и имел опасный крен. Аварийная партия с Т-281 перебросила на транспорт свои насосы и устранили крен. На тральщик перегрузили с транспорта торпеды и глубинные бомбы, а сам транспорт отбуксировали в порт.
До 22 августа на Т-281 квартировали старшие офицеры командовавшие десантом, их ординарцы и 2 медика.
После этого Т-281 отбуксировал поврежденный Т-279 во Владивосток, где и оставался до завершения боевых действий.
2 сентября был опубликован Указ Верховного Главнокомандующего о победе над Японией. 3 сентября стало Днем Победы над Японией.