Бяка> При прорыве немецкой ПВО потери были в районе 4%. Так что, Б-17 мог доставить 50т.
50 тонн? это значит сколько вылетов по сколько тонн? 25 вылетов по 2 тонны? А мне что-то не совсем верится в данные цифры..
Тут указывается обычная нагрузка порядка 4.5 тонн, или около 8 тонн при полетах на малые расстояния.
Boeing B-17G Flying Fortress
(самая массовая версия - более 8.6 тысяч штук)
то есть, выходит 100 тонн как минимум. (112.5 вообще-то, ну да фиг с ним)
насчет прорыва пво - это средние потери при вылете на бомбометание?
кстати, про прицел - жаль, описание юморное, но всё же )
История В-17 была бы не полной без упоминания одного из устройств, стоявших на самолете и сделавшим его столь эффективным в военном небе Европы. То - бомбардировочный прицел Норден. Карл Норден немало потратил сил, времени и денег для создания инновационного устройства. Норден получил известность в военных кругах не только своим прицелом. Он также занимался беспилотными летательными аппаратами или, как их тогда именовали, самолетами-роботами. Он принимал участие в создании катапульт и аэрофинишеров для авианосцев «Лексингтон» и «Саратога», первых «настоящих» американских авианосцев. В 1921 г. представители ВМС попросили орден изучить вопрос о возможности разработки прицела, предназначенного для точечного бомбометания с горизонтального полета. Через шесть лет Карл Норден представил первый образец такого прицела.
Прицел представлял собой комбинацию гироскопов, шестеренок, зеркал, кнопок и прочей хренотени из арсеналов точной механики. Все эти фитинги и метизы обеспечивали довольно точное бомбометание с самолета. Бомбардир смотрел сквозь прицел на цель, находившуюся прямо по курсу полета. У бомбардира создавалась иллюзия неподвижности самолета относительно цели. Бомбардир корректировал курс самолета так, чтобы он вел точно на цель. Затем он вводил поправки в прицел на скорость и высоту полета, после чего совмещал перекрестие прицела с целью. Далее в прицел вводились баллистические данные бомб. Оставалось нажать кнопку бомбосбрасывателя. Бомбардировочный прицел был сопряжен с автопилотом, благодаря чему сброс бомб можно было выполнять в автоматическом режиме. Точная механика - штука не простая и не дешевая. На подготовку бомбардира к работе с прицелом Норден в авиационном корпусе армии США отводилось 18 недель, а сам прицел стоил 6 000 долл - гигантскую по тому времени сумму. Прицелы Норден ставились на бомбардировщики В-17 В-24 и В-29. которые именно благодаря таким прицелам сумели поразить столь малоразмерные цели как, например, Дрезден и Токио. После окончания Второй мировой войны прицелы Норден помогли сохранить мир во всем мире, причем с обоих сторон - нелицензионной копией прицелов Норден оснащались советские бомбардировщики Ту-4, в свою очередь являвшиеся улучшенной пародией на В-29.