D.M.> д.э.н., проф. кафедры Управления судостроительным производством Санкт-Петербургского морского технического университета.
D.M.> В данном же случае в игру вступает третий - судья, устанавливающий ее правила, - НАТО. Альянс заинтересован в том, чтобы:
Вообще то, альянс даже не пикнул ничего по поводу этой сделки.
D.M.> 1) продаваемая России военная техника была максимально безопасна для НАТО;
Смешно. Продавали раньше технику, позволяющую делать АПЛ малошумными, танковые пушки - точными, а ТРД - работающими.
D.M.> 2) сделка в наибольшей степени ослабляла военно-промышленный потенциал России.
Ну конечно, как иначе.
D.M.> Вспоминается поучительный пример из прошлого.Чиновники Минсудпрома (МСП), опередив конкурентов, выпросили 900-тонный козловой стапельный кран и получили его. Предлагается ни мало ни много - блочный метод формирования авианосцев. Задаю вопрос представителю ЦНИИ ТС ПИ. Красильнику:
D.M.> - Павел Иванович, а что у вас получается с трудоемкостью корабля?
D.M.> - Она вырастет на 19%.
D.M.> - ?!...
D.M.> Зато у нас будет прогрессивная технология!
И это говорит доцент?
Точно такой же кран стоит в США и собирает их авианосцы из блоков. По моему, весь авианосец состоит из 130-150 блоков. Применение такой сборки дало уменьшение стоимости на 30%. Естественно, конструкцию корабля и технологию сборки переработали.
D.M.> Пытаюсь доискаться, какие же «прогрессивные технологии», оперативные преимущества сулит приобретение вертолетоносцев Российскому флоту. Изумляет однако, что ни один из знакомых флотских офицеров не дал внятных ответов на элементарные вопросы: против какого противника, на каких театрах, для решения каких задач и в составе каких соединений (еще не построенных) может оказаться полезным этакое плавсредство?
Ну конечно. Это задача флотских офицеров.
Вообще то, это задача правительства, определять приоритеты в развитии вооружённых сил. И ставить задачи.
Никто не подумал, а с кем собираются воевать все эти страны, что строят и приобретают подобные корабли? Или они коллективно сошли сума?
Осмелюсь предположить, что там никто, занимающийся этой проблемой, не спятил. Просто посмотрели на то, чем занимались в последние десятилетия такие силы. А занимались они очень важным делом. Не позволяли себя грабить должникам. Особенно должникам из Африки. А то там привычку заимели, брать кредиты и не возвращать. Под разными предлогами. Хотя предприятия, построенные там, работают. СССР там влетел на неуплачиваемые долги в 100 млр. долларов. Даже проценты по ним никто уж лет 20 не платит. Предлагают даже 70% списать. А французы, вложившие туда не меньше, имеют неоплачиваемых долгов миллиарда на 3. Остальные они выбили тем, что иногда применяли свои корабли, как базы десантов. СССР - нет. Кстати, ФРГ там тоже обчистили, как и СССР.
Вот остальные и поумнели.
D.M.> Теперь все стало на свои места. Корабль идеально приспособлен для выполнения единственной миссии: месяцами болтаться «в любой точке земного шара» с батальоном морской пехоты, будучи интегрированным в состав международной эскадры по борьбе с терроризмом, пиратством, экстремизмом и т.д., отстаивая интересы геополитических конкурентов России. При этом (оцените изящество решения!) вертолетоносец не сможет быть использован против НАТО! И все удовольствие - за русские деньги.
Идиотское измышление.
Аппаратура совместимая с той, что в НАТО - значит для НАТО. Да сейчас в России вся связь, телевидение и компьютерные системы совместимы с теми,,что в НАТО.
К тому же, борьба с пиратами, особенно на суше - кровная задача России. На кону 100 миллиардов долларов и проценты по ним (что даёт ещё 60), которые должны уже сегодня.
D.M.> 2. Береговая инфраструктура для базирования довольно крупного корабля (ее пока просто нет), текущие затраты на топливо, содержание экипажа тоже изрядно стоят.
Естественно не бесплатно. Но когда таких корабликов нет, ещё хуже.
D.M.> Если даже осуществится вариант «2+2», т.е. два корабля будут строиться на отечественной верфи, то при ориентировочной трудоемкости верто-летоносца 10-12 млн. чел-часов
Пазвольте. Французы строят за пару лет и тратят 4 млн. человекочасов. Вот зачем лицензию покупать надо. Если кто то этого не понял. Верфь надо модернизировать, персонал обучать.
D.M.> 5. Для вертолетоносца все комплектующее оборудование придется закупать во Франции. Т
Зачем? В таком случае нужно не лицензию покупать, а корабли. Будет дешевле. Правда верфи останутся такими, как есть.
D.M.> Французы дополнительно подстраховались еще и тем, что выбрали для продажи самые примитивные корабли.
Французы выбрали? Можно подумать, у них есть несколько проектов, в металле, и они выбрали, что показать русским.
D.M.> Что же заставляет влиятельных лоббистов выступать за приобретение «Мистралей»,
Только состояние родной промышленности.
D.M.> Напомним общеизвестное: еще в 1978 г. вступил в строй большой десантный корабль пр.1174 «Иван Рогов».
Не плохой корабль, надо сказать. Одно в нём плохо. Не тянет он на вертолётоносец. И не может проводить дальнии десанты современного уровня. Из за отсутствия вертолётов, из за отсутствия госпиталя. Из за неприспособленности к долговременным походам и работы в тропиках.
D.M.> Коль скоро крупные десантные корабли «нам крайне необходимы», почему же два оставшихся корабля серии 1174 тихо догнивают в гаванях,
Просто потому, что не приспособлены они для тех операций, которые требуются реально. Да - они очень неплохие корабли для той войны что планировалась. А сейчас планы поменялись.