Распоряжение Правительства РФ от 9 октября 1995 г. № 1367-р
О сотрудничестве акционерного общества "Самарский научно-технический комплекс "Двигатели НК" с американской фирмой "Аэроджет" в области применения российских жидкостных ракетных двигателей НК-33 и НК-43
...
2. Дать согласие на последовательное осуществление акционерным обществом "Самарский научно-технический комплекс "Двигатели НК" с участием уполномоченных представителей Минобороны России:
демонстрационных испытаний в США двигателя НК-33 без его разборки с последующим возвратом двигателя НК-33 указанному акционерному обществу для оценки его состояния;
продажи американской фирме "Аэроджет" не менее 60 двигателей НК-33 и НК-43 с передачей габаритных чертежей для доработки двигателей в целях использования их на американских ракетах без раскрытия конструкции двигателей;
продажи американской фирме "Аэроджет" лицензии на производство двигателей НК-33 и НК-43 после покупки Американской Стороной не менее 12 этих двигателей.
...
Председатель Правительства Российской Федерации
В. Черномырдин
Москва
9 октября 1995 г.
N 1367-р
// полный текст тут: Распоряжение Правительства РФ от 9 октября 1995 г. N 1367-р О сотрудничестве акционерного общества "Самарский научно-технический комплекс "Двигатели НК" с американской фирмой "Аэроджет" в области применения российских жидкостных ракетных двигателей НК-33 и
Работоспособность и неизменность характеристик хранящихся двигателей подтверждена демонстрационными испытаниями двух двигателей на стенде фирмы "Аэроджет", США (1995, 1998 г.г.) и одного двигателя на стенде завода "Моторостроитель", Самара (1998г.).
Двигатель успешно выдержал проверку на режимах и в условиях более тяжелых, чем использовались для проверки его надежности.
Реализован контракт с американской фирмой "Аэроджет" на поставку и лицензионное производство двигателей в США. Принято решение о восстановлении серийного производства двигателей на заводе "Моторостроитель".
// полный текст тут: http://sntk-odk.ru/production/zhrd.html
Aerojet, with an exclusive license for NK-33 and AJ26 in the U.S., is responsible for U.S. marketing and sale of the engines; modifying the NK-33 into the AJ26; and support of these engines on vehicles launched from the U.S. Aerojet will continue to evaluate U.S. production of the AJ26, based on market demand.
Аэроджет с эксклюзивной лицензией на НК-33 и AJ26 в США, несёт ответственность за маркетинг и продажи двигателей, модернизацию НК-33 в AJ26 и поддержку этих двигателей на носителях запускаемых из США. Аэроджет продолжает оценку производства AJ26 в США, основываясь на рыночном спросе.
// полный текст тут: Aerojet - News
“We have all the drawings to produce the engines, and have had them translated and are prepared to go into production,” she said. “We need to make sure we have the supply base for various components [we are] buying, and we have some process work to do to replicate things in this country, but we truly don’t see significant risks to do this. It’s not a trivial process to go into production, but we’re fully prepared to do that if it makes economic sense.”
Мы имеет все чертежи для производства двигателей и имеем их перевод подготовленный для запуска в производство. Мы должны подготовить базу снабжения для различных покупных компонентов и ведется работа по подготовке их замены производимыми в этой стране, мы не видим существенных рисков для этого. Это обычный процесс подготовки производства, мы полностью готовы сделать это если в этом есть экономический смысл.
Julie Van Kleeck, Aerojet’s vice president of space systems
// полный текст тут: Aerojet Looking to Restart Production of NK 33 Engine | SpaceNews.com
- Как обстоят дела с американскими партнерами сегодня?
- Первый двигатель НК-33, который мы без переборки и профилактики отправили в Америку, пролежал на складе 23 года. На первые огневые испытания в 1995 году на полигон в Сакраменто американцы пригласили свыше 120 человек - и специалистов, и прессу. Двигатель отработал, как только что собранный. Его запускали еще 4 раза, потом вернули в наше КБ. Мы его разобрали, осмотрели - практически никаких дефектов не было. После этого наш партнер, американская фирма "Аэроджет", которая приобрела у нас лицензию на производство этих двигателей в США, заключила контракт с фирмой "Кистлер" об использовании НК-33 и НК-43 на своей ракете. И мы отправили в США второй двигатель, который там сейчас испытывается в режиме, необходимом для вывода на орбиту "Кистлера". Было уже шесть удачных пусков.
...
- Если американцы начнут продавать двигатели, изготовленные по купленной у нас лицензии, - тогда другое дело. С каждого проданного "НК" мы будем получать роялти.
// полного текста в сети найти не удалось, это из фрагментов цитируемых другими изданиями со ссылкой на \"Интерфакс Время\"