Vale> ..., каким образом, по их мнению, продали завод Фиат, лицензию и технологию производства DC-3, а также "Дервент" и "Нин", либо докажите что все это были не передовые технологии/конструкции на момент продажи. Ах, да, еще, напомните в этом же разрезе историю сотрудничества довоенной Италии и СССР в судостроении.
Почитал про DC-3... Непонятно все равно какое отношение это имеет к Мистралю? Самолет был "прорывным по своим технико-экономическим показателям, хотя и не содержал в своей конструкции ничего принципиально нового" и решение о покупке было принято сразу после его появления на рынке США. (
см. ссылку). Там такие характерные цитатки встретились:
... Конструкция DC-3, как и у большинства других выдающихся инженерных систем (Фольксваген "Жук", автомат АК-47, танк Т-34 и др.) не содержала каких-либо уникальных инженерных решений, опережающих свое время. Конструкция DC-3 это сочетание высочайшей надежности, долговечности и оптимальных технико-экономических характеристик.
...
Сразу же после триумфального появления в 1936 г. DC-3 на авиационном рынке США, вышло постановление Совета труда и обороны (СТО) о покупке в США образца DC-3, а 11 апреля - постановление о приобретении лицензии на него. При этом было принято решение об организации серийного производства с переводом в метрические меры всех его размеров и толщин материала (округление в большую сторону) и с тщательным пересчетом всех элементов конструкции по нашим нормам прочности (которые и сами были при этом уточнены для гражданских самолетов). От этого масса немного возросла, но безопасность и без того сверхнадежного самолета повысилась. Переработкой чертежей применительно к отечественной технологии и переводом размеров с дюймов на миллиметры руководил В. М. Мясищев; подобную работу не смогли провести фирмы Фоккер и Мицубиси, также закупившие лицензии на производство самолета DC-З и вынужденные проводить лишь сборку самолетов из агрегатов, привезенных из США.
С середины 1938 г. на наших заводах было начато внедрение в серийное производство этого самолета по лицензии с обозначением ПС-84, а с сентября 1942 г.- Ли-2 (по имени главного инженера завода Бориса Павловича Лисунова, руководившего внедрением). Впервые в СССР был применен плазово-шаблонный метод производства для крупной серии. ...
Так что почувствуйте разницу, когда снова начнете думать о том какой прогрессивный и передовой продукт продавали в СССР! Успешный, да, но не прорывной в части техники... Кстати, кроме DC-3 могли бы еще про лучшую в довоенном СССР летающую лодку ГСТ просветить, чтобы не задавались... МБР-2, амбарчик который, полное уг ведь был на фоне самой передовой...
Но попутно еще встретилась сомнительная такая ссылочка с цитаткой провокационной:Однако был создан и бомбардировщик, прошедший все необходимые испытания и на серийное производство которого был получен заказ. Это оригинальный двухфюзеляжный биплан конструкции В.Н.Хиони, построенный на Одесском самолетостроительном заводе предпринимателя А.А.Анатра. Конструктор использовал два фюзеляжа уже выпускающегося самолета Анатра "Анаде" (для другого экземпляра - Анатра "Анасаль"), а в конструкции крыльев - нервюры от "Анаде". При постройке впервые в авиастроении был использован плазово-шаблонный метод производства, с применением полномасштабных фанерных плазов. Все это позволило достаточно быстро изготовить эти аэропланы: первый был выпущен в июне 1916 года, второй - в апреле 1917-го.
После проведения испытаний Управлением воздушного флота 18 июля 1917 года было дано положительное заключение об этом оригинальном среднем бомбардировщике, получившем наименование Анатра "Анадва", тип ВХА. 3 ноября 1917 года - был даже оформлен заказ эскадры воздушных кораблей на 50 экземпляров этих бомбардировщиков.
Ну и а на последок про плодотворное сотрудничество с итальянскими кораблестроителями. Благодаря этому действительно удалось довольно быстро "осовременить" кораблестроение. Хотя первые лидеры и СКР делались без них и зарекомендовали себя не хуже семерок. А вот от итальянцев пришла недостаточная прочность корпусов: одна семрка даже в шторм от этого затонула в Баренцевом море, а хваленый Ташкент чуть не потерял корму при одновременных близких взрывах двух авиабомб. Так что потом многому пришлось доучиваться и послевоенные советские корабли как-то даже внешне стали немцев больше напоминать, пмсм... Лидеры кстати делались вроде бы с опорой на некий французский опыт, если память не подводит, хотя никаких лицензий и проектов во Франции вроде бы не закупали целиком...