Udaff>> Хе, вот тут «Тигр» модернизированный - ВПК.name пишут про броню 6 класса и выдержку 6 кг тротила на Тигре-М.Бяка> Статью накатали до выставки. А выставка всё расставила по своим местам. Лапшу с ушей можно снимать.
Читать вы видимо не умеете. Потому что в статье ясно написано про ДВЕ машины:
Конструкторским коллективом Военно-промышленной компании разработаны две модификации «Тигра»: ВПК-233114 «Тигр-М» и бронеавтомобиль, имеющий 6а класс защиты по российскому ГОСТу (Р 50963-96). В ближайшее время обе машины предоставят потенциальным заказчикам для проведения испытаний.
В конструкцию модифицированного «Тигра» внесено большое количество изменений. Наращивание противопульного бронирования, которое теперь, как уже говорилось выше, соответствует уровню 6а, усиление противоминной защиты заметно утяжелили машину. Поэтому потребовалось провести некоторую перекомпоновку, увеличить производительность тормозной системы. В таком варианте «Тигр» сможет защитить экипаж и десант при подрыве на фугасе мощностью 6 кг в тротиловом эквиваленте, а также от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62х×51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник.
То есть показанный СТС "Тигр-М" и непоказанный модернизированный СПМ(?) "Тигр" с 6А уровнем защиты по ГОСТ и 2А уровнем противоминной защиты по СТАНАГ (как заявлено в табличке) это две разные машины, точно так же как СТС и СПМ-2.
В возможность довести Тигр до 2А уровня СТАНАГ можно охотно верить - БТР (от которого по сути произошел Тигры) легко выдерживал противотанковую мину колесом. Но конечно от уже 2х ПТМ бронетранспортеру было сильно хуже, не говоря о фугасах. Но и броневички только от ПТМ и расчитаны. Это вам не "Касспир" который четверть центнера взрывчатки держит.
Конкретно "Тигр-М" это именно ТО ЧТО ТРЕБОВАЛОСЬ ВОЕННЫМИ. То есть им был нужно ТО ЖЕ "специальное транспортное средство" - за ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ, но с устранением недостатков. А основными претензиями считались иностранный движок да небронированный капот. Почему 3й класс защиты ГОСТ? Ну так а почему изначально он был 3м, при наличии СПМ-2 с 5м классом ГОСТ? "Съекономили" господа енералы?
Что касается капота - это попытка сохранения дорогого мотора, в ущерб дешёвым людишкам.
Это ваши бредни. Вот "претензии из войск", видимо енералитет также считает:
С "Тигром" дело имел.
Проходимость у него, как раз, очень достойная. И по горам и по говномесу. В таких условиях никто на большой скорости никуда не поворачивает. Но есть фатальные недостатки, которые ставят на нем крест, как на боевой машине.
Перечисляю по степени фатальности:
[b]1. Двигатель не бронирован. Вообще. Ни в одной из виденных мной версий с разными вариантами бронирования. Слегка прикрыт радиатор. А с боков движок можно остановить одной очередью из 5,45
2. открытая пулеметная турель. Пулеметчик голый торчит по пояс. Снимается первой пулей и застревает в люке, блокируя доступ к пулемету (АГС). Машина становится невооруженной.
3. Движок умирает от военной солярки через 2-3 заправки.
(тезис про наведение порядка и обеспечении качества соляры на войне, отметаю с ходу, как ненаучную фантастику)
Кроме того, для легкой разведывательной машины в наших реалиях обязательно умение плавать.
Вывод: при устранении первой и третьей проблемы "Тигр" будет весьма неплох, как база для легких аппаратных.
Точно также считают бразильские спецназовцы, потребовавшие бронированный мотор.
А капиталисты, понятно, прикрываются лживыми тезисами о ценности своих солдат, защищают именно их.
А англичашки видимо стали пламенными коммунистами. Потому что лайми не пожалели фунтов на установку бронепанелей на моторном отделении Panther LMV:
Panther в новейшем варианте для Афганистана. По бокам капота — бронезащита, «табуретка» над грузовым отсеком — часть системы подавления радиоподрыва фугасов
Кстати - я твердо уверен что модернизированный Тигр с 6А и 2А уровнями защиты, ДУ-ПУ и СЭМЗ, или аналогичный "Волк", наши военные не выберут. "Съекономят". Предпочтут дешевый СТС.
Элементарно. Пробитые радиаторы и рубашка мотора - вовсе не означают, что движок тут же встанет.
Видимо вы не знаете в наличие спецпатронов которые обеспечивают мгновенное заклинивание мотора. То есть это возможно. А выбираться из под обстрела "желательно" побыстрее.
Основная угроза, вообще то, мины. И первое, для чего предназначена броня Ивеки - защита экипажа от мин. А уж потом от стрелковки
Красноречивые фото с августовской войны (в которой СТС побывали) показывают обратное.
И это не от подрыва он колесо потерял - меняли просто.