Полл> По Супер-У КСК:
Полл> Ячейка 2х2 метра, 8-10 метров глубиной, загружаемый вес - до 12 тонн.
Чем не ПКР?-
..Высшее военнополитическое командование СССР всегда уделяло значительное внимание вопросам противокорабельной обороны. В связи с прогрессом в создании крылатых ракет морского базирования (что во многом является заслугой ОКБ №51, возглавлявшегося академиком Владимиром Челомеем), была решена задача поражения АУГ противника, а системы авиационной и космической разведки и целеуказания позволяли их обнаруживать.
Однако вероятность поражения со временем становилась всё меньше и меньше: создавались атомные многоцелевые лодки, способные уничтожать подводные локди-носители крылатых ракет, создавались гидрофонные станции, способные их отслеживать, усиливалась противолодочная оборона самолётами «Нептун» и Р-3С «Орион».
Наконец, эшелонированная ПВО АУГ (самолёты-истребители, ракетные комплексы ПВО, автоматическая артиллерия) позволяла уничтожать запущенные крылатые ракеты. В связи с этим было принято решение о создании баллистической ракеты 4К18, способной поражать АУГ, на базе разрабатываемой ракеты 4К10.
Технические параметры БРПЛ 4К18
Стартовая масса (т) — 13,25
Максимальная дальность стрельбы (км) — 900
Головная часть — моноблочная с наведением на подвижные цели
Длина ракеты (м) — 9
Диаметр ракеты (м) — 1,5
Количество ступеней — две
..За время обработки данных, поступивших со спутников, передачи целеуказания на подводную лодку, приведение в готовность баллистической ракеты и за время её полёта цель могла уйти от своего первоначального положения на 150 км. Аэродинамическая схема наведения не удовлтворяла этому требованию.
..По этой причине в предэскизном проекте были разработаны два варианта двухступенчатой ракеты 4К18: с двухэтапным, баллистическим плюс аэродинамическим и с чисто баллистическим наведением на цель. При первом способе наведение производится в два этапа: после захвата цели боковой антенной системой с повышенной точностью пеленгации и
дальностью обнаружения (до 800 км) траектория полёта корректируется повторным запуском двигателя второй ступени. (Возможна двукратная баллистическая коррекция.) На втором этапе, после захвата цели носовой антенной системой, головная часть наводится на цель уже в атмосфере, обеспечивая точность попадания, достаточную для применения заряда малого класса мощности. К носовым антеннам в этом случае предъявляются низкие требования по углу обзора и аэродинамической форме обтекателя, поскольку потребная зона наведения уже уменьшена почти на порядок.
..Параллельно с опытно-конструкторской разработкой комплекса Д-5 с противокорабельной баллистической ракетой Р-27К шли исследовательские и проектные работы по другим вариантам противокорабельных ракет, использующих комбинированный активно-пассивный визир-корректор и самонаведение на атмосферном участке полета для поражения приоритетных целей в авианосно-ударных группах или конвоях. При этом в случае положительных результатов можно было перейти на ядерные боеприпасы малого и сверхмалого классов мощности
или использовать обычные боеприпасы.
В июне 1971 г. вышло постановление правительства о создании ракетного комплекса Д-13 с ракетой Р-33, оснащенной комбинированными (активно-пассивными) средствами и аппаратурой самонаведения головных частей на нисходящем участке. Согласно постановлению в конце 1972 г. представлялся аванпроект и выпускалось новое постановление, уточняющее этапы разработки (испытания ракеты с подводной лодки первоначально задавались на 1977 г.). Постановлением прекращались работы по размещению комплекса Д-5 с ракетой Р-27К на подводной лодке пр. 667А; были установлены: масса и габариты ракеты Р-33, аналогичные ракете Р-29; размещение ракет Р-33 на подводных лодках пр. 667Б; применение моноблочной и разделяющейся головных частей со специальным и обычным снаряжением;
дальность стрельбы до 2,0 тыс. км.
«Китай разрабатывает баллистические противокорабельные ракеты, сообщает Defense News.
По утверждению ряда военных аналитиков из США и Тайваня, в 2009-2012 годах Китай начнет развертывание противокорабельного варианта баллистических ракет DF-21. Как утверждается, головные части новой ракеты способны поражать движущиеся цели.
Использование таких ракет позволит уничтожить авианосцы, несмотря на мощную ПВО корабельных соединений.
Как отмечают специалисты, современные корабельные средства ПВО не способны поражать головные части баллистических ракет, падающие на цель вертикально со скоростью несколько километров в секунду.
Первые эксперименты с баллистическими ракетами вв качестве противокорабельных проводились в СССР в 70-х годах, но тогда они не увенчались успехом. Современные технологии позволяют оснастить боеголовку баллистической ракеты радаром либо инфракрасной системой наведения, что обеспечивает поражение движущихся целей» (С)
ПС
В настоящее время РСД (как баллистические так и крылатые) морского и авиационного базирования не ограничены никакими международными договорами.