[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 5 6 7 8 9 35
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> где поймать эти НАПЛ еще легче :lol:
Wyvern-2> Так как все познается в сравнении, то В СРАВНЕНИИ С ЧЕМ легче? %)
я же выделил текст Полла, в сравнении с действиями на океанском ТВД или Вы будете утверждать, что найти НАПЛ в Балтийском или Черном море сложнее чем в Атлантике?
   7.07.0
MD Wyvern-2 #27.05.2009 19:32  @Полл#27.05.2009 19:16
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Capt(N)>> ...поимка 4 дэпл было делом времени...

Полл> ..... обсуждаемые в этой теме новые НАПЛ - корабли в первую очередь малых морей.

А вот как раз И НЕТ :) О чем, собственно и спич. Эти новые, еще НЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ НАПЛ имеют следующие характеристики:
-стоимость выше, но сравнимую с ДЭПЛ. При этом их стоимость гораздо ниже, чем у АПЛ и намного ниже, чем у разрабатываемых якобы "новейших" ДЭПЛ с анаэробными установками всех мастей. На их стоимость так же влияет несравнимо более низкая эксплуатационная стоимость: ни тебе утилизации ЯР, ни тебе заправки и эксплуатации цистерн с ЖК на борту, ни тебе крайне агрессивных ТЭ. Подключил к силовой сети в базе - и привэд, даже проще, чем дизтопливо перекачивать.
-боевые свойства ГОРАЗДО ВЫШЕ, чем и у АПЛ и у ДЭПЛ. Неожиданно -но факт. Дальность плавания сравнимая с АПЛ, а шумность ниже, на уровне ДЭПЛ на электроходу, но в отличии от ДЭПЛ нет необходимости светиться на поверхности и шуметь дизелями при перезарядке.
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Capt(N)>>> где поймать эти НАПЛ еще легче :lol:
Wyvern-2>> Так как все познается в сравнении, то В СРАВНЕНИИ С ЧЕМ легче? %)
Capt(N)> я же выделил текст Полла, в сравнении с действиями на океанском ТВД или Вы будете утверждать, что найти НАПЛ в Балтийском или Черном море сложнее чем в Атлантике?

Я подумал, что сравниваются не МЕСТА, а лодки ;) А так - естественно
   3.0.103.0.10
MD Wyvern-2 #30.05.2009 18:31  @Wyvern-2#27.05.2009 19:33
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Оч.интересное про проект 705:

Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine

Soviet and Russian Navy and warships. Project 705 (ALFA class) attack nuclear submarine. Brief description and some photoes. Советский и российский военно-морской флот и военные корабли. Атомная подводная лодка-истребитель проекта 705 «Лира». Краткая информация и иллюстрации // legion.wplus.net
 

Спасение с аварийных подводных лодок

Typhoon - Magazine about past, today and future of the Russian Navy // legion.wplus.net
 

В т.ч. и про "традиции и правила" морского кораблестроения
   2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Смотрите-ка что я на милитарифотос откопал:

В пояснении написано, что эта самодельная подлодка принадлежит тамильским тиграм.
Как вам "Наутилус"? :)
   

Lans

втянувшийся

После прочтения данной статьи - «Анаэробные энергетические установки с двигателями Стирлинга - Новые российские технологии для отечественного подводного кораблестроения» - Новые технологии - Энергетика и промышленность России - Энергетика и промышленность России - http://WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика - информационный портал энергетика возникла пара вопросов:
- действительно ли, как говорится в статье, в мире при развитии анаэробных ЭУ для ПЛ однозначно сделал выбор в пользу двигателя Стирлинга?;
- достоинства таких СУ (двигатель Стирлинга) названы, а каковы недостатки?
   3.0.113.0.11

tramp_

дёгтевозик
★★
Lans> После прочтения данной статьи - «Анаэробные энергетические установки с двигателями Стирлинга - Новые российские технологии для отечественного подводного кораблестроения» - Новые технологии - Энергетика и промышленность России - Энергетика и промышленность России - http://WWW.EPRUSSIA.RU - информационный портал энергетика - информационный портал энергетика возникла пара вопросов:
Lans> - действительно ли, как говорится в статье, в мире при развитии анаэробных ЭУ для ПЛ однозначно сделал выбор в пользу двигателя Стирлинга?;
Это Кириллов в свою пользу счетчик подкручивает, работает по этой теме, патенты там всякие, вот и глаголет, что Стирлинг форева, хотя шведы - Стирлинг, немцы - ЭХГ, франки - замкнутый цикл с ПТ, русские - ЭХГ, так что считать ПЛ и делать выводы.
Lans> - достоинства таких СУ (двигатель Стирлинга) названы, а каковы недостатки?
Механика, возможно преобразование мощности, ну и ЕЕЭС толком нереализуется.
   3.0.113.0.11

au

   
★★☆
tramp_> шведы - Стирлинг, немцы - ЭХГ, франки - замкнутый цикл с ПТ, русские - ЭХГ, так что считать ПЛ и делать выводы.

Вывод: идёт поиск. Поиск столетней давности привёл к дизелю и свинцово-кислотной батарее. Сейчас вот снова потеряли. :)
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
tramp_>> шведы - Стирлинг, немцы - ЭХГ, франки - замкнутый цикл с ПТ, русские - ЭХГ, так что считать ПЛ и делать выводы.
au> Вывод: идёт поиск. Поиск столетней давности привёл к дизелю и свинцово-кислотной батарее. Сейчас вот снова потеряли. :)

После появления аккумуляторных батарей с энергоемкость 100Вт*ч/кг и более - все остальные анаэробные энергоустановки становятся ...мнээээ...слегка бесперспективными ;) Слишком много преимуществ дает чистое электродвижение.
   3.0.113.0.11

Lans

втянувшийся

tramp_> Это Кириллов в свою пользу счетчик подкручивает, работает по этой теме, патенты там всякие, вот и глаголет, что Стирлинг форева, хотя шведы - Стирлинг, немцы - ЭХГ, франки - замкнутый цикл с ПТ, русские - ЭХГ, так что считать ПЛ и делать выводы.
Весьма вероятно, статья весьма характерная... но как быть с утверждением что немцы также отказываются от ЭХГ в пользу Стирлинга? Франки со своей газовой турбиной потерпели неудачу и т.д.?
   3.0.113.0.11
DE Deep Blue Sea #29.06.2009 11:19  @Lans#29.06.2009 10:48
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Lans> Весьма вероятно, статья весьма характерная... но как быть с утверждением что немцы также отказываются от ЭХГ в пользу Стирлинга? Франки со своей газовой турбиной потерпели неудачу и т.д.?

Не так давно задал этот вопрос лично одному из главных разработчиков 212-го проекта. Не отказываются. ПОпытка прикупить "Кокумс" силами ТКМС была попыткой покрыть различные сектора рынка. ЭХГ пока только для особо богатых, но наиболее перспективное направление. Шведкими лодками Тюссен Крупп пытается перекрыть дорогу русским в более дешевом секторе для менее богатых стран. Но на дальную и сверхдальнююперспективу они долго не продержатся - стирлинг - это промежуточное решение пока демонстраторы технологий вроде 212-го, 214-го и неслучившегося 800-го пробьют дорогу ЭХГ и Сименс собъет цену установок за счет более крупносерийного производства.
   3.0.83.0.8

Lans

втянувшийся

На сколько я понимаю в перспективе СУ на ЭХГ должна стать единой СУ, а не вспомогательной как сейчас. Насколько это дальняя перспектива, по мнению специалистов?
   3.0.113.0.11
29.06.2009 12:42, Deep Blue Sea: +1: Новый начитанный, любознательный и определенно позитивный участник на А-базе. Так держатъ!
DE Deep Blue Sea #29.06.2009 12:39  @Lans#29.06.2009 12:18
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Lans> На сколько я понимаю в перспективе СУ на ЭХГ должна стать единой СУ, а не вспомогательной как сейчас. Насколько это дальняя перспектива, по мнению специалистов?

