Nav>> Вместе с проектом нового истребителя с 90х гг. разрабатывается и проект новых двигателей WS-15, которые должны устанавливаться на новые самолеты.
Северный> изд. 117с путь и в единичных экземплярах гораздо реальнее для "китайца 5 поколения",чем существующий больше в статьях какой-нибудь газеты Жэнминь Жибао,WS-15.
Что меня всегда радует - так это как лихо отметают любые достижения военной промышленности КНР (и всей прочей промышленности тоже, если случай клинический). Наш истребитель, значит, не бумажный, а вот китайцы что-то в металле сделали - это, конечно же, бумага и двигателя они никогда не увидят.
А можно спросить, на чем основывается такое мнение? Разработка WS-15 начата в 1990г. Наземные тесты прототип прошел в апреле 2009г., о чем написали не в "Жэминь жибао", а в China Aviation Magazine.
Особенно памятен в этом плане бытовавший миф, что WS-10A - суть копия АЛ-31Ф. "Свежо предание", да. После того, как выяснилось, что никаких контрактов на российские двигатели для J-11B нет, да и WS-10A к АЛ-31Ф имеет отношение только как двигатель того же класса.
Напомню, что изделие 117 в 2003г. проходило первые стендовые испытания. Разница в 6 лет - для машины пятого поколения, которую предполагается массово эксплуатировать после 2020г. - не такая уж большая.
Немного юмора: