РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 76 77 78 79 80 416

ksm

опытный

Решил сегодня сделать из подручных материалов(текстолит , стеклоткань,наконечник от ш.ручки, сверло,каортон, эпоксидка) прес форму для сопел, под мои двигатели на ансиале.
Получилось очень даже не плохо, осталось обжеч , вставить вставку из графита и на испытания.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

Gеnеral

втянувшийся
ksm> Решил сегодня сделать из подручных материалов(текстолит , стеклоткань,наконечник от ш.ручки, сверло,каортон, эпоксидка) прес форму для сопел...

Какой то цвет глины интересный, это какая глина, у нас же дома глина больше оранжевого оттенка, ты учти что после обжига она даст усадку , пусть пару дней посохнет на воздухе а потом только обжигать.
 3.6.33.6.3

ksm

опытный

Gеnеral> Какой то цвет глины интересный, это какая глина, у нас же дома глина больше оранжевого оттенка, ты учти что после обжига она даст усадку , пусть пару дней посохнет на воздухе а потом только обжигать.

Как делать сопла из глины я знаю ,это моя вторая пресформа, глина еще не высохла ,поэтому такой цвет.
 8.08.0

Gеnеral

втянувшийся
Gеnеral>> Какой то цвет глины интересный, это какая глина, у нас же дома глина больше оранжевого оттенка, ты учти что после обжига она даст усадку , пусть пару дней посохнет на воздухе а потом только обжигать.
ksm> Как делать сопла из глины я знаю ,это моя вторая пресформа, глина еще не высохла ,поэтому такой цвет.

А как обжигать будешь, у тебя есть печка? Если есть то какая конструкция ее
 3.6.33.6.3

ksm

опытный

Gеnеral> А как обжигать будешь, у тебя есть печка? Если есть то какая конструкция ее

Мне газовой плиты хватает.
 8.08.0
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
SashaPro> небольшая страничка, посвящённая расчёту на прочность
А где можно посмотреть конструкцию торцевой заглушки из ватмана ?
 

Azot

втянувшийся

А кто-нибудь пробовал делать сопла эликтролитическим формованием ? Я осаждал кобальтово-вольфрамовый сплав,с содержанием вольфрама около 33%,для прессформ,хотя упоминаются и больший %. Скорость осаждения больше чем хромирования.
 3.6.133.6.13

Xan

координатор

Azot> А кто-нибудь пробовал делать сопла эликтролитическим формованием ?

Это, наверное, было бы интересно для жидкостных однокомпонентных или двухкомпонентных, но низкотемпературных.

Сопла из победита, как я понял, с твёрдым топливом всё равно горят.

Azot> Я осаждал кобальтово-вольфрамовый сплав,с содержанием вольфрама около 33%,для прессформ,

А какова достижимая толщина?
 7.07.0

Azot

втянувшийся

Xan> А какова достижимая толщина?
Я осаждал 100мкм,беспористый блестящий,на подслой меди.Пишут,что 35% сплав после термообработки при 1350 град в атм.аргона,имеет прочность 82 кгс/мм2(раст.) Окисляемость на воздухе 1000 град
0,72 г/(м2.ч).Описанны двигатели ЖРД,у которых и внутренняя и наружная рубашка изготовленны по этой технологии.Зазор в охлаждающей рабашке,наносят из легкоплавкого сплава,который после гальваники выплавляют.Американцы отливали шашку твердого топлива,заключали ее в резиновый мешок, покрывали проводящим слоем и наносили никель.Пишут,что массовое совершенство выше,чем сварные корпуса.
 3.6.133.6.13

Yalex

втянувшийся
Azot

Хотел бы у вас узнать каким образом проводится термообработка при 1300 градусах, если покрытие нанесено к примеру на сталь. Ведь подобный нагрев приведет к рекристаллизации, а может и к образованию интерметаллидов в межфазном слое, что не всегда приемлемо.
Имели ли вы дело с алюминием, в смысле нанесения гальванических покрытий?

З.Ы.
Массовое совершенство РДТТ нынче достигается за счет высокопрочных волокон с плотностью в 1,3 г куб см.) Уверен что металлическая оболочка при прочих равных обладает заметно сниженным массовым совершенством.
 3.6.133.6.13

Azot

втянувшийся

Yalex> Хотел бы у вас узнать каким образом проводится термообработка при 1300 градусах, если покрытие нанесено к примеру на сталь. Ведь подобный нагрев приведет к рекристаллизации, а может и к образованию интерметаллидов в межфазном слое, что не всегда приемлемо.
Yalex> Имели ли вы дело с алюминием, в смысле нанесения гальванических покрытий?
1.Да,вероятно.Обычно,для этих целей используют растворяемые или выплавляемые моделию.
2.Да,была интересная идея,которую я претворил.Я выточил из дюраля модель двигателя с соплом Д около 40мм и длиной около 110мм, прогрел ее 15мин при т=400 град,что привело к увеличению активной поверхности и монолитному меднению из сернокислотного электролита,до толщинны 2мм.Затем,образовавшуюся медную рубашку надрезал до Ал вдоль оси симметрии и при нагревании,модель и форма разединились.В эту медную форму вставлялся силовой стержень,заливался парафин и на полученную "свечку" наматывалась стеклоткань,пропитанная ЭС.В районе критики наматывался асбестовый шнур и окончательно все заматывалось стеклонитью.Парафин выплавлялся, корпус доотверждался и плохо заполнялся плохим :( топливом.Это было очень давно и мои знания тогда были поверхносны.
 3.6.133.6.13

RocKI

опытный

ракетомоделизм сