cyborn> У Франции есть такие задачи в рамках НАТО, ЕС и ООН. Нарваться на ПКР, торпеду или хотя бы мину - там почти нереально. Это, по сути, корабль "чистого моря". У ВМФ РФ совсем другие задачи.
Франция сегодня содержит около 7 тыс. военнослужащих в 12 странах Африки. Чисто по своим интересам. А в рамках ООН, НАТО, ЕС - во всех регионах, примерно в 2 раза меньше. Причём, из Африки французы не собираются уходить. В отличии от Афганистана, например.
У РФ примерно такие же коммерческие интересы, в Африке, как у Франции. И есть возможность действовать, как Франция.
cyborn> Австралия участвует в международных операциях как союзник Великобритании и США. Nuff said.
Все участвуют. Даже Россия. Правда не войсками, а технически.
cyborn> Япония держит курс на восстановление утерянных в 1945 году возможностей своих ВМС, она участвует в территориальных спорах вокруг островов, причем не только с Россией, а еще и с Южной Кореей, Китаем и Тайванем.
И это есть. Я имею в виду, территориальные споры. Только есть ещё много других задачь, конкретно для десантных сил. Причём, вовсе не зубодробильных.
cyborn> Задачи ВМС Южной Кореи - участие в войне с Северной Кореей (совместно с США, конечно), плюс территориальные споры с Японией. Кстати, любопытный факт: название спорного с Японией острова по-корейски - Докдо. Ничего не напоминает?
Вы уверены, что Корея строит десантники для Японии? Название - это, естественно, политика. Но вертолётоносцы, для борьбы с Японией или Северной Кореей, Корее и бесплатно не нужны.
cyborn> Китаю десантные корабли нужны против Тайваня, и опять-таки, Японии.
А сейчас расплачусь от умиления.
Пардон, но Вы ничего не знаете об интересах этих стран вне их территориальных спорах. Свои десантники они строят исключительно из за их экономической экспансии в регионах, где понятия законности весьма условны. Никакой гонки вооружений друг против друга у них нет. Ваши представления о мире на уровне заявлений, что Британия и Франция вооружаются исключительно против Германии. Или для поддержки действий США.
В этом мире альтруистов нет. Реально, все думают, в первую очередь, о себе. И в последующей, второй, третьей и четвёртой очереди. Альтруизм финансируется по остаточному принципу. После финансирования подметания лесов.
cyborn> Россия из всех спорных островных территорий имеет только северные Курилы. Потому, собственно, в МинОбороны их и приводят как причину покупки Мистраля. Покупка Мистраля по своей сути лишь отнимает финансовые средства у других сил, которые необходимы для завоевания и удержания этого превосходства.
Это одна из многих причин. По важности - среди последних. Курилы легче оборонять гарнизонами и авиацией. ВМС там играют вспомогательную роль.
Покупка Мистраля означает чёткий сигнал родной промышленности, что настал конец их монополии в поставках техники. Что пора работать эффективно. Заодно и мягкая подушка припасена. Государство покупает лицензию. То есть, берёт расходы по их развитию, на себя.
Бяка>> У России тоже большие перспективы в этом направлении.cyborn> Сравнительно с той же Францией - перспективы довольно жалкие. Не из-за военного флота, причем, а от бедности.
Вот тут Вы здорово ошибаетесь. В той же Африке требуестя то, что СССР сделал у себя в 30-50-ые годы. Это строительство дорог, рудников, шахт, НПЗ, и прочей инфраструктурной и добывающей промышленности. Причём, на достаточно простом уровне. Африканцы ведь, в массе, малограмотны и безработны. Их надо занять.
То машиностроение, что России досталось от СССР, вполне конкурентно на этом поле деятельности. Опыт таких строек есть. Это 60-80-ые годы.
cyborn> Технология строительства и проектирования там такая же, как и у любого коммерческого корабля - нет нужды покупать военный корабль. Точнее, глупо вообще покупать корабль - нужно покупать оборудование и организовывать стажировку инженеров и менеджеров на иностранных верфях.
Технология таже. Только российские предприятия её не владеют в той мере, как французы.
Корабль покупать не глупо. Это метод обучения. Просто так никто не будет комплексно и целенаправлено обучать.
Если говорить об экономии денег, то наиболее экономный путь не покупка лицензии на Мистраль, а продажа Верфи с гарантией твёрдого заказа на "мистраль". Но это, я уже однажды писал, "не патриотично". Кроме того, это лишение нынешних владельцев верфи прибылей.
cyborn> И так уже давно сотрудничают, насколько это вообще позволяет само НАТО.
НАТО позволяет большего. Но в России есть серьёзные тормоза этому процессу. Не только политические, но и промышленные.
cyborn> Жаль, что интересы НАТО противоречат интересам России.
В чём?
Бяка>> Главное, научиться проектировать и строить суда с низкими издержками.cyborn> OMG, а корабль-то зачем для этого покупать?!!
Для того, чтобы получить доступ к комплексному и целевому обучению. Без этого добро пожаловать в университеты. А на верфи пустят только как стажёров, на практику.