hcube>> (moderatorial) Vale, varban, погодите штрафовать, мне интересно
hcube>> class, а почему вы думаете, что использование ТФЯРД ДАЖЕ на челноках земля-орбита оправдано? Если я правильно помню, то единственным применением ТФЯРД на РН ...
class> Надо учесть и другое - челнок действительно планирует на атмосферу, набирая скорость.
class> Он держится как аэроплан. А бак слишком легкий.
class> Даже на высоту преобладает падение воздушных молекул сверху и обстрел с ниже. Представ себе, что челнок является капля меж двух поверхностей. Так и некоторые самолеты кажется "на орбите", имея низкая скорость.
Градиент давления в атмосфере мелковат, чтобы хоть что-то обеспечить подобным механизмом. Практически, при разнице высот в 10 метров, разница плотности составляет примерно 1/1000. Т.е. несимметричность конструкции сборки шаттл + ВТБ будет влиять на аэродинамику МНОГО сильнее, чем падение плотности с высотой.
Если же имеется виду сама аэродинамика... так летает все, вопрос только в аэродинамическом качестве. Однако, в случае выведения шаттла на орбиту, аэродинамическое качество не играет ровно никакой роли. На этапе выведения шаттл - это чисто ракетная система, которая летит по инерции (плюс тяга двигателя), т.е. ее полет - баллистический. Крылья используются только при торможении, боковом маневре и посадке.
class> Самолет теряет импульс на встречу воздушных масс, но и обретает из за двухсторонное сжатие.
Ну да, несущие свойства крыла определяются, да, его взаимодействием с атмосферой. Но шаттл при запуске крыльями не пользуется.
class> Надо учесть и что бустерам помогает и реакцию окисление водорода на старте.
Чайник, давить (с) Царевский. КАК ИМЕННО ПОМОГАЕТ?
class> А одежды насовцы действительно намекает, что они работают на опасные вещества. Вспомним и когда искали остатки Колумбии.
Ага. А вы вообще так в курсе, что кроме радиации есть и другие опасные вещи?
Блоки двигателей OMS шаттла работают на паре гидразин - азотный тетроксид. Оба компонента - весьма опасные и химически агрессивные вещества. Правда, с малым периодом окисления в атмосфере, так что особо большой угрозы для экологии в дальней перспективе они не представляют. Но вот по незнанию потравиться ими можно запросто.
class> После NERVA накопились и другие, коротко живущих изотопы, построили и колайдеры.
Связь вообще не понял. Когда вы говорите, такое впечатление, что вы бредите (с)
class> Наверно советские военные поняли мучительны старт таких "самолетах" и что они могут остановится слишком легко. Они приняли американские уверения, что янки будут эксплуатировать шаттлы для мирных цели. Иногда даже имеет подозрения, что русские мешают старты, различным способам.
Опять же - до-ка-за-тель-ства. Да, и у нас, и у янки, были экспериментальные проекты ядерных самолетов. При этом ЯРД использовался чисто как энергетическая установка, для подогрева воздуха для работы ВРД. Экипаж защищался при этом теневой радиационной защитой. Опять же никакого ужас-ужас-ужас там не было - нормальные, хотя и довольно опасные, испытания.
В серию же оно не пошло не из-за того, что там были жуууткие поражения экипажей радиацией, а из-за того, что ядерный реактор - очень и очень дорогая штука, и его куда выгодней поставить на подводную лодку, чем на самолет - самолет несет 6 боеголовок, а подводная лодка - 60.
class> Другое тоже прокомментирую, после успокаивание модераторы.
Модераторы не против пообсуждать конспирологические теории. Они только требуют, чтобы теории были связными - т.е. чтобы представляемая картинка обладала внутренней логикой, мотивацией создания, физической реализуемостью и так далее.