info>> нет.. не ладно!
3X> а что не так ?
Еще примеры? Могу выложить всю статью о современной перевозке лесоматериалов.....
Судно типа "Павлин Виноградов" [7] с грузом пакетированных пиломатериалов объемом около 10000 м3, погруженных в шведском порту, из которых около 1/3 было уложено на палубе, попало в тяжелые штормовые условия на выходе в океан из Английского канала. При следовании судна на встречу ветру и волнению большие массы воды обрушивались на палубный груз, что делало опасным выход экипажа для проверки и обтягивания найтовов, крепивших палубный груз. Судно испытывало незначительную бортовую качку (до 4-х градусов) и в один из моментов на мостике услышали звук ломающихся стоек (стензелей) с верхней палубы. Как оказалось, два деревянных стензеля с левого борта были сломаны. Капитан понял, что началось смещение палубного груза, и изменил курс влево. На новом курсе, 20 минут спустя, судно получило большой крен на левый борт, что привело к смещению палубного груза на 0,5 м и разрушению остальных стензелей левого борта. Судно осталось с постоянным креном 10º - 15º на левый борт. После этого курс изменили вправо к ближайшему английскому берегу и приняли балласт в два танка правого борта. Бортовая качка уменьшилась, но крен продолжал расти. В результате чего через несколько часов судно обесточилось и остановился главный двигатель. После этого экипаж предпринял попытку сбросить за борт часть палубного груза. С огромным трудом удалось разрубить ближайший к надстройке найтов из стального троса, но груз не получил движения. Пытаться добраться до следующего найтова было признано слишком опасным для жизни членов команды. Когда крен достиг 40º, капитан запросил помощи. Экипаж был снят с борта судна и доставлен на берег с помощью вертолета. Покинутое судно через 12 часов было выброшено ветром и волнами на берег. Более 70% груза с палубы и из трюмов (так как волны сорвали крышки люков), было рассеяно по ближайшим пляжам. При этом все стальные найтовы, крепившие груз, остались целы. Впоследствии судно было снято с мели и восстановлено.
Через полгода в октябре 2002 г. в аналогичной ситуации в том же самом месте произошел инцидент с другим однотипным судном [9]. По заявлению экипажа большая волна обрушилась на судно, палубный груз сместился, и судно получило крен на левый борт около 20º. Капитан сразу повернул вправо к ближайшему английскому берегу, а судно продолжало испытывать бортовую качку от 10º на правый борт и до 35º на левый. Через час главные двигатели обесточились, и судно начало дрейфовать по ветру. При этом крен на левый борт временами достигал от 40º до 50º. Капитан решил сбросить часть палубного груза с целью уменьшения крена. Несколько членов экипажа вышли на неосвещенную открытую палубу и разрубили топором одиннадцать поперечных найтовов из стального троса. В результате этого 1600 м3 палубного лесного груза ушли за борт и крен уменьшился. Через 30 минут энергопитание было восстановлено и судно благополучно достигло порта убежища Торбэй. Крен оставался таким большим, что балластная система не могла работать, поэтому в порту пришлось сбросить еще часть груза, чтобы привести судно в более или менее прямое положение (рис. 1.)
Это сообщение редактировалось 12.12.2010 в 15:10