Aaz> Еще раз, и по-русски: изменение конструкции крыла ЫЫО понадобилось вследствие того, что на испытаниях машина влетела во флаттер.
"Не читайте на ночь советских газет"(с), а равно как и aex.ru, который от тех газет, про которые проф.Преображенский говорил, недалеко ушел. А заодно почитайте, что такое флаттер, из-за чего он возникает, к чему приводит, и как с ним борются, чтобы наскоро сляпанные страшилки для наивных обывателей с вышеупомянутого сайта не пересказывать. Флаттер - это резонансно-колебательный процесс, возникающий и лавинообразно развивающийся при совпадении частот аэродинамической тряски и собственной частоты колебания конструкции. Нашлепками на силовые элементы и прочими усилениями конструкции флаттер не лечится. Это бесполезно. Как не усиливай крыло, резонансный процесс возникнув будет развиваться с быстрым нарастанием амплитуды вплоть до полного разрушения конструкции. Аналогичный процесс даже мосты разрушает, не то что ажурное крыло самолета. Единственный способ борьбы с флаттером либо убрать причину аэродинамической тряски или изменить ее характер, чтоб резонанса с конструкцией крыла не было(изменение профиля крыла, аэродинамические гребни, крутка крыла), либо изменение внутренней конструкции крыла таким образом, чтоб изменить собственную частоту ее колебаний(серьезное изменение силовой схемы крыла, противофлаттерные грузы на законцовках крыла).
Кроме того у меня большое сомнение, что обычный пассажирский самолет влетев во флаттер способен вернуться на землю одним куском. Флаттер даже созданные с дикими запасами по эксплуатационным перегрузкам истребители разваливает за секунды, не то что современный облегченный как только можно лайнер, созданный для полетов с перегрузкой не более двукратной.
Доработки крыла SSJ - обычная практика усиления слабых мест силовой конструкции проявившихся при ресурсных испытаниях и испытательных полетах.
Aaz> Разговоры об "общих тенденциях доработки по результатам испытаний" можешь оставить для знакомых девочек.
Поспрашивай знакомых девочек, как по результатам испытаний и летной эксплуатации доводились те же Боинги 737 и 747, и каким количеством нашлепок и заплаток на силовые конструкции они обзавелись, особенно экземпляры из ранних серий.
Aaz> Вот только машина изрядно потяжелела.
Ну да. Изначально обещала быть лучше конкурентов на 10%, а в итоге оказалась лучше них процентов на 6. Какая катастрофа!
Aaz>Кроме того, пришлось еще переделывать хваленый французский двигатель, который влетел в помпаж, что еще больше снизило топливную эффективность, которая и так была не "Ах!".
Это ты тоже на aex.ru прочитал? Назови двигатель того же класса, что и SaM-146, с лучшей топливной эффективностью. И кто тебе сказал, что доработок именно топливная эффективность двигателя ухудшилась? Тоже на AEX прочитал?
Aaz> В результате ГСС не удается выполнить заявленные эксплуатационные характеристики, что в условиях жесткой конкуренции - сам понимаешь...
Ну так назови наконец конкурента, который лучше SSJ на сегодняшний момент, чем опять цитатами из гусаровской писанины разговаривать
Aaz> Всяко, знаешь ли, бывает... Тебе напомнить свежеспроектированные 787 и А-380, или проблемы с системой управления F-22?
787 - это проект, который вообще до Боинга никто не делал. С углепластиковым крылом такой размерности легко и накосячить. А "Сухие" до ПАК ФА уже сделали 2 машины с широким применением композитов: Су-29 и "Беркута". Причем на последнем еще и примененную позже на ПАК ФА схему внутренних отсеков опробовали. Так что на "кошечках" создатели ПАК ФА успели потренироваться изрядно, чтоб настолько глобальные ошибки совершать.
Aaz> "Имена, пароли, явки?" (с)
Антонов, Туполев, Ильюшин, Микоян, Яковлев и прочие недовольные тем, что Погосян имеет наглость реально самолеты строить, в то время как они выживают на сдаче площадей в аренду и выклянчиванием подачек из бюджетов.