Современные дирижабли.

Обсуждение реально существущих и проектируемых в наше время дирижаблей.
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 13
LT Bredonosec #07.12.2009 10:00  @Taras66#06.12.2009 22:38
+
-
edit
 
[/b]Taras66> Ссылка имеет ограниченное время живучести. Кто не успел,
... тому дадут успевшие :F
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
fuodoroff>> Дал. Выкладывайте.
Taras66> Брать тут

Огромное спасибо всем и Юрию Викторовичу в первую голову. Прошу Федорова обязательно передать при случае :)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.153.0.15
MD Wyvern-2 #07.12.2009 12:39  @Wyvern-2#07.12.2009 12:25
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Просмотрев по диагонали констатирую: в первом приближении монография достаточна для проектирования ЭДСУ :)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.153.0.15
RU Виктор40 #08.12.2009 15:49  @Wyvern-2#07.12.2009 12:39
+
-
edit
 

Виктор40

новичок

А вот ещё РВО была издана книжка:
"Основы расчета и конструирования тепловых аэростатов.
Под ред. Ю.В.Щербакова. Москва, Русское Воздухоплавательное Общество, 2000".

Поскольку тепловой аэростат построить легче, чем дирижабль (да и начинать надо с более простых ЛА), интерес к такой книге был бы сейчас просто массовым.
То, что мне не удалось даже увидеть её вживую (книги ув. Ю.В. Щербакова по аэродинамике оболочек и по теории полёта дирижаблей успел купить), ещё раз подтверждает - книга просто требует переиздания.
Другое подтверждение: если не ошибаюсь, у книги А.В. Таланова "Всё о воздушных шарах" раскуплено уже второе издание.

Как ув. Президент РВО относится этой идее?
И могут ли заинтересованные будущие читатели как-нибудь помочь в её воплощении в жизнь?
 8.08.0
RU fuodoroff #08.12.2009 17:34  @HolyBoy#07.12.2009 06:10
+
-
edit
 

fuodoroff

втянувшийся

HolyBoy> А всё ж, если б автор выложил свой счёт, скажем, в яндекс-деньгах или банковский, меня б не заломало ему сумму кинуть некоторую.

Да нет проблем :) Все желающие могут внести свой скромный вклад в развитие воздухоплавания в России.
Ваши средства будут использованы на развитие юношеского воздухоплавания.

Публикация форм неизвестных ресурсов запрещена. Администратору отправлена заявка на проверку этого ресурса.
MD Wyvern-2 #15.12.2009 19:58  @fuodoroff#08.12.2009 17:34
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Размышляя об..(обо что?) Может быть человек действительно деградирует? Число снижает качество? Что вообще происходит?
   ДПД-5000 SW-60000 SL-20(21,22) L-59(LZ104)  
  год строительства от Р.Х. проект 2005 проект 2007 1918 1918  
  Объем строительный 50150 60000 56350 68500  
  Масса конструкции 22250 27300 29300   
  Дедвейт 20950 27250 31200 46000  
  ПН 15200 10000   14000  
  Топлива   14000 13000 21600  
  Мощность ДУ 4140 2000 1200 1200  
  Скорость макс. 150 120 103 103  
  Дальность 8700 4000 3200 7000  


Серия "F"(SL-20,21,22) доктора Шютте - ДЕРЕВЯННАЯ. Без САПР....
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.153.0.15
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
fuodoroff> Это небольшая книжечка, изданная, в основном, для пилотов дирижаблей. Исключительно для начинающих.

Да, довольно неплохая книжечка. Местами не очень подробно, но уж как минимум на порядок лучше Арие :)
Кое-какие вопросы даже отпали :)

А в принципе существуют более развёрнутые работы на ту же тему? Отечественные?

Буржуйские какие-то есть - см. ниже - но в электронном виде я их нигде не отыскал.



Airship Aerodynamics: Technical Manual


Airship Technology (Cambridge Aerospace Series)

This book provides a unique and indispensable guide to modern airship design and operation. Airships today incorporate advanced technology including composite materials, complex electronic systems, and fly by light controls. They demand the latest theories in aerodynamics, stability and control and require the use of advanced design tools such as numerical finite element structural analysis and computer aided design. This comprehensive and fully-illustrated account brings together airship specialists from both universities and industry. After a general introduction, the essentials of aerostatics, aerodynamics, stability and control, propulsion, materials and structures are covered. The following chapters consider weight estimates and control, ground handling and mooring, systems, performance and piloting. The final chapters examine suggestions for improving airship performance, survey unconventional designs, synthesise various design elements, and look at airship roles and economic considerations vital for the success of the airship in the market place. Detailed references are also included.
 

