hcube> А такая и будет. Там специфический процесс расширения - энергия горения переходит в давление И температуру, потом 'срабатывается' давление и температура, газ проходит в критсечении звуковой барьер - и продолжает расширяться и ускоряться - и на выходе получается упорядоченный поток газа при нулевом давлении, нулевой температуре, но с высокой скоростью hcube> Сразу скажу - оно конечно можно сомневаться в правильности результата, но те же Протон с Союзом имеют ПН, расчитанную до десятка килограммов - и ничего, нормально летают. Если бы УИ их двигателей был другим - ПН бы просто не добралась до орбиты.
Сравни количества движения!
Впрочем в камера сгорания температура варьирует слишком много. Средне вообще не имеет 4-5тыс, но локальные зоны могут иметь гораздо больше.
А что происходить на сопло?
Когда антициклон из камеру переходить к сопло, он преобразуется на циклон.
/можно считаться и наоборот: циклон - антициклон/
В общем случае имеем компактное торнадо.
Из циклона пульсирующие молекулы прыгают с твердую поверхность сопла.
Но в атмосферная среда одна молекула прыгает несколько раза с сопло, словно как у цилиндра двигателя.
Скажем так: атмосфера является цилиндр, а сопло является поршень
Можно и наоборот, потому что поршень связан, через колеса с землю.
Очень хорошо - Союз и Протон!
Ты уверен ли что они справятся на планете, где нет атмосфера, с те же самые гравитационные характеристики как Земля?
Пренебрегаем, давление на бак, охлаждение...
Смотрим на тяговые характеристики и результат - выход на орбиту.
...
Я попробовал вычислит "тяговые данные" из перехода от Околоземную орбиту до Геостационарную. Возникают подозрения(слишком под 4,5), но там может иметь потери и маневры, а можно употребятся и медленные, но "хитрые" двигатели.
Что вычисляют компьютеры на такой переход для ЖРД? Или они рассчитывают на другие РД.
Протон вынашивает 21 тонн а на ГСО достигают 2.3тонн.