SashaPro
Да у меня есть литература по теплозащите. Среди реактопластов фенольная смола занимает лидирующие позиции. Основные преимущества дешевизна, высокая технологичность( при пропитке вязкость можно регулировать содержанием спирта), и высокий твердый остаток(40-60% масс) + низкомолекулярные продукты деструкции. Ну и конечно высокая тепло и термостойкость обусловленная отсутствием отвердителя, в этом ФФ смола уступает разве что кремнийорганике( К-9 к примеру). Но кремний органика гораздо менее технологичная т.к. продается в виде больших твердых кусков.
Основные ТЗМ на основе этой смолы это текстолиты, из угля, стекла и органических и минеральных тканей( кремнезем в основном). Изделия конечно можно получать и намоткой, но для гаража это будет трудоемко, по той причине, что смола имеет жидкое состояние лишь в узком диапазоне температур( 110-130), встанет проблема точного регулирования температуры оправки.
К примеру сопла ускорителей шатла сделаны из аблятора на основе ФФ смолы. Даже боевые блоки БР имеют защиту обечайки из подобных ТЗМ, но носик конечно из УУКМ. ФФ связующее использовали для защиты всех первых спускаемых КА. Наполнителем выступала кварцевая ткань, либо асбест. К слову доля связующего в энтальпии разрушения обычно около 5%, так что делайте выводы
все решает наполнитель.
Есть советские книги по теплозащите где достаточно подробно рассматривается процесс абляции фенольных стеклопластиков. Полежаев Ю.В., Юревич Ф.Б. - Тепловая защита - 1976 Есть в инете, могу прислать если хотите.
Единственный недостаток технологии именно такого ТЗМ в том что требуется максимальная степень отверждения, из-за этого необходимо греть заготовку максимально медленно, чтобы все летучие успевали удалится. А под медленно я подразумеваю 10 градусов в сутки, но для моделизма наверное такие изыски ни к чему.
По поводу конструкции:
Сопла делают кровельной намоткой, с углом наклона укладки к газовому потоку в 20-90 градусов. Для больших двигателей делали кожух закрывающий несущую конструкцию сопла.
404 Смотрите, там много картинок, можно подстмотреть и схему теплозащиты днища. Только помните что этот двигатель делал артиллерист, поэтому он такой железный
.
Про толщину затрудняюсь вам сказать т.к. она зависит и от ТЗМ и от энергетики двигателя. Для моделей на мой взгляд целесообразно делать сопло целиком из такого композита. А именно вытачивать из цилиндрической заготовки.