Hal> Это я не понял. Так вы утверждаете, что американцы не посчитали по формуле Циолковского?
Hal> И как может не верно получится? Вы результат сложения двух чисел тоже всегда испытаниями проверяете? Вдруг не верно.
Расчитайте по этой формуле сколько тонн должна была вывести на орбиту любая из четырех Н-1. Сравните с тем, сколько они на самом деле вывели. Убедитесь, что формула не всегда верна.
Hal> Потому что партия не дала денег на Ф1 и на испытательные стенды. Это уже повторялось миллионы раз. У вас с памятью плохо?
На стендах из отрабатывали так как мало что отрабатывали.
Hal> Объясните, что вы подразумеваете под словом "работоспособна".
Будет выдавать не сообщение об ошибке, не бредовый результат а тот результат который нужен.
Hal> Но вы то утверждаете, что кроме наличия ошибок, есть еще какие то параметры, которые можно определить только на испытаниях. Так что это за параметры?
Наличие ошибок.
Все остальные параметры зависят от них.
Даже маленькая ошибка может исказить свойства изделия так, что он будет негоден вообще ни по каким параметрам.
Hal> Так вы сначала покажите, что есть основания не доверять утверждению о достаточности испытаний.
Hal> А сделать это очень просто:
Hal> Найдите и приведите нам программу испытаний и какие задачи должна была выполнить система.
Hal> Потом приведите результаты полета, какие задачи были выполнены, какие были выполнены частично, а какие нет. И покажите, невыполнение каких задач и в каком объеме критично для всей программы.
Hal> И после этого мы все и подумаем над тем, можно ли признавать испытания успешными или нет.
Hal> Предупреждая ваш затуп по типу "лампочка перегорела или двигатель проработал на пару секунд меньше, и потому ИМХО испытания нифига не успешные" скажу, что это не прокатит. Потрудитесь объяснить и обосновать, что решение данной проблемы слишком сложно и требует дополнительных испытаний.
Мне это не обосновать, я не специалист.
Но в начале по программе Аполлон собирались сделать больше испытаний.
Но отменили.
Но факт в том, что первоначальное предложение о большом количестве испытаний было сделано специалистами - не дилетантами же.
Так факт в том, что есть специалисты, которые считают, что тех испытаний - не достаточно.
Hal> А в чем разница то между просто схемой и принципиальной схемой?
Вы первый начали - про доработку и изменение схемы.
Hal> Юра, вы тупой? Я спросил, какие параметры ракеты, кроме наличия ошибок, не были известны до полета?
Способность трубопроводов выдерживать нагрузки не была известна.
И из-за этой неизвестности оказалась неправильно определена ХС.
Изначально расчитывали, что трубы не прорвутся, и ХС будет большой, и ракета выведет корабль на высокоэлиптичную орбиту.
Но трубы прорвались. И ХС оказалась куда меньше расчетной - пришлось довыводить собственным двигателем Аполлона.
Hal> Разрушение трубопроводов это как раз ошибка. Или вы считаете неспособность трубопроводов противостоять вибрациям параметром ракеты?
Да, это параметр, и влияющий на многие другие параметры.
Та же ХС из-за ошибочного определния прочности трубопроводов оказалась сильно переоценена.
Hal> Так вы ж говорите, что успешных не было.
А американцы что были.
Hal> Так они и полетели.
Спор и идет о том, доделана и полетели, или недоделана и не полетели.
Hal> Зачем еще то испытания? Чего еще то испытывать?
А если первые испытания были на самом деле не такими удачными?
А если они на самом деле не изменили своего мнения о необходимости большого количества испытаний?
Hal> Докажите, что они ее не доделали.
Была афера, значит недоделали. Иначе зачем афера?