Те же модули серии "Кристалл" под это и затачивают. Насколъко это вероятно в ближайшее время - не знаю, но, например на 2-й серии 212-го проекта ЭХГ поставили увеличенной мощности. Приду домой, попробую засканироватъ и выложить сканы выставочных проспектов по 212-му типи и сименсовским ЭХГ...
   3.0.83.0.8

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Lans> На сколько я понимаю в перспективе СУ на ЭХГ должна стать единой СУ, а не вспомогательной как сейчас. Насколько это дальняя перспектива, по мнению специалистов?

АбЫдно, пАнимаешь... О ЧЕМ СОБСТВЕННО ТОПИК ТО? 11 страниц?
О том, что с усовершенствованием аккумуляторных батарей ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ТИПЫ АнЭУ (анаэробных энергических установок), кроме атомных становятся БЕСПЕРСПЕКТИВНЫМИ
   3.0.113.0.11

Lans

втянувшийся

Это вам Wyvern-2 просто так хочется. Все пока говорит об обратном.
   3.0.113.0.11
DE Deep Blue Sea #29.06.2009 12:55  @Wyvern-2#29.06.2009 12:42
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Wyvern-2> О том, что с усовершенствованием аккумуляторных батарей ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ТИПЫ АнЭУ (анаэробных энергических установок), кроме атомных становятся БЕСПЕРСПЕКТИВНЫМИ

АБ будет очень сложно развить до таких параметров, которые нужны автономно действующих месяцами аппаратов с определенными ТТЭ. Если вообще возможно. Единственное, что здесь бесперспективно, это применение тепловых двигателей... Но в данном случае в этом топике имеет место быть великий холивар и вопрос исключительно религиозный (для некоторых) :-)
   3.0.83.0.8
MD Wyvern-2 #29.06.2009 13:43  @Deep Blue Sea#29.06.2009 12:55
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> О том, что с усовершенствованием аккумуляторных батарей ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ТИПЫ АнЭУ (анаэробных энергических установок), кроме атомных становятся БЕСПЕРСПЕКТИВНЫМИ
A.K.> АБ будет очень сложно развить до таких параметров, которые нужны автономно действующих месяцами аппаратов с определенными ТТЭ. Если вообще возможно.

Тпррруууу...

Во-1х ПРО ЧТО данный топик? Про ПЛ? Т.е. классические НЕатомные лодки. Так вот в ЭТОЙ НИШЕ - АКБ УЖЕ лучше всех остальных вариантов - перечитай сначала ;)

Во-2х и по отношению к будущим робосистемам есть прикидки: РобоАПЛ [Wyvern-2#27.05.09 14:25] Просто надо с выдумкой и энтузиазмом ;)

Лучше – только АЭУ, и то сомнительно
   3.0.113.0.11
UA Полл #08.07.2009 18:25  @Wyvern-2#29.06.2009 13:43
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Я непонял?!! :E
Ник, au - вы где? Почему ваших постов ТУТ Варианты модернизации пр.20380 "Стерегущий" [4] [Полл#08.07.09 09:13] все еще нет?!!
:)
   

au

   
★★☆
Я туда не смотрел после достижения консенсуса что субж по сути строится в расход. По вашему тексту — не понял для чего всё это и почему именно так как описано. А вообще я как-то охладел к нереализуемым проектам и "потеплел" к реализуемым. :) Так что на корветы и т.п. я уже очень спокойно смотрю, очень спокойно. Напишу только одну возникшую мысль. Если этот корабль по сути является платформой-базой для AUV и БЛА, то это уже не "корвет" и наверно архитектура у него совсем иная должна быть во всех аспектах. Скрещивать корвет с кораблём-базой пробовать можно, вроде как LCS-тримаран получился, но просто по традиции зацикливаться на форме, полностью изменив содержание, по-моему ошибочно.
   
08.07.2009 19:11, Capt(N): +1: кратко и очень трезво :)

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au>.... Если этот корабль по сути является платформой-базой для AUV и БЛА, то это уже не "корвет" и наверно ...
...лучше всего, чтобы он выглядел как, например, рыболовецкий супертраулер или балкер ... Плохо крашеный такой, с легкой ржавчиной ;)
   2.0.0.202.0.0.20

Полл

координатор
★★★★★
au> Я туда не смотрел после достижения консенсуса что субж по сути строится в расход.
"Классический корвет" в нынешнее время и впрямь строить только для парадов и в расход в любом конфликте. Поэтому я подумал-подумал и надумал то, что надумал. :)

au> По вашему тексту — не понял для чего всё это и почему именно так как описано.
Au, я к тебе по твоему желанию на "вы".
Для чего это - по сути дела эта система обнаружения подводных и надводных-воздушных нарушителей, чья задача - дать первое ЦУ по появившемуся противнику. Плюс быть достаточно мобильной и зубастой, чтобы для противника была затруднительно эту систему уничтожить и при необходимости ее можно было легко перекинуть в нужный район.
Наверное, можно сформулировать задачи системы как районная ПЛО и охрана от маломерных плавсредств (до РКА включительно, с возможностями борьбы с судами почти любого тоннажа и добивать поврежденные корабли) с возможностями самозащиты от СВН.
Почему это так, как описано - потому что я ленивый. :F
Взять Никовские робоПЛ и присобачить к ним систему управления и базирования на надводный корабль плюс вертушки-БПЛА для оперативного реагирования и в качестве основного средства доставки оружия - мне проще, чем придумывать что-то свое. :)

au> Если этот корабль по сути является платформой-базой для AUV и БЛА, то это уже не "корвет" и наверно архитектура у него совсем иная должна быть во всех аспектах. Скрещивать корвет с кораблём-базой пробовать можно, вроде как LCS-тримаран получился, но просто по традиции зацикливаться на форме, полностью изменив содержание, по-моему ошибочно.
Согласен. Кроме того, я не считаю, что при подобном "скрещивании" будет получаться именно LCS-тримаран. Хотя возможно это потому, что я не думал об скрещивании "классического корвета" и "платформы для БПЛА" вообще? ;)

Wyvern-2> ...лучше всего, чтобы он выглядел как, например, рыболовецкий супертраулер или балкер ... Плохо крашеный такой, с легкой ржавчиной ;)
А постоянно работающая гидрофонная связь, хорошая связка УКВ-антенн на мачтах и постоянно взлетающие-садящиеся вертолеты-БПЛА ни у кого не вызовут подозрений относительно "ржавого балкера"? :F Ну хорошо, БПЛА-ретранслятор и БПЛА-разведчик можно заменить базовыми тяжелыми БПЛА вроде "Зонд-1" от "Сухой": ОАО "Компания "Сухой" - Самолеты - Проекты - БПЛА - Комплексы
Но оперативно реагировать на подозрительные сигналы от робоПЛ как будем, чтобы не посылать БПЛА с ОГАС?
   
MD Wyvern-2 #22.06.2010 18:57  @Wyvern-2#19.05.2009 16:29
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Всплытие с целью вентиляции отсеков :D
   3.0.193.0.19
LT Bredonosec #02.10.2010 14:11  @Wyvern-2#19.05.2009 11:42
+
-
edit
 
