[image]

Причина взрыва ЛК "Новороссийск" раскрыта?

 
1 2 3 4 5 6 7 35
RU parohod #23.01.2009 21:21  @Jurgen BB#23.01.2009 13:40
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Barbarossa> А почему Сталин взял именно Джулио Чезаре. У Итальянцев ничего поновее на плаву не оставалось?

вообще-то при разделе жеребьевка групп кораблей проводилась
   
RU 607ОДНГС #24.01.2009 00:08  @boxer999#30.10.2008 12:08
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
boxer999> А кто после покойного Б.Коржавина серьезно занимался темой.
boxer999> Толковая инфа с неба не упадет- только утки...

Кажется, кроме того что написал Н.П. Муру ("Гибель и подъем линкора "Новороссийск") вообще ничего серьезного не писалось.
   3.0.53.0.5
RU Шарнхорст #24.01.2009 09:09  @Jurgen BB#23.01.2009 13:40
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Barbarossa> А почему Сталин взял именно Джулио Чезаре. У Итальянцев ничего поновее на плаву не оставалось?
Взял то, что давали. Не нужно забывать, что итальянский флот делился позже германского. Жеребьевки, как тут пишут, не было. У итальянсцев оставалось 5 ЛК. "Италию" и "Венето" англо-американцы разделили себе и оставили на разборку в Италии. Нам бы их не дали при любом раскладе - холодная война уже началась. "Дориа" и "Дуилио" были, в общем, не лучше "Чезаре". Видимо, италяьнцам решили оставить два однотипных корабля, а оказаышийся в одиночке "Чезаре" слили нам.
   
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
parohod> ну а насчет палуб: была бы глубина несколько побольше повреждения были бы сродни повреждениям "Кирова"
согласен. глубина в месте стоянки "Новороссийска" была 18-20 метров (ессно без учета "жидкого грунта") осадка у линкора 10.3 метра, глубина на фарватере "Кирова" 25 метров при осадке крейсера 6.2. Правда и мина предположительно 700 кг ВВ, а не 1000-1100 как в Севастопольской бухте. Вопрос к противникам версии подрыва "Новороссийска"на мине лежащей на грунте: каким образом такое количество ила попало на верхнюю палубу линкора?
   7.07.0
UA Анатолий #28.10.2010 21:22
+
+1
-
edit
 
Искал топик,трагические и скорбные даты в истории Отечественного флота.
Но и этот подходит.
Завтра 55 лет трагической гибели линкора *Новороссийск*!
Поминем всех выполнивших свой долг!
   7.07.0
UA Capt(N) #28.10.2010 21:33  @Анатолий#28.10.2010 21:22
+
+2
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Анатолий> Завтра 55 лет трагической гибели линкора *Новороссийск*!
Анатолий> Поминем всех выполнивших свой долг!
дед моей половины в 20 лет будучи водолазом участвовал в подъеме "Новороссийска",с тех пор был седой :(...
Вечная память всем выполнившим свой воинский долг до конца...
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
Capt(N)> Вечная память всем выполнившим свой воинский долг до конца...

Поддерживаю
   3.6.113.6.11
UA ju_jutsu_zp #28.10.2010 23:13  @Анатолий#28.10.2010 21:22
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

Анатолий> Завтра 55 лет трагической гибели линкора *Новороссийск*!
Анатолий> Поминем всех выполнивших свой долг!
Вечная Память Морякам погибшим при исполнении своего долга!
   7.0.517.417.0.517.41
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
Ребята, почитайте внимательно эту статью. Тут и о грунте полезная информация и взрывник пишет. У меня есть корочки руководителя взрывными работами, но я пересчитывать не буду, 30 лет не расчитывл заряды. А кто возражает против расчётов автора, то просим сюда со своими.


Размышления о гибели линкора "Новороссийск". Информация о линкоре "Новороссийск"


Размышления о гибели линкора "Новороссийск". Интересные факты о линкоре

// linkor-novorossiysk.ru
 
   
RU shhturman #07.01.2011 12:59  @USSRNAVY#07.01.2011 12:49
+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
USSRNAVY> А кто возражает против расчётов автора, то просим сюда со своими.
Сходите на Цусиму, там эта тема и эта статья уже рассматривались и выводы сухопутного взрывника опровергнуты (в части массы заряда)...
   3.6.133.6.13
RU USSRNAVY #07.01.2011 13:09  @shhturman#07.01.2011 12:59
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
shhturman> Сходите на Цусиму, там эта тема и эта статья уже рассматривались и выводы сухопутного взрывника опровергнуты (в части массы заряда)...

Спасибо, почитаем. Я лет 10 на эту тему не читал, недавно начал перечитывать всё подряд, а про "Цусиму" что-то не вспомнил.
   
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
Может кто-нибудь подскажет или выскажет мнение. Заметил, что в нашей литературе нумерация шпангоутов Новороссийка отличается от итальянской. Похоже за 0 принят 110 шпангоут. Интересно, это самодеятельность механиков или какая-то документация на русском была. Правда все авторы утверждают, что итальянской документации было очень мало и её перевод отсутствовал.
По книгам взрыв произошёл в районе 41 шп. По чертежам это, видимо, 69 шп. Кто-нибудь разбирался?
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
USSRNAVY> Может кто-нибудь подскажет или выскажет мнение. Заметил, что в нашей литературе нумерация шпангоутов Новороссийка отличается от итальянской. ...
а не может быть это связанно как-то с тем,что во время модернизации корпус корабля был увеличен на 10 метров путем наделки носовой оконечности?
   3.5.163.5.16
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
USSRNAVY>> Может кто-нибудь подскажет или выскажет мнение. Заметил, что в нашей литературе нумерация шпангоутов Новороссийка отличается от итальянской. ...
Capt(N)> а не может быть это связанно как-то с тем,что во время модернизации корпус корабля был увеличен на 10 метров путем наделки носовой оконечности?

Итальянци и австровенгры вели нумерацию шпангоутов с миделя в нос и корму, французы с кормы, наши с носа. Вот, видимо, наши и переделали. В Судомодельном подтвердили моё предположение, что наши на Новороссийске вели нумерацию со 110 "итальянского" шпангоута.
Привожу кусок чертёжа, который Евгений предлагает. Чертёж на 1937 г., т.е. на момент окончания модернизации.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
USSRNAVY> Привожу кусок чертёжа, который Евгений предлагает. Чертёж на 1937 г., т.е. на момент окончания модернизации.
теперь понятно,спасибо
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Kronma

опытный

USSRNAVY> ...вели нумерацию шпангоутов ...французы с кормы...

Не всегда.
Раньше - тоже от миделя.
Или по двойной системе: по своей и так, как было принято у заказчика.
:)
 
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

USSRNAVY> В Судомодельном подтвердили моё предположение, что наши на Новороссийске вели нумерацию со 110 "итальянского" шпангоута.
А ссылку можно, в какой теме?
Вроде бы, не получается 110 шп... :(
У меня выходит, что 109 шп. итальянскому, соответствовал 0 шп. советский.
Может, я ошибаюсь?

ПыСы: Ссылка не нужна, сам нашёл.
:)
   
Это сообщение редактировалось 22.01.2011 в 12:44
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
USSRNAVY>> В Судомодельном подтвердили моё предположение, что наши на Новороссийске вели нумерацию со 110 "итальянского" шпангоута.
Kronma> Вроде бы, не получается 110 шп... :(
Kronma> У меня выходит, что 109 шп. итальянскому, соответствовал 0 шп. советский.

Что бы закрыть этот вопрос подтверждаю, согласен с Вами, что наш 0 шпангоут совпадает с 109 итальянским. Просто первый раз посмотрел по чертежу навскидку.
Немного подробнее смотрите на Судомодельном Итальянские корабли.
   
+
-
edit
 
Журнал СМЕНА за 88-й. Наверно первая публикация.

   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
статья из журнала Арсенал №2-2009
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13

havron

аксакал
★★☆
havron> статья из журнала Арсенал №2-2009
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★
havron> статья из журнала Арсенал №2-2009

Дремучая статья.
   8.08.0

Kronma

опытный

havron> статья из журнала Арсенал №2-2009
Бред какой-то.
   
+
+1
-
edit
 

MSCE

опытный

для архива
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
MSCE> для архива

Извините, что повторяюсь, может кто-то не видел на судомодельном эту ссылку месяц назад. Там есть и эта фотка.
Может кому пригодится. Этот сайт по Новороссийску создали к 55 годовщине гибели линкора. Новых фото корабля мало, а фото экипажа есть интересные. Занимается сайтом Ирина Ефимовна, младшая дочь Ефима Матусевича. Мы недавно переписывались, она прислала мне список костромичей, служивших на Новороссийске. Я пару ошибок исправил. На одном фото уж очень шпили на корме л\к Севастополь отличались от итальянских. На сайте есть список экипажа.


Линкор Новороссийск. Списки погибших. Фотографии моряков. История линкора "Новороссийск"


Фотографии, воспоминания моряков линкора Новороссийк. Списки погибших, подробности трагедии

// linkor-novorossiysk.ru
 
   
1 2 3 4 5 6 7 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru