J.F.>> А какая связь, простите, между финнами и французами? ...ferret22ru> В данном случае связь самая прямая, для начала, на электроход "Мистраля" работают финские дизеля "Вяртсиля", ...
А сами мы можем ведь у финнов купить дизеля фирмы "Вяртсиля"? Без французской помощи?
Думаю, что можем. И покупаем время от времени. На МВМС, например, была инфа, что на индийском авианосце, ex-Горшкове, электростанция сформирована на базе дизельгенераторов Wartsila.
ferret22ru> ... а на второе раз финны могут в своих (наших) климатических условиях конкурентоспособно строить огромные суда со сложной внутренней архитектурой,ferret22ru> то нам для этого только, как плохому танцору, исключительно медные яйца мешают.
Ну, и? Причем опять французы? Если финны могут, а мы не можем, то зачем опять обращаться к французам? Наверное, проще сразу к финнам? Или финны у французов (или иных южных стран) закупили технологии? Если так, то вопрос снимается и тогда есть смысл пойти по финнскому пути и закупить технологии у французов и адаптировать их к северным условиям.
ferret22ru> И ещё, это крузник проектировали не сами финны.., они просто его построили.
Т.е. проектированию надо учиться не у финнов, а у тех кто круизник спроектировал. Если считать за аксиому, что мы разучились не только строить, но и проектировать, да еще и самостоятельно навыки восстановить в проектировании не способны... тогда придется соглашаться, скрепя сердце, на обучение у французов...