Eat Healthy. Live Happy. - Airship Patents: A Collection

Healthy recipes from all corners. Anti-aging, weight loss, diet therapy and general healthy recipes. // www.valuerecipes.com
 

Description
The airship should solve the problems of speed (it is significantly faster than a tractor and trailer combination); capacity (it could easily be designed to carry a high-density load equivalent to the capacity of several freight cars); economy (its fuel consumption is negligible as compared to that of conventional aircraft); and flexibility (it could allow cargo to be loaded and unloaded in undeveloped areas that are served by nothing more than the equivalent of a pack-trail or logging road). What we are talking about, of course, is the dirigible, or airship.

This collection of relatively recent airship patents provides a great deal of inspiration to the designer and inventor. Patents are organized by issue date, which gives a quick chronological view of technical developments in airships.
 
 2.0.0.82.0.0.8
Это сообщение редактировалось 16.12.2009 в 13:19
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Опять у меня проблемы с арифметикой :D
Расчет напряжения в оболочке тонкостенного сферического баллона под давлением. Дано:
Давление 0,5атм или 5000кг/м2, диаметр баллона 60 метров.
Формула - давление умноженное на радиус и деленное на удвоенную площадь поверхности.
(5000кг/м2*30м)/2*11300м2 = 6,64кг/м - ВСЕГО? :wow:
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.153.0.15
MD Serg Ivanov #16.12.2009 15:17  @Wyvern-2#16.12.2009 13:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Wyvern-2> Расчет напряжения в оболочке тонкостенного сферического баллона под давлением.
Wyvern-2> Формула - давление умноженное на радиус и деленное на удвоенную площадь поверхности.
А не настораживает отсутствие толщины оболочки? ;) Не говоря уже о размерностях...
Делится на удвоенную толщину оболочки - в остальном всё верно.. :)
 3.5.63.5.6
MD Wyvern-2 #16.12.2009 15:55  @Serg Ivanov#16.12.2009 15:17
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Расчет напряжения в оболочке тонкостенного сферического баллона под давлением.
....
S.I.> Делится на удвоенную толщину оболочки - в остальном всё верно.. :)

Тьфу! :D Спасибо! (у цилиндра - просто на толщину, так?)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.153.0.15
MD Serg Ivanov #16.12.2009 19:35  @Wyvern-2#16.12.2009 15:55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Wyvern-2> Тьфу! :D Спасибо! (у цилиндра - просто на толщину, так?)
Да, у длинного цилиндра. У полиэтиленовых труб отношение диаметр/толщина стенки называется SDR. Трубы из одного материала с равным СДРом выдерживают одинаковое давление.
ПС
Почту глянь.. :)
 3.5.53.5.5
Это сообщение редактировалось 16.12.2009 в 22:05
MD Wyvern-2 #17.12.2009 11:28  @Serg Ivanov#16.12.2009 19:35
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Почту глянь.. :)


И тебе того же :D
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.163.0.16
MD Serg Ivanov #25.12.2009 23:58  @fuodoroff#03.12.2009 18:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
fuodoroff> Щербаков Ю.В. «Теория полета дирижаблей: Краткий курс»
-Хорошая книга. Спасибо. :)

А с книгой Броуде Б.Г. Воздухоплавательные летательные аппараты -М.: Машиностроение, 1976. кто нибудь знаком?
URSS.ru - Купить книгу: Броуде Б.Г. / Воздухоплавательные летательные аппараты / Broude B.G.
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...................

Зарождение воздухоплавания..........

Принципы полета воздухоплавательных аппаратов.....

Воздухоплавание или авиация?..........

Глава 1. Из истории дирижаблестроения.........

1.1. Типы конструкций аэростатов и дирижаблей.....

1.2. Расцвет дирижаблестроения..........

1.3. Из истории отечественного дирижаблестроения....

1.4. Анализ предложений К. Э. Циолковского о цельнометаллическом дирижабле...........

1.5. Военное и мирное использование воздухоплавательных аппаратов................

1.6. Причины гибели гигантских дирижаблей......

1.7. Причины упадка дирижаблестроения.......

1.8. Использование аэростатов и дирижаблей во время второй мировой войны и в настоящее время........

Глава 2. Сравнение летательных аппаратов тяжелее и легче воздуха

2.1. Достоинства и недостатки дирижаблей......

2.2. Сравнения безопасности эксплуатации летательных аппаратов, тяжелее и легче воздуха...........

2.3. Определение летно-технических и технико-экономических характеристик дирижаблей............

2.4. Сравнение летно-технических характеристик самолета (вертолета) и дирижабля.............

2.5. Сравнение технико-экономических данных самолета, вертолета и дирижабля..............

Глава 3. Потребности народного хозяйства в воздухоплавательных аппаратах...............

3.1. Возможное применение аэростатов........

3.2. Возможное применение дирижаблей........

3.3. Экономические обоснования потребностей народного хозяйства в воздухоплавательном транспорте........

Глава 4. Проблемы на пути создания дирижаблей нового поколения

4.1. Проекты новых дирижаблей..........

4.2. Новые формы и компоновочные схемы.......

4.3. Безбалластное управление аэростатической подъемной силой

4.4. Обеспечение прочности корпуса дирижабля.....

4.5. Силовые установки для дирижаблей.......

4.6. Устойчивость и управляемость дирижабля......

4.7. Наземное и бортовое оборудование для эксплуатации дирижаблей................

Заключение..................

Список литературы...............
Прикреплённые файлы:
 
 3.5.63.5.6
Это сообщение редактировалось 26.12.2009 в 00:06
RU Yu_Scherbackov #09.01.2010 22:45  @Wyvern-2#04.12.2009 10:54
+
+2
-
edit
 

Yu_Scherbackov

новичок

Wyvern-2> Стоит она 145руб(~$5) а тираж очень маленький, и подозреваю, что больше не переиздадут :(

Как ни странно, весь тираж книжки продан, и сейчас URSS выпускает 2-е издание. В нём я постарался исправить замеченные опечатки )))))
 6.06.0
11.01.2010 18:19, Fakir: +1: За книжку :)
RU Виктор40 #11.01.2010 17:41  @Yu_Scherbackov#09.01.2010 22:45
+
-
edit
 

Виктор40

новичок

Юрий Викторович, а книжку "Основы расчета и конструирования тепловых аэростатов" никто не собирается переиздавать?

С уважением
 8.08.0
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Werner Herzog, "The White Diamond", 2004



Центральный персонаж - самодельный дирижабль, который английский мечтатель пытается запустить над сельвой и в глубинах Гайаны.
 


Ссылка запрещена по требованию [показать]

Ссылка запрещена по требованию [показать]

Ссылка запрещена по требованию [показать]


http://img1.immage.de/0501f3.png [not image]
http://img1.immage.de/05010e1fc15.png [not image]
http://img1.immage.de/05018e8.png [not image]


http://img1.immage.de/050152.png [not image]
 2.0.0.82.0.0.8

au

   
★★☆
Taras66>>> У меня есть эта книжка в электронном виде. Даст автор "добро" на выкладку в сеть - будет всем счастье, не даст .... :F
Taras66> Брать тут: Ссылка запрещена по требованию [показать]
(DJVU, 680 Кбайт)

Взял.
Народ, эта книжка подойдёт для поверхностной прикидки габаритов дирижабля, исходя из массы полезной нагрузки (всё что не баллон), максимальной высоты, минимальной температуры и т.п. легкоусвояемого?
 
AU#24.01.2010 04:39  @Виктор40#08.12.2009 15:49
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Виктор40> И могут ли заинтересованные будущие читатели как-нибудь помочь в её воплощении в жизнь?

Гонорар 70% от цены продажи автора устроит? :)
 
MD Serg Ivanov #28.01.2010 12:27  @Fakir#24.01.2010 00:04
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Fakir> Werner Herzog, "The White Diamond", 2004
Похож на Полярного гуся..
 3.63.6
RU Виктор40 #29.01.2010 12:12  @au#24.01.2010 04:39
+
-
edit
 

Виктор40

новичок

au> Гонорар 70% от цены продажи автора устроит? :)
Лучше бы спросить, устроит ли читателей цена устройства Kindle :(
 8.08.0
MD Serg Ivanov #05.05.2010 23:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Наземный комплекс запуска привязного аэростата ( а к стати почему это не используют для швартовки дирижаблей?):
Прикреплённые файлы:
 
 4.1.249.10364.1.249.1036
MD Serg Ivanov #05.05.2010 23:55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Он же-
Прикреплённые файлы:
 
 4.1.249.10364.1.249.1036
MD Serg Ivanov #05.05.2010 23:58
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Исчё
Прикреплённые файлы:
 
 4.1.249.10364.1.249.1036
+
-
edit
 

Lans

втянувшийся

S.I.> Наземный комплекс запуска привязного аэростата
а что за система? откуда фото?
 3.0.23.0.2
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Наземный комплекс запуска привязного аэростата
Lans> а что за система? откуда фото?
Завершены испытания аэростатического комплекса "Гепард"
Гепард.
Прикреплённые файлы:
025.JPG (скачать) [51 кБ]
 
 
 4.1.249.10364.1.249.1036
Это сообщение редактировалось 06.05.2010 в 15:56
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru