vecher>> vecher>> усиление класса защиты от пуль и от мин довольно легко осуществимо для Тигра - грузоподъемность шасси позволяет навесить дополнительные или более тяжелые бронепанели.
Бяка> Это вовсе не элементарно. Очень не элементарно. Это новая конструкция. На элементарные решения там массы не хватит. Там весь запас массы 1200 кг. На 3-ий класс уже ушло 700 кг. А нужно, чтобы остался запас, хотя бы на 5-7 чел с оружием, боеприпасами и топливом. Так что, дополнительно, на бронирование довольно большой площади, не более 400 кг брони. Это 10 кв.м стального листа, толщиной в 5мм.
Все эти расчеты взяты с потолка.
В действительности мы не знаем запаса прочности конструкции ни Тигра, ни Волка, ни Ивеко. В реальности возможно, что прочность дверной рамы и петель позволяет навешивать двери в тонну, например. А может, масса навешиваемых сейчас уже предел. В первом случае менять конструкцию кузова не придется при усилении бронирования, во втором - придется.
Увеличение массы однозначно потребует изменений подвески, что обеспечить требуемый клиренс и кривую прогиба. Но опять же, это элементарная техническая задача, не требующая переделки кузова - в пределах предполагаемого утяжеления. В крайнем случае, чаще будет пробиваться подвеска - садится на упоры.
vecher>> Что значит "только от пуль"? От снарядов никто не требует защиты для таких машин.
Бяка> То и значит, что только от пуль. А ещё есть мины.
Страно, что для вас новость, что защита от пуль и защита от мин обеспечиваются разными мероприятими, и их даже заявляют отдельно.
vecher>> А испытания бронезащиты не требуют длительного времени, потому что панели предварительно были уже обстреляны.
Бяка> Требуется испытать не панели, а конструкцию кузова.
Если вы подразумеваете влияние массы элементов кузова на его прочность и жесткость, то да - требуется испытание. Если бронепанели просто навешаны балластом, а не завязаны в силовую схему. Но опять же, это не длительные испытания, много времени не требуют.
vecher>> Достижение 6 класса защиты и заданной противоминной стойкости не потребует ИМХО изменения конструкции шасси. Потребуется ввести или заменить только навесные элементы
Бяка> Да? А машина не будет кувыркаться, на поворотах? Не забыли о ограничениях в распределении веса? Это только маленькая проблема.
Бронированный Хаммер не кувыркается на поворотах. Это наглядный пример для первичной прикидки оценки влияния допбронирования на устойчивость авто.
А о каких ограничениях распределения веса упомянуто? Откуда взяты? Бронирование то равномерное по длине.
vecher>> Вы заблуждаетесь. Тигр поставляет и отвечает за него только один поставщик - вероятно Арзамас.
Бяка> Отвечает - да. Но комплектующие он закупает "с миру по нитке".
Потому Тигр и не хотят закупать для армии. Когда будет "с России по нитке", тогда появится шанс для постановки на вооружение.
vecher>> Аналогично и с Ивеко.
Бяка> А с Ивеко - КАМАЗ.
Ничего не понял, что ты хотел сказать.