[image]

Конструкция ракет XI

 
1 43 44 45 46 47 204
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Проект "Гром" готов!
Длинна 1290
Диаметр 54
Вес: грамм 700-800. - точно не взвесить.
Добавить парашют,снаряженный мотор и прочую приблуду,взлетный вес потянет 1300-1500 гр.
Кажется,что буква Р немного "уехала", нет?

На сервере проводятся технические работы. [not image]

Шнур ССР и внутренняя поверхность корпуса окрашены огнеупорной краской(400С).

На сервере проводятся технические работы. [not image]
Крепление в ракете: В несущий (моторный) отсек вклеено кольцо из пвх,в кольцо помещена металлическая губка(идея взята у RocKI) для предохранения парашюта от выхлопных газов и насквозь ввернут болт.На болт так же одета шайба,к которой привязан шнур.
На сервере проводятся технические работы. [not image]



Нижнее фиксирующее кольцо вырезанное лазером из текстолита: Удерживает мотор и дополнительно его центрует в моторном отсеке. Еще не отцентрован. :D В ракете двигатель,пока не летный. Необходимы испытания, на пвх взрывался, этот мотор из 2 листов ватмана,есть уверенность,что выдержит. :)
На сервере проводятся технические работы. [not image]

Крепится посредством 4-х саморезов.
На сервере проводятся технические работы. [not image]

Верхнее блокирующее кольцо вклеил на эпоксидку и зафиксировал 2-мя саморезами - выдерживает вес 65 кг..

Позже размещу фото парашюта.
   3.6.83.6.8
Это сообщение редактировалось 08.08.2010 в 22:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Шнур ССР и внутренняя поверхность корпуса окрашены огнеупорной краской(400С).

Шнур хорошо обмазывать обычным силиконовым герметиком. Шнур остаётся гибким и становится устойчив к горячим газам.

По фотографии кажется, что нижнее крепление двигателя сильно пострадает от выхлопа.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> По фотографии кажется, что нижнее крепление двигателя сильно пострадает от выхлопа.
Вполне возможно. Поэтому место стыка кольца с корпусом и нижнюю кромку корпуса я закрою автомобильным высокотемпературным герметиком, а так же нижнюю внешнюю часть мотора по окружности и нижнюю кромку,чтоб предотвратить прорыв газов в моторный отсек.Таким образом мотор в нижней части "сядет" на герметик. Как мне кажется,что текстолитовое кольцо не будет находится под прямым попаданием выхлопа,по крайней мере на самом активном периоде работы двигателя и должно держать Т. Как думаешь?
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Как думаешь?

Трудно сказать, не видя всех подробностей.

Я бы сделал снаружи двигателя возле сопла какое-нибудь утолщение, например намотав бумаги или верёвки на клею или надев на двигатель металлический хомут для шлангов. Тогда можно удерживать двигатель кольцом за это утолщение, чтобы срез сопла находился ниже среза ракеты.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Я бы сделал снаружи двигателя возле сопла какое-нибудь утолщение, например намотав бумаги или верёвки на клею или надев на двигатель металлический хомут для шлангов. Тогда можно удерживать двигатель кольцом за это утолщение, чтобы срез сопла находился ниже среза ракеты.
Да,гарантированная защита нижней части ракеты.

Serge77> Трудно сказать, не видя всех подробностей.
Вот подробности
На сервере проводятся технические работы. [not image]
Сборка из колец на эпокси: 5 колец (малого диаметра) для нижней кромки мотора,и 2 кольца (большого) для центровки мотора.Если изолировать герметиком все воздушные прослойки кольца с мотором и мотора с корпусом, то наверное ни каких серьезных повреждений не нанесет.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Сборка из колец на эпокси

Понятно. Действительно, должно быть нормально.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

Всем привет!На выходных запустил ракету пока без системы спасения.Но интересно вот что: на второй секунде набора высоты по непонятным для меня причинам ракета повернулась на 90 градусов и продолжила полет по горизонтали,наблюдать было можно до тех пор пока горел трассер (14 сек).Фюзеляж включяя обтекатель, стабилизаторы а также движек выполнен из стеклопластика,двигатель был подмотан ватманом на ПВА до нужного диаметра который соответствовал внутреннему диаметру фюзеляжа.Двигатель и обтекатель были посажены на эпоксидку (правда вот обтекатель немножко был прослаблен в виду некоторого несовершенства технологии)
Причину подобного поворота я затрудняюсь сказать,потому очень хотелось бы услышать мнение спецов,т.к подобная авария свела бы на нет ракету с хорошо отработаной системой спасения.Согласно данным ALTIMMEX на 2-ой секунде набора высоты скорость была приблизительно 200 м/сек, и тут мне кажется ни какой порыв ветра не мог ее переклонить.Запас устойчивости предварительно проверялся раскручиванием на веревке,обтекатель был немного нагружен,надежность крепления стабилизаторов сомнения не вызывает.
   

RocKI

опытный

A_centaurus> Проведены наземные испытания парашютной системы спасения ракеты Solaris_H_1SM.
В описании системы у тебя говорится о "необхожимом расстоянии" остановки головной части. Из каких соображений выбирается это расстояние и длина самого парашюта?
   8.08.0
AR a_centaurus #28.09.2010 17:21  @RocKI#28.09.2010 15:34
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

A_centaurus>> Проведены наземные испытания парашютной системы спасения ракеты Solaris_H_1SM.
RocKI> В описании системы у тебя говорится о "необхожимом расстоянии" остановки головной части. Из каких соображений выбирается это расстояние и длина самого парашюта?

Это "необходимое расстояние" (лучше термина не нашлось) есть длина фала. И эта длина опредилилась как длина парашюта со стропами + запас. А длина строп парашюта 1.2 D купола. Да + высота купола. То есть, получается примерно 1.5 -1.7 м. В общем-то, парашют уложен и упакован в собственные стропы. А фал после укладки парашюта в отсек вытягивается через отверстие в верхнем шпангоуте, а затем аккуратно (на оправке) укладывается в бухту на шпангоуте. Это очень важный момент, поскольку затяжка узла или перехлёст фала вызовут отказ в срабатывании всей системы. Поэтому я так тщательно испытываю СС.
   3.6.103.6.10
RU RocKI #28.09.2010 17:52  @a_centaurus#28.09.2010 17:21
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> И эта длина опредилилась как длина парашюта со стропами + запас.
А почему фал должен быть длиннее парашюта?
   8.08.0
AR a_centaurus #28.09.2010 19:30  @RocKI#28.09.2010 17:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> А почему фал должен быть длиннее парашюта?

При отстреле верхнего сегмента (в данной схеме) лучше отбросить его подальше, чтобы не было перехлёста. Поэтому предельным для длины фала является длина парашюта. В общем случае (на других ракетах той же системы) парашют просто помещается в раскрытом виде в отсек, откуда потом ВЫТЯГИВАЕТСЯ отставшим моторным отсеком. Вот, как на схеме. В данном случае - это нелишняя перестраховка.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.103.6.10
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Устройство пережигания лески многократного использования. Конструкция понятна из рисунка. На рис.1 использовалась нихромовая проволока от 40Вт паяльника (7см) сопротивление 24 Ом, ток 0,45А при 11В. Трубка из стекловолокна Ø3мм (тоже от паяльника). Инерционность пережигания лески Ø0,5мм около 1сек. Второй вариант на рис.2 Резистор МЛТ-0,25 со спиленными торцами, сопротивление 15 Ом, ток 0,75А при 11В, инерционность побольше чем у 1 варианта, около 5сек. Предполагается использовать в парашютной системе.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

MartKot> Устройство пережигания лески многократного использования.

Трубочки не забиваются внутри остатками расплавленной лески?

Я использовал просто нихром 0.2 мм, срабатывает очень быстро:
   3.6.103.6.10
+
-
edit
 

MartKot

опытный

MartKot>> Устройство пережигания лески многократного использования.
Serge77> Трубочки не забиваются внутри остатками расплавленной лески?
Как ни странно не забиваются, и витки спирали остаются внутри трубочки. Была ещё мысль слегка смазать спираль силикатным клеем, чтобы предотвратить «выпадение» витков из трубки. Почему такая конструкция? – Можно расположить этот узел около купола, чтобы менять его конфигурацию.
   
RU RocKI #29.09.2010 10:53  @a_centaurus#28.09.2010 19:30
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> В общем случае (на других ракетах той же системы)
Я вижу у тебя стоит экран-шпангоут для защиты от вышибных газов. Этого достаточно для использования обычной синтетики для фала и строп?
   8.08.0
AR a_centaurus #29.09.2010 19:16  @RocKI#29.09.2010 10:53
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Я вижу у тебя стоит экран-шпангоут для защиты от вышибных газов. Этого достаточно для использования обычной синтетики для фала и строп?
В конструкции нет "экрана-шпангоута", Игорь. Действие пироинициатора основано на импульсном РДТТ, результатом действия которого является выталкивание газами, поршня с лимитированным ходом. В первой версии СС (ракета Agena) ход лимитировался фалом (поршень вылетал вместе с верхним сегментом и газами). Там были прогары купола от горящих твёрдых частиц угля и приходилось защищать фал поршня внутри камеры. Потом я переработал узел и нашёл решение с внешними амортизаторами (пружинами). В этой схеме (видно на рисунке и на видео) газы выходят в стороны, отсекаемые дефлектором поршня. Крепление строп и фала производится к внешней поверхности поршня. Поэтому никакой "пожароопасности" ни для парашюта, ни для ф. нет. Система имеет высокий КПД ввиду малого обьёма камеры. Так всего 0.25 г ЧП отбрасывает верхний сегмент ракеты Solaris_1S_3000 массой в 3.5 кг на 3 м вверх (есть видео). После испытаний этого устройства я теперь ставлю его на все свои ракеты. Это удобно, не нужно изобретать каждый раз. В конструкции ракеты пироустройство является удобным соединителем для двух сегментов ракеты.
   3.6.103.6.10
RU RocKI #30.09.2010 11:37  @a_centaurus#29.09.2010 19:16
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> В конструкции нет "экрана-шпангоута", Игорь. Действие пироинициатора основано на импульсном РДТТ, результатом действия которого является выталкивание газами, поршня с лимитированным ходом.
Интересная конструкция. Я как раз думаю над схемой разделения двух отсеков. Была очень похожая мысль, только без штоков. Поршень хотел сделать в виде стакана с перепускными отверстиями. Были опасения, что такая схема не сможет активно вытолкнуть передний модуль. Теперь понятно, что должно работать.
   8.08.0

MIF

втянувшийся

К вопросу об обтекателях... Так сказать, "хозяйке на заметку" ;)
Нашел пару почти готовых вариантов - один калибром 40 мм (как раз под ПВХ трубу), другой 70 мм (с этим сложнее).
Первый - это... музыкальный инструмент :) Шейкер в форме яйца. (кто не в курсе - это такая штука, которая при встряске издаёт "сыпучие" звуки). Куплен за 67 рублей в музыкальном магазине "Рондо" в центре Москвы. Верхняя половинка замечательно стыкуется с обыкновенной сливной сантехнической трубой. Вроде бы такие шейкеры бывают и большего размера.
Второй - это половинка яйца от объёмного паззла 4D Master. Купил пару лет назад за 50 р. в "Пятёрочке". Недавно видел в магазине "Семь пядей" за 200 р. Наверняка можно найти дешевле. Правда, из готовых труб единственное, что пока нашёл под такой калибр - это сливная ПВХ труба для садово-прудовой системы, но она дорогущая. Буду искать среди пластиковых водосточных - там широкий разброс диаметров.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.93.6.9
Это сообщение редактировалось 02.10.2010 в 00:46

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм
-VMK-> Е51-1 с двигател TRB20M2 зареден с KNFR (moonburner). При приземяването има повреда в един от стабилизаторите. Въпреки малките размери и тегло на този модел ракета, видимо парашутите от китайска шапка-чадър са неспособни да приземяват ракетата безпроблемно .

Эта проблема решается без изменения парашюта. При приземлении на парашюте ракета никогда не расположена вертикально, обычно угол 10-15 градусов. Поэтому при такой форме стабилизатора, как у тебя, весь удар при контакте с землей воспринимает один из стабилизаторов, причем очень неудачно - в районе концевой хорды. Чтобы этого не было достаточно сделать обратную стреловидность по задней кромке стабилизатора 15-20 град. Тогда удар приходится на задний торец корпуса. Я стал так делать начиная с ракеты Циклон Планер ракеты "Циклон"
С тех пор стабилизаторы не отвалиаются.
Если тебе дорога прямая задняя кромка, то можно сдвинуть стабилизатор вперед на 20% от размаха.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

AlexeyOD

втянувшийся
RocKI> Эта проблема решается без изменения парашюта. При приземлении на парашюте ракета никогда не расположена вертикально, обычно угол 10-15 градусов. Поэтому при такой форме стабилизатора, как у тебя, весь удар при контакте с землей воспринимает один из стабилизаторов, причем очень неудачно - в районе концевой хорды. Чтобы этого не было достаточно сделать обратную стреловидность по задней кромке стабилизатора 15-20 град. Тогда удар приходится на задний торец корпуса.
RocKI> С тех пор стабилизаторы не отвалиаются.

Это всё справедливо, если ракета при снижении не раскачивается от набегающего потока воздуха, у меня, например, начиная со второй ракеты везде обратная стреловидность, но были случаи повреждения стабилизатора при раскачке ракеты, какую стреловидность задней кромки не делай, но если в результате раскачки, ракета встречается с землей под углом 45грд, то может иметь место повреждение стабилизаторов. Раскачка убирается только уменьшением скорости снижения до такой, при которой набегающий поток воздуха не будет оказывать на стабилизаторы воздействия достаточного для создания раскачки, амплитуда которой будет достаточна для создания условий повреждения стабилизатора.

А еще камни иногда встречаются на полях......
   3.5.133.5.13
+
-
edit
 

RocKI

опытный

AlexeyOD> встречается с землей под углом 45грд,
Как раз при больших углах удар не так опасен, поскольку воспринимается не весь вес ракеты. Именно углы 10-20 градусов самые критичные.
AlexeyOD> А еще камни иногда встречаются на полях......
Давай не будем рассматривать случайности. Одно дело заменить стабилизатор после неудачного стечения обстоятельств, другое - менять после каждого полета.
   8.08.0

Ckona

опытный
★☆
RocKI> При приземлении на парашюте ракета никогда не расположена вертикально, обычно угол 10-15 градусов.

Хм, а если конструкция парашютной подвески обеспечивает горизонтальную ориентацию планера ? Всегда сбоку от ракеты торчат скользящие по направляющей выступы (если не кольца). Почему бы не "торчать" по всей длине и фалу, который после амортизации поддерживает горизонтальную ориентацию ?
   

-VMK-

опытный

RocKI> Эта проблема решается без изменения парашюта.
AlexeyOD> Это всё справедливо, если ракета при снижении не раскачивается от набегающего потока воздуха
Именно :)
   3.6.103.6.10

RocKI

опытный

Ckona> Всегда сбоку от ракеты торчат скользящие по направляющей выступы (если не кольца). Почему бы не "торчать" по всей длине и фалу, который после амортизации поддерживает горизонтальную ориентацию ?

Любая фигня, торчащая сбоку, в том числе и направляющие зацепы дают большое дополнительное сопротивление. Для водяных ракет это не так критично, но для обычных очень. Чем меньше всего этого, тем лучше. Не зря делают пусковые установки пространственного типа, где не нужны зацепы. А с вредом от обычных зацепов я тоже борюсь, делая их определенной формы Планер ракеты "Экстрим"
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

AlexeyOD

втянувшийся
Ckona> Хм, а если конструкция парашютной подвески обеспечивает горизонтальную ориентацию планера ?

Я Делал фал по всей длине, и крепил его так, что бы при снижении ракета была хвостом вверх. Раскачки не было, но фал вдоль корпуса, это не есть хорошо со стороны аэродинамики....
   3.5.133.5.13
Это сообщение редактировалось 08.10.2010 в 17:37
1 43 44 45 46 47 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru