[image]

Аварии на море 2

 
1 19 20 21 22 23 272

3X

аксакал
★☆
info> Извините....
да ладно... ;)
   7.07.0

info

аксакал
★☆

info>> Извините....
3X> да ладно... ;)

нет.. не ладно!
   3.6.133.6.13

3X

аксакал
★☆
info> нет.. не ладно!
а что не так ?
   7.07.0

info

аксакал
★☆

info>> нет.. не ладно!
3X> а что не так ?

Еще примеры? Могу выложить всю статью о современной перевозке лесоматериалов.....

Судно типа "Павлин Виноградов" [7] с грузом пакетированных пиломатериалов объемом около 10000 м3, погруженных в шведском порту, из которых около 1/3 было уложено на палубе, попало в тяжелые штормовые условия на выходе в океан из Английского канала. При следовании судна на встречу ветру и волнению большие массы воды обрушивались на палубный груз, что делало опасным выход экипажа для проверки и обтягивания найтовов, крепивших палубный груз. Судно испытывало незначительную бортовую качку (до 4-х градусов) и в один из моментов на мостике услышали звук ломающихся стоек (стензелей) с верхней палубы. Как оказалось, два деревянных стензеля с левого борта были сломаны. Капитан понял, что началось смещение палубного груза, и изменил курс влево. На новом курсе, 20 минут спустя, судно получило большой крен на левый борт, что привело к смещению палубного груза на 0,5 м и разрушению остальных стензелей левого борта. Судно осталось с постоянным креном 10º - 15º на левый борт. После этого курс изменили вправо к ближайшему английскому берегу и приняли балласт в два танка правого борта. Бортовая качка уменьшилась, но крен продолжал расти. В результате чего через несколько часов судно обесточилось и остановился главный двигатель. После этого экипаж предпринял попытку сбросить за борт часть палубного груза. С огромным трудом удалось разрубить ближайший к надстройке найтов из стального троса, но груз не получил движения. Пытаться добраться до следующего найтова было признано слишком опасным для жизни членов команды. Когда крен достиг 40º, капитан запросил помощи. Экипаж был снят с борта судна и доставлен на берег с помощью вертолета. Покинутое судно через 12 часов было выброшено ветром и волнами на берег. Более 70% груза с палубы и из трюмов (так как волны сорвали крышки люков), было рассеяно по ближайшим пляжам. При этом все стальные найтовы, крепившие груз, остались целы. Впоследствии судно было снято с мели и восстановлено.
Через полгода в октябре 2002 г. в аналогичной ситуации в том же самом месте произошел инцидент с другим однотипным судном [9]. По заявлению экипажа большая волна обрушилась на судно, палубный груз сместился, и судно получило крен на левый борт около 20º. Капитан сразу повернул вправо к ближайшему английскому берегу, а судно продолжало испытывать бортовую качку от 10º на правый борт и до 35º на левый. Через час главные двигатели обесточились, и судно начало дрейфовать по ветру. При этом крен на левый борт временами достигал от 40º до 50º. Капитан решил сбросить часть палубного груза с целью уменьшения крена. Несколько членов экипажа вышли на неосвещенную открытую палубу и разрубили топором одиннадцать поперечных найтовов из стального троса. В результате этого 1600 м3 палубного лесного груза ушли за борт и крен уменьшился. Через 30 минут энергопитание было восстановлено и судно благополучно достигло порта убежища Торбэй. Крен оставался таким большим, что балластная система не могла работать, поэтому в порту пришлось сбросить еще часть груза, чтобы привести судно в более или менее прямое положение (рис. 1.)
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 12.12.2010 в 15:10

3X

аксакал
★☆
info> Еще примеры? Могу выложить всю статью о современной перевозке лесоматериалов.....
да... а статьи не имеют смысла, далеко от реальности....
за последние 10 лет у меня было около 2000 рейсов с палубным лесом могу сам написать.....

info> Судно типа "Павлин Виноградов" [7] с грузом пакетированных пиломатериалов ..........
как очевидно пиломатериалы они не смогли отдать...при 15 град. при 40 похоже что тоже не ушли

info> Через полгода в октябре 2002 г. .... инцидент с другим однотипным судном [9].

здесь грузом был скорее всего кругляк.......

названия обоих судов не подскажете?
   7.07.0

info

аксакал
★☆

3X> названия обоих судов не подскажете?

здесь груз был пакеты

Павлин Виноградов

это не статья а официальное издание ЦНИИМФа
Автор капитан Карпович
   3.6.133.6.13

3X

аксакал
★☆
info> Павлин Виноградов
читаю: "типа Павлин Виноградов", а название?

про второй случай читаю: "лесной груз" - непонятно что конкретно!
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.12.2010 в 15:31

info

аксакал
★☆

. 1. Сброс части лесного палубного груза с целью уменьшения крена судна

это суда-пакетовозы... а бревна экспортирует только РФ и Африка как сырье ... остальные экспортируют пилолес как продукцию......
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 12.12.2010 в 15:39

3X

аксакал
★☆
info> . 1. Сброс части лесного палубного груза с целью уменьшения крена судна
да, это пример вываливания части груза ..... непонятно результат сброса или смыва...


случай произошел, как написано, на рубеже 90/00 годов судно СМП.
Если намеренно сбрасывали то не уверен что в наше время кто-то в СМП повторит такое, в иностранной конторе точно нет.
проводить БЖС при 50 град. крена при возможности эвакуации капитану может встать дороже... даже при удачном исходе!
   7.07.0

vvv39

опытный

info> . 1. Сброс части лесного палубного груза с целью уменьшения крена судна
info> это суда-пакетовозы... а бревна экспортирует только РФ и Африка как сырье ... остальные экспортируют пилолес как продукцию......

Собирали и неоднократно хорошие доски в Баренцевом и Белом море, а мы-то гадали - что это было?
   7.07.0

info

аксакал
★☆

это пишет капитан работавший на однотипном пароходе.

Десяток лет назад имел честь командовать "сестричкой" как Вы выразились. Мое предположение таково: прежде всего - если у них фрахтователь СОЛЧАРТ- то 100% палубного груза выше крыши. Значит дополнительное крепление. Иначе найтовы должны рваться при крене больше 23градусов. Кстати, с караваном эти пароходы ведут себя великолепно, имею в виду остойчивость и качку. При гомогенных грузах - легче застрелиться. Но. Если караван "поехал", значит смел вестовые трубы основного запаса дизельного топлива, которые находятся на главной палубе. А дизелька, если я не забыл, в подвесных танках в р-не четвертого трюма. Вода пошла в дизельку, сепараторы не справляются, припыли. (Конструктивный пародокс с преступлением). И только вестовая труба АДГ находится в районе шлюпочной. А сколько можно продержаться на аварийном? Повторяю, это только мое предположение. А так, пароход крепкий, простой и надежный, если-бы караван ушел, он-бы васстановился, и хрен бы ему что сделалось. И еще вариант: при большом крене остановка двигателя из-за проблемы со смазкой. Автоматика. В любом случае капитану респект за спасение людей

а ниже ему был задан вопрос... существует ли аварийная отдача каравана....

вот его ответ...

Аварийная отдача обязательна.



лет 5 тому в аварийной ситуации был однотипный тх Кодима ex Капитан Глотов
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 12.12.2010 в 16:36

info

аксакал
★☆

vvv39> Собирали и неоднократно хорошие доски в Баренцевом и Белом море, а мы-то гадали - что это было?

возможно с нашего парохода ;) за арктическую навигацию это случалось обычно с несколькими судами.

С Игарки и Белого моря в основном на экспорт идет пилолес...
хотя мы возили балансы на Швецию из Арх .. на ЦБК
   3.6.133.6.13

3X

аксакал
★☆
это ближе к реальности:

"Аварийная отдача на этих судах есть, но чтобы ей воспользоваться, крепление должно бать выставлено очень тщательно, все сафети пины слип хуков должны находться на одной линии и "подключены" к тросу идущему на лебёлку, а это очень трудо- и временеёмко, поэтому сейчас этим пренебрегают. Каравн отдаётся "из под себя".. "

Могу подтвердить что в основном сейчас грузят без аварийной отдачи что само по-себе вещь специфическая и харрактерна для советских проектов лесовозов,,,,
Шведы крепят слингами наглухо, хочешь отдать - руби..... а тут уж..... если есть время и намерение рисковать....
   8.08.0

info

аксакал
★☆

3X> Шведы крепят слингами наглухо, хочешь отдать - руби..... а тут уж..... если есть время и намерение рисковать....

я никогда не видел на иностранных судах такой высоты каравана. как на советских лесовозах


Редкий случай,когда лесовоз типа Мирный теряет караван....
Фото предоставлены А. Нелоговым
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 12.12.2010 в 17:44

info

аксакал
★☆

3X> Шведы крепят слингами наглухо, хочешь отдать - руби..... а тут уж..... если есть время и намерение рисковать....

В каждом пароходстве свои традиции перевозки леса
У нас никогда не прихватывали за не наглухо задраенные иллюминаторы в каютах на гл палубе, а в Азовском п-ве, задраивали газовым ключем и закрывали броняшками чуть ли не опечатывали, опечатаны были все клапана в МО, у нас этого не делали....
Хотя азовчане обычно работали в более спокойных погодных условиях,чем наши...
   3.6.133.6.13

3X

аксакал
★☆
info> В каждом пароходстве свои традиции перевозки леса
на каждом лесовозе есть timber cargo securing manual одобренный регистром, для судов одной серии они типовые, но сейчас они как правило остаются теорией..
   7.07.0

info

аксакал
★☆

3X> на каждом лесовозе есть timber cargo securing manual одобренный регистром, для судов одной серии они типовые, но сейчас они как правило остаются теорией..

официальных руководящих документов было много... документы регистра.ЦНИИМФа п-ва...
но были и свои народные традиции.... лесовозников растили годами...

не знаю.. бросают ли сейчас. после окончания погрузки. пакет леса на каждый борт.... для проверки остойчивости... в мон время это делали обязательно. стояли с секундомерами и мерили...
   3.6.133.6.13

3X

аксакал
★☆
Kасательно аварии NORTH SPIRIT

Вот "капитан РЕЧНИК-1" прогнал перл:

"Если караван "поехал", значит смел вестовые трубы основного запаса дизельного топлива, которые находятся на главной палубе. А дизелька, если я не забыл, в подвесных танках в р-не четвертого трюма. Вода пошла в дизельку, сепараторы не справляются, припыли. (Конструктивный пародокс с преступлением). И только вестовая труба АДГ находится в районе шлюпочной. А сколько можно продержаться на аварийном? "



Не пойму зачем ему АДГ?
В расходных цистернах МО есть запас на 12 часов тяжелого и 8 дизельного плюс водичку отобьют немного сепаратором, судно пройдет 12-24 часов, обязательно , если не прое.... уровни но как правило не бывает такого..и все равно 12 часов хода без проблем...
   7.07.0

info

аксакал
★☆

с 12:00 завтрашего дня закрывается издание Морской бюллетень!
г.Войтенко будет выпускать Соафрахтовский бюллетень.
Хорошо если это будет под контролем умных людей.........
   3.6.133.6.13

info

аксакал
★☆

Норвежские шхеры
тх Василий Поленов
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13

info

аксакал
★☆

3X>

тх Kadima ex Капитан Глотов после сбрасывания каравана
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13

info

аксакал
★☆

Переукладка каравана экипажем... после частичной утери..



фото предоставлено А.Нелоговым
   3.6.133.6.13

3X

аксакал
★☆
info> тх Kadima ex Капитан Глотов после сбрасывания каравана
ну караван они не сбросили, его смыло самопроизвольно когда экипаж уже был на берегу.

у меня есть отчет расследования Английской администрации по этому случаю.
Судно получило штормовое, встало на якорь в бухте, их сорвало , они двинулись затем подтихло, чуть позже прихватило: встречная волна 7м, ветер ок. 40м/с и так сутки.
Сместилась часть груза, крен 15 град.,ст.пом пошел отдать смещенные ряды, отдал 1 ряд он не ушел,второй отдавать он не стал тк посчитал опасным для жизни, через некоторое время груз сместился еще, крен до 42 град.,машины остановились (к слову в расходных не оказадось топлива), весь экипаж эвакуировали, а судно продолжало дрейфовать к берегу, и вот тогда через несколько часов с палубы сорвало и смыло большую часть каравана, на пляж судно выбросило с креном 15 град.

Основной причиной аварии признали - неплотно натянутые найтовые груза.
   7.07.0

info

аксакал
★☆

3X> Основной причиной аварии признали - неплотно натянутые найтовые груза.

По рассказам моряков с Арктик Си... бандиты выводили палубную команду на подкрепление каравана ежедневно ... это при хорошей погоде... капитан Зарецкий бывший лесовозник СМП и знал толк ...как и глава бандитов предсталял опасность свободнодышащего каравана...
   3.6.133.6.13

3X

аксакал
★☆
......а вот что говорит об ОТДАЧЕ КАРАВАНОВ основной документ регламентирующий перевозку лесных грузов, "IMO Code of Safe Practice for ships carrying timber cargoes"
( в приложении)

Никаких гарантий.........
А так-как safety first не дай бог что случится с тем кто режет найтов, капитану не хорошо предьявят, а если не отдаст караван и эвакуирует экипаж-то все впорядке!



А это вывод о К.Глотове (Кадима)
(в приложении)
Рабочей аварийной отдачи каравана на судне небыло она И НЕ ТРЕБУЕТСЯ по IMO коду.
Но контора оператор тогда пообещала рассмотреть создание такой системы на судне.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 12.12.2010 в 21:28
1 19 20 21 22 23 272

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru