kost2> во-первых уже есть углепластики
они плохо держат ударные нагрузки, если вы забыли
>Во-вторых - кто сказал что надо крепить к стенке бака?
А там больше ничего нет ) Значит надо еще силовые элементы прокладывать. А это и вес, и обьем, и пересчет машины.
> Короче это решить можно, а человеку укрепить сетчатку - нет. ..перегрузки при посадке там кратковременные доходят до -18 G.
насчет 18 едениц можно подробнее?
что касаемо "решить можно" - можно и кита за стол посадить, вопрос, надо ли?
kost2> Чудак - сопромат-то здесь при чем? Тут скорее материаловедение - разница между кратковременными и установившимися перегрузками.
хм.. вы не поняли кажется )) речь вообще о другом.
>А с точки зрения сопромата как раз тебе любой студент скажет, что защемленная балка по любому будет тяжелее чем просто подвес.
вам говорят, что у самолета конструкция обеспечивает прочность других элементов. Других, понимаете? )) Если вася боксер и чемпион, это не значит, что петя чемпион, и что вообще боксер. ))
kost2> а пилот и джигу не успеет станцевать. Для справки - время на осознанную реакцию минимум 1,5 сек. То что делается быстрее - это автоматические реакции (рефлексы).
как показывает опыт, успевает. Время на осознанную реакцию, как нам давали на авиафизиологии, и как мы проверяли по себе на тестах, - порядка 0.2 секунды. Разумеется, у здорового человека, тормоза не в счет. Рефлексы срабатывают быстрее. А полторы - это вместе с обдумыванием, а не реакция. )) Уколите подругу булавкой в мягкое )) дернется она быстрее, а вот оценка ситуации, обдумывание, и последующая пощечина - как раз где-то через полторы секунды последуют )
>И пилота и автомат надо учить нештатным ситуациям.
никто не спорит.
>Так вот пилот отличается от автомата только более длительным сроком обучения.
неправда. Пилот может принимать во внимание многие побочные моменты, трудно поддающиеся алгоритмированию, или неоднозначные по сути.
Пример (99 кажется, год) : отказ двигла. Стандартная процедура -перевод на снижение на оптимальной скорости, поиск площадки, посадка. В процессе перевода вижу, что дотяну до полосы, без запаса, но дотяну. принимаю решение, иду не на пашню перед носом, а через жд с лесополосами к полосе ползу. Итог - птичка на полосе родного порта. Вариант автомата - на пашне подломанная, бо не приспособлена к пересеченной местности.
>Если встречается что-то реально незнакомое - человек точно так же тупит 1,5 сек, а потом делает "что-то" к сожалению обычно неправильное.
чего-то реально незнакомого нету. Есть комбинации знакомого в незнакомых сочетаниях. На этом и основано обучение. А автомату оценка ситуаций не столь хорошо удается. Мнение не моё, мнение икао. Номер дока не назову, не помню.
>А уж рядовой летчик с минимальным налетом - вообще вряд ли самоль посадит на АВ и в идеальных условиях.
А положи в кокпит свой РС вместо пилота, он тем более не посадит )) о чем разговор-то? ))
kost2> Кстати - пилоты АВ должны летать постоянно и помногу для поддержания формы,
не спорю, правда.
kost2> чепуха IMHO. Что там слишком разного?
всяко случается
напр, отказы разные )) пилот может понять, что отказ, а автомат, даж если имеет 2 независимых автопилота, не сможет ответить, кто врет, при отказе одного. Только если 3 независимых ))
>Ветер и турбулентность? так тут только скорость автоматических реакций спасает. Причем у автомата они будут быстрее
Вам никогда не приходилось внезапно выбежавшую на полосу собаку перепрыгивать? )
Насчет реакций автомата в термиках - глупость. Решает время отклонения рулей и реакции машины на них. автомат может хоть тыщу раз в секунду анализировать, но машина за 1/1000 секунды не отреагирует, и даж педаль за 1/1000сек он не даст.
У пилота же при порыве на инстинктивном уровне идет отработка руконогием, еще до осознания, что именно произошло.
> попробуйте заменить АБС и трэкшн
некорректно. АБС - это только модулятор. трение покоя несколько больше трения скольжения, потому мелкомодулированное нажатие оказывается более эффективным.
Функцию трещотки заменять человеком, или говоить, что человек тупой, бо не может трещать так же - некорректно.
Сохранение контроля за направлением - не надо напоминать, я знаю
Но указанное мной также верно.
> Человек хреново замечает сторонние факторы в момент информационно насыщенной работы - автоматы этим не страдают.
вообще-то работа в кокпите подразумевает создание картинки - основные приборы собираются в кучку, создается виртуальный образ своего положения в воздухе в критериях, удобных пилоту, и по тому образу он летит. Передача параметров в образ от приборов происходит на полубессознательном уровне
На это и эргономика работает, и обучение
Да, собсно, в сму (типа осень или зима, полная каша в небе, переменный порывистый ветер по высотам, пусть даж без осадков) вы без этого птичку и не посадите
Не на АВ, просто в обычный гражданский порт с полосой класса 4F (более крупных не бывает)), и оборудованием по классу до 3В (чтоб не мухлить автолэндом) Гарантию вам даю
Даж не потому, что нормальный средний человек способен в памяти удержать не более 6 несвязанных предметов, просто параметров входящих сильно больше
И надо их на подкорке преобразовывать в меньшее число, которым и управлять )
> Остается лишь программирование высокого уровня - а это как раз не сложно.
точно? )) а почему до сих пор не получилось?
kost2> Управление боевыми самолями - это слишком быстро и сложно для людей нынче.
ну, когда бла станут побеждать в воздушных боях живых, тогда скажем, что пилот не нужен. А пока - не надо