Alex>> Ну да, помним-помним как Шойгу самолеты "покупал" на пресс-конференции с Путиным...
Aaz> И что там было?
"Путин: Ан-148. Хорошая машина, современная, которая может …… у неё меньше 2 тыс. взлетно-посадочная полоса….. тысяча с небольшим. Значит……. может садиться и взлетать с неподготовленных аэродромов………. ну …….. с грунтовых аэродромов. Это машина, которая будет очень востребована в стране и для целей министерства тоже (прим: Премьер имеет в виду МЧС). Высокие двигатели…… двигатели высоко сидят, поэтому никакие камешки там попадать не будут – это не «Суперджет», где низкая посадка двигателей. В общем, она адаптирована к российским условиям вполне. Можно с ней работать.
Шойгу: Спасибо, Владимир Владимирович. Я считаю это поручением."
(это при том что в тот момент МЧС не могло расплатится за достройку двух Бе-200)
Alex>> ...или как Савельев получил от Путина "совет" покупать россиские самолеты, после которого "вдруг" решил приобрести Ан-148/158.
Aaz> Так "Аэрофлоту" же на чем-то летать надо - а бумажные самолетики, сложенные из листов контракта на SSJ, для перевозки пассажиров не подходят.:)
О как.. когда Аэрофлот покупает SSJ - это выкручивание рук - а когда Ан-148 (после публичных указаний премьера) - то сразу "летать-то на чем то надо".
Алексей, ужо извини...
Alex>> ...поток денег все больше в другую сторону идет.
Aaz> Ссылочки, плиз.
Что, правда надо доказывать что ВАСО платит и роялти и за украинские агрегаты и комплектующие?
Alex>> Участие на паритетной основе, 50/50 вроде? Или, думаешь, обманули?
Aaz> Участие в чем? В компании PowerJet, которая представляет собой офис в Франции - и ничего более?
Как насчет ВолгАэро?
В середине октября состоялось официальное открытие российско-французского СП "ВолгАэро" — на этом предприятии будет изготавливаться перспективный авиадвигатель SaM146 для региональных самолетов. Реализацией проекта в целом занимается другое совместное предприятие с теми же учредителями — PowerJet.
//
www.ato.ru
"Суммарный объем инвестиций в "ВолгАэро" составит 50 млн евро. Российская сторона вносит в СП здание, коммуникации и часть оборудования; вклад французской стороны — в основном новейшие станки и технологические линии"
Как насчет испытательной базы в Полуево?
"Construction will cost about 18 million euros, split between Snecma Moteurs and NPO Saturn"
Ну или в целом:
Источник: газета «Коммерсант - Business Guide»Автор: Владимир КарнозовОпубликовано: 17.12.2007, 15:43
Двигатели прогресса
Обязательным условием успеха самолетостроительной программы ОАК является своевременная реализация уже запущенных проектов отечественных двигателей SaM146, НК-93 и ПС-12, а также своевременная модернизация серийных ПС-90А и Д-436. Полностью новый мотор, разработка которого начинается с нуля сегодня, появится в лучшем случае к 2017-2020 годам, что слишком поздно.
В обозримом будущем основными покупателями продукции отечественного авиапрома останутся традиционные клиенты из России и СНГ, Азиатско-Тихоокеанского региона, с Ближнего и Среднего Востока, включая Китай, Индию и Иран.
// Дальше — www.aviaport.ru
"Французская сторона выступает не только как партнер, но и как инвестор: она вложила более $150 млн. в развитие промышленной и испытательной базы в Рыбинске, где расположено НПО "Сатурн", и других городах России"
Alex>> По крайней мере, ЕМНИП, только правительство Франции выделяло 140 млн евро на двигатель.
Aaz> Эти деньги были выделены "Снекме" непонятно на что. Газогенератор они разработали хрен знает когда.
Странная логика. Либо денег не вкладывалось, а если все-таки вкладывались - так сразу "непонятно на что"..
Газогенератор, кстати, тоже вложение - его разработка обошлась Snecma в 150 млн долл.
Alex>> Еще, в ССЖ вкладывалась Thales - более 100 млн евро.
Aaz> Ссылочку, плиз.
Flight controls and avionics supplier Thales is pressing ahead with its new aircraft programme development work, and will soon roll out two avionics upgrades...
//
www.flightglobal.com
"Thales is ploughing "huge investment" into the Superjet programme, which he estimates at more than €100 million ($139 million)."
Alex>> Я бы препочел что бы российский авиапром скорее сохранил компетенции разработки самолетов...
Aaz> А что, наши принимали какое-то участие (кроме финансового) в разработке SaM-146? В Рыбинске наших даже к сборке не особенно допускают - пробегала такая информация.
А кто разработал и производит "холодную" часть двигателя?