Wyvern-2> 2. Это вовсе не обязательно должны быть дизельные лодки или с хай-тек анаэробными ССУ
кстати, попалась статья на тему.
С радующим глаз названием ))
Nazi über-U-boat tech spreads south
там помимо прочего указано, что обычные дэпл имеют таки ограниченную скрытную мобильность: всего 1 час на аккумуляторном полном ходе, который "всего 20 узлов, что значительно меньше, чем у современных контейнеровозов" (С) //имхо, шозабред? как я слышал, контейнеровозы на 18 узлах чапают, какое "значительно больше"? //
Или до 3 суток на 5-узловом экономе. "который настолько слаб, что в случае противоборствующего течения лодка вообще может не двигаться с места" (С)
А также любопытная деталь: сказано, что неатомные пл могут разве что случайно, или сидя в узостях, поймать ордер противника, потому как на подводном ходе ни догнать, ни подобраться к - не получится. Против узостей же существуют вертушки с активными сонарами и пл-торпедами. То есть, пл может быть опасна только сидя где-то вне прибрежной зоны или узости, где её искать нерационально дорого, и пуляя оттуда брпл или кр. Желательно атомные..
А собственно угроза "первоклассным флотам" от пл значительно больше находится в головах тех, чьи карьеры зависят от присутствия такой угрозы.

(тон, конечно, желтый, но мыслей интересных есть)
   3.0.83.0.8
RU tramp_ #02.10.2010 16:06  @Bredonosec#02.10.2010 14:11
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Bredonosec> как я слышал, контейнеровозы на 18 узлах чапают, какое "значительно больше"?
сейчас есть и такие, что 25 узлов дают, причем с дизелем, без всяких турбин как у нас.
   3.0.193.0.19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #07.10.2010 20:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
флот
ИМХО, лодки-электроходы гораздо больше подходят для патрулирования с Булавой/Синевой чем для атак надводных кораблей. 3-4 ракеты на лодке, небольшое водоизмещение, бесшумность затруднят обнаружение. Патрулирование всё равно производится вблизи своих берегов с малой скоростью - так зачем реактор?
Особенно интересен был бы вариант с размещение аккумуляторов и электродвигателей вне прочного корпуса - как на батискафах.


Как-то командующий флотом адмирал флота Г.М.Егоров подбросил нашей эскадре вводную - найти районы
патрулирования норвежских ПЛ. Они очень досаждали флоту. Практически ни одна из наших атомных ПЛ не могла
войти или выйти из главной базы, незаметно для них. О их присутствие поблизости мы знали, но требовалось найти
способ как обойти их позиции?
Нам было предложено осуществить поиск районов зарядки аккумуляторных батарей, и, уцепившись за лодку,
проследить за ней до прихода в район патрулирования. Эскадра выделила две пары ПЛ, действовавших в составе
тактических групп. Безрезультатно.
Много позже было установлено, что норвежские "Коббены" перед выходом
загружают одноразовые источники тока. Их ёмкости хватало на 15 суток патрулирования. Так что районов зарядки у
них просто не существовало. Эти лодки западногерманского производства оказались опас-ным противником. Имея
водоизмещение 350 тонн, они вооружены восьмью ТА, расположенными по кругу, как патроны в барабане револьвера.
В каждый аппарат они имеют возможность загружать две противолодочные торпеды Мк37С. Система телеуправления
позволяет управлять одновременно двумя торпедами. Лодки исключительно малошумные, в первую очередь, за счёт
ликвидации электромеханических преобразователей.
Лодочные приборы требуют большого разнообразия питания, как по напряжению, так и по частоте. Общекорабельной
сети нужно стандартное питание 220 вольт/ 50 герц, торпедистам и акустикам нужна частота около 500 герц, для
работы гирокомпаса необходимо 33 килогерца и так далее. Если на наших подводных лодках каждая боевая часть
обслуживается своими агрегатами, и лодка начинает шуметь, ещё находясь у причала, то на "Коббенах" установлены
электронные преобразователи частоты. Обнаружить такую цель в режиме шумопеленгования весьма затруднительно.(С)
Прикреплённые файлы:
 
   6.0.472.636.0.472.63
Это сообщение редактировалось 07.10.2010 в 20:23
1 5 6 7 8 9 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru