[image]

Бессопловые двигатели

 
1 63 64 65 66 67 109
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Песок - это не стекло, это кварц, плавится при 2200С.

А Википедия пишет,температура плавления 1713—1728 °C.И размягчение происходит ещё раньше.
Хотя точно,годится или нет,сможет показать только проверка.

Кварц — Википедия

Кварц
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
У этого термина существуют и другие значения, см. Кварц (значения).
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
   3.0.13.0.1

RLAN

старожил

Вклей несколько колец из стеклотекстолита с соответствующей дыркой.
Работы не больше, а держать будет.
Для большей равномерности разгара направление волокон можно повернуть.
   9.0.597.989.0.597.98

Azot

втянувшийся

Voldemar Чтобы получить прочное беспористое топливо,содержащее ПЭПА,избегай аммониевых солей.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Проведены испытания бессопловика с полусоплом. Досадно, но видео отсутствует. Сказался мороз, хотя заряд на мини-камере был на полную. Остались только фото со скоростной съемки.
L - 206 мм
D - 22 мм
Dk - 6.5 мм
Трассер-заглушка 30мм.(карамель)+ 13-15 мм. эпоксида.
Корпус - 3 витка стеклоткани на эпоксиде.

Топливо:
ПХА 70
Оксид железа 2
Ал (ПА-4) 10
АДВ-65 9,9
Касторка 8,1

Запал:
Безоболочный,в виде колбаски, на составе:
ПХА 70
Оксид железа 2
Ал (ПА-4) 10
Силикон 18
В канал входил с легкостью, но плотно. Упругости одножильной пары хватало, чтоб вставить запал в основание канала.
Двигатель взорвался через долю секунды после нажатия кнопки ПУСК, не подав ни каких признаков горения и выхода на режим. Ощущения такие,что в моторе вместо запала сработала петарда.
Разрыв корпуса по всей длине, такое у меня впервые. Есть догадки, что запал создал избыточное давление, которое разорвало корпус. Но есть несколько НО.
1.Мотор не вышел на режим,- видимые визуальные признаки отсутствовали.
2.Топливо не загорелось. Опять-таки по визуальному определению.
3.Остатки топлива, которые разметало в округе, были слишком мелкой фракции,- от 0.5 до 10 мм.,может чуть больше. Трассер раскрошило об болт вкрученный поверх трассера и залитый эпоксидом. Заглушку(13-15мм эпоксида) я не нашел.
4.Корпус мотора как бы разрезан, но в 3-х местах явные разрывы от избыточного напряжения.
До этого испытания бессопловики у меня взрывались, но с выходом на режим и последующим горением остатков топлива,а с таким столкнулся впервые.
Предварительно мнение такое,что причина в запале.. Почему он разорвал мотор и не зажег топливо.. пока ясного ответа и связи между этими событиями найти не могу. Может завтра - с утра,что-нибудь и прояснится.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 19.02.2011 в 02:33

Voldemar

опытный

RLAN> Вклей несколько колец из стеклотекстолита с соответствующей дыркой.

Можно и так,спасибо!Но вклеивать кольцо,как крайний метод,а именно,нет возможности контроля в месте прилегания топливной шашки и кольца.Сколько людей сможет вклеить кольцо правильно,без пустот и трещин в местах прилегания к топливу и стенкам?Простоты и надёжности хочется. Может нарезать стеклонить,длинной около 1мм.,перемешать с эпоксидкой,чтобы получилась густая "каша",и в дело?И волокна будут хаотично,и к топливу прилипнет,и к стенкам.

Azot> Voldemar Чтобы получить прочное беспористое топливо,содержащее ПЭПА,избегай аммониевых солей.

Да,спасибо!По этому поводу уже велось обсуждение.В момент введения БА,немного гонит аммиак.В результате,проходит реакция,аммиак улетает,получается бихромат амина.Запах аммиака есть только в течении 1-1,5мин.,во время перемешивания,и ни при застывании,ни после оного,не появляется.Топливо работоспособное,это показывает проверка.
Если,что неправильно,говори.
   3.0.13.0.1

ksm

опытный

lincoln> В канал входил с легкостью, но плотно. Упругости одножильной пары хватало, чтоб вставить запал в основание канала.
lincoln> Двигатель взорвался через долю секунды после нажатия кнопки ПУСК, не подав ни каких признаков горения и выхода на режим.

Похоже на то,что заткнуло полусопло,конечно если его критика была меньше диаметра канала.
   8.08.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

lincoln> Сказался мороз

А двигатель успел замёрзнуть,или нет?

lincoln> Корпус - 3 витка стеклоткани на эпоксиде.

Смотрю на фотографию,и почему то кажется,что там эпоксидки нет вообще. :)

lincoln> Запал:

Уже большое к-во раз,при разных условиях,у участников форума,возникали необъяснимые проблемы,с воспламенителями на ПХА.Существует множество составов,не менее эффективных и более надёжных.И не нужно никаких "колбасок",шарик приклеенный в вершине канала,в который упирается малюсенький электровоспламенитель,решает эту проблему.Твой воспламенитель может сдвинуться при сработке,заткнуть канал,резко поднять давление и т.д. и т.п.,этого всего нужно избегать.Посмотри в этой теме,сколько у меня было испытано разных БС,да я вообще не знаю проблем с воспламенением и выходом на режим,при очень простом и надёжном способе.

lincoln> В канал входил с легкостью, но плотно.

Мог получить,что то типа эрозионного горения.

lincoln> Предварительно мнение такое,что причина в запале..

Можно попробовать повторить с другой системой воспламенения.
И сугубо личное мнение,диаметр канала маловат.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> не нужно никаких "колбасок",шарик приклеенный в вершине канала,в который упирается малюсенький электровоспламенитель

Вот, я всегда именно это советую для бессопловиков. Да и для сопловых очень хороший вариант.

Здесь причина взрыва - именно толстый воспламенитель.
   3.6.133.6.13

lincoln

опытный

lincoln>> Двигатель взорвался через долю секунды после нажатия кнопки ПУСК, не подав ни каких признаков горения и выхода на режим.
ksm> Похоже на то,что заткнуло полусопло,конечно если его критика была меньше диаметра канала.

Критика была такого же диаметра как и канал. Скорее всего воспламенитель не успел даже дойти до критики. И думаю,что место того,чтоб пойти вниз по каналу,но уперся в заглушку.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar> А двигатель успел замёрзнуть,или нет?
Успел,хотя мотор я крепил к трубе на одном из последних этапах.
lincoln>> Корпус - 3 витка стеклоткани на эпоксиде.
Voldemar> Смотрю на фотографию,и почему то кажется,что там эпоксидки нет вообще. :)
Есть ;) Пропитывал и втирал шпателем до почти прозрачного состояния.
lincoln>> Запал:
Voldemar> Твой воспламенитель может сдвинуться при сработке,заткнуть канал,резко поднять давление и т.д. и т.п.,этого всего нужно избегать.
Мой запал горел по сторонам,а из-за микронного зазора между ним и сводом, резко поднялось давление. Минимального пространства было не достаточно, чтоб компенсировать резкий скачок давления.
Voldemar>Посмотри в этой теме,сколько у меня было испытано разных БС,да я вообще не знаю проблем с воспламенением и выходом на режим,при очень простом и надёжном способе.
Страничку не напомнишь?
lincoln>> В канал входил с легкостью, но плотно.
Voldemar> Мог получить,что то типа эрозионного горения.
Врядли. Топливо даже завестись не успело.
lincoln>> Предварительно мнение такое,что причина в запале..
Voldemar> Можно попробовать повторить с другой системой воспламенения.
Да,такой тип воспламенителей в бессопловиках не пригоден.
Voldemar> И сугубо личное мнение,диаметр канала маловат.
Согласен,но не было другого стержня большего диаметра. Топливо довольно прочное, должно держать давление.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar>> не нужно никаких "колбасок",шарик приклеенный в вершине канала,в который упирается малюсенький электровоспламенитель
Serge77> Вот, я всегда именно это советую для бессопловиков. Да и для сопловых очень хороший вариант.
Давно ты не обновлял свою страничку. Я полагаю,что для многих было бы полезно ознакомиться с информацией по такому типу воспламенителей. ;)
Serge77> Здесь причина взрыва - именно толстый воспламенитель.
Не хочется отказываться от отработанной технологии изготовления воспламенителей. Учитывая скорость,температуру горения - думаю что диаметр воспламенителя нужен как минимум в половину канала.
   3.6.133.6.13

Azot

втянувшийся

lincoln У меня были неоднократные взрывы БС,в мороз,и при меньшем удлинении. Причину нашел- пустоты в топливе.Когда перешел на 20% связки,все штатно.Если хочешь сохранить свою 18% связку,то думаю ,надо серьезно отнестись к размеру и форме кристаллов и делать качественное прессование.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Давно ты не обновлял свою страничку. Я полагаю,что для многих было бы полезно ознакомиться с информацией по такому типу воспламенителей. ;)

Да там нет никакой особой информации. Просто прессую таблетку состава в верх канала, на длину примерно равную или чуть меньше диаметру канала. Для карамели использую KNO3-C 80-20. Для композитного топлива нужно погорячее. К этой таблетке подвожу тонкий воспламенитель с капелькой спичечной серы, только чтобы таблетку поджечь. Воспламенитель должен иметь возможность очень легко вылететь, не запутавшись в канале и не упираясь в что-то под ракетой.
   3.6.133.6.13
RU SashaPro #19.02.2011 20:10  @Voldemar#19.02.2011 13:04
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln>> Сказался мороз
Voldemar> А двигатель успел замёрзнуть,или нет?

А что в этом случае для твёрдого тела может изменить разница в температуре 293К и 253К?

lincoln> До этого испытания бессопловики у меня взрывались, но с выходом на режим и последующим горением остатков топлива,а с таким столкнулся впервые.

А можешь дать их описание? Форма и размеры заряда, состав топлива. Форма и размеры корпуса, материал.
   8.08.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

lincoln> Успел,хотя мотор я крепил к трубе на одном из последних этапах.

Это был намёк на коэффициент теплового расширения,и почти наверняка у топлива он больше чем у корпуса.

lincoln> Страничку не напомнишь?

Подразумевается метод описанный Serge77,чуть выше.

lincoln> Врядли. Топливо даже завестись не успело.

А ему и не нужно было заводиться,хватило воспламенителя.



Распилил полусопло,интересно его "выносит".
Прикреплённые файлы:
P2194082.JPG (скачать) [1200x912, 219 кБ]
 
 
   3.0.13.0.1

lincoln

опытный

Azot> lincoln У меня были неоднократные взрывы БС,в мороз,и при меньшем удлинении. Причину нашел- пустоты в топливе.Когда перешел на 20% связки,все штатно.Если хочешь сохранить свою 18% связку,то думаю ,надо серьезно отнестись к размеру и форме кристаллов и делать качественное прессование.

Ты спешишь с выводами. Пустоты у меня в топливе отсутствуют. Вероятно имеется ввиду пористость топлива? Если так,то она минимальна и в моем случае причина взрыва не в ней. К тому же у нас с тобой разные связки.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar> Это был намёк на коэффициент теплового расширения,и почти наверняка у топлива он больше чем у корпуса.
Говори прямо,без намеков ;)
lincoln>> Врядли. Топливо даже завестись не успело.
Voldemar> А ему и не нужно было заводиться,хватило воспламенителя.
С эрозийным горением воспламенителя в канале понятно. Поясни как оно может порвать мотор по всей длине.
   3.6.133.6.13
RU lincoln #19.02.2011 20:54  @SashaMaks#19.02.2011 20:10
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaPro> А можешь дать их описание? Форма и размеры заряда, состав топлива. Форма и размеры корпуса, материал.
Тут есть информация. Если возникнут более детальные вопросы, я с удовольствием отвечу.
Запуски ракет и испытания
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> С эрозийным горением воспламенителя в канале понятно. Поясни как оно может порвать мотор по всей длине.

Наверно давление достигло предела, когда воспламенитель проехал почти до сопла. Шашка дала продольную трещину и по ней порвался корпус.
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> С эрозийным горением воспламенителя в канале понятно. Поясни как оно может порвать мотор по всей длине.
Serge77> Наверно давление достигло предела, когда воспламенитель проехал почти до сопла. Шашка дала продольную трещину и по ней порвался корпус.

Немного не так. Воспламенитель почти не двинулся с места, горение на нем шло по внешней стороне - нюансы конструктива. И полностью сгореть он не успел,об этом свидетельствует провод от воспламенителя,который остался в моторе. Жила, проходящая через центр заряда, осталась без признаков опала и нагара, как будто только что зачистил. Проедь воспламенительный состав по каналу к соплу,то провод бы выбило из мотора. Однако,если бы его сорвало с внутренней жилы,то сопло он точно не забил бы, по причине мягкости и небольшой хрупкости состава.
Прикреплённые файлы:
DSC00344_thumb.jpg (скачать) [1382x1036, 48 кБ]
 
 
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> Топливо:
lincoln> ПХА 70
lincoln> Оксид железа 2
lincoln> Ал (ПА-4) 10
lincoln> АДВ-65 9,9
lincoln> Касторка 8,1

Скорость горения этого состава на воздухе известна?
Оно хрупкое, жёсткое или как резина?
   8.08.0
RU lincoln #19.02.2011 23:00  @SashaMaks#19.02.2011 22:38
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> Топливо:
lincoln>> ПХА 70
lincoln>> Оксид железа 2
lincoln>> Ал (ПА-4) 10
lincoln>> АДВ-65 9,9
lincoln>> Касторка 8,1
SashaPro> Скорость горения этого состава на воздухе известна?
SashaPro> Оно хрупкое, жёсткое или как резина?

Горит со скоростью 1.346 мм/сек.
Топливо твердое, слегка эластичное, но рукам шашку не согнешь.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> Горит со скоростью 1.346 мм/сек.

А насколько легко воспламеняется? Как быстро? Возможно ли, чтобы за 0,1с оно могло загореться при атмосферном давлении от рядом горящего пиротехнического состава?
   8.08.0
RU lincoln #20.02.2011 00:00  @SashaMaks#19.02.2011 23:33
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> Горит со скоростью 1.346 мм/сек.
SashaPro> А насколько легко воспламеняется? Как быстро? Возможно ли, чтобы за 0,1с оно могло загореться при атмосферном давлении от рядом горящего пиротехнического состава?

Мои составы, которыми я заводил моторы на силиконовой связке (ЧП+ Алюминий),тут не годятся. Пару раз запускали моторы с пульсацией. Один раз не завел. Решил делать воспламенители на составе указанном выше(пха,силикон,ал,окись жел.). Не совсем понял,что ты имеешь ввиду под "оно могло загореться при атмосферном давлении от рядом горящего пиротехнического состава?"
Сопловые двигатели выходили на режим за 0.03 и 0.07 секунды. так что даже быстрее,чем за 0.1. Те воспламенители(в сопловых) хотя и входили в канал так же плотно,однако имели форму параллелепипеда и не создавали избыточного давления.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> Не совсем понял,что ты имеешь ввиду под "оно могло загореться при атмосферном давлении от рядом горящего пиротехнического состава?"

Просто задержка по времени для случая, когда воспламенительный состав находится в контакте с воспламеняемой поверхностью.

lincoln> Сопловые двигатели выходили на режим за 0.03 и 0.07 секунды.

Т.е. воспламеняется легко и быстро. Значит, что двигатель вполне мог выйти на режим, и разрушение произошло не из-за воспламенителя, хотя он вполне мог добавить давления.

lincoln> Пару раз запускали моторы с пульсацией. Один раз не завел.

Плюс низкая скорость горения в атмосфере наводит на мысль о высоком показателе в законе горения и соответственно большой чуствительности рабочего давления для этого топлива в двигателе от Кн.
Скорость горения при атмосферном давлении 1,35мм/c. А под каким-нибудь давлением хотя бы средняя скорость горения этого состава известна?
   8.08.0
1 63 64 65 66 67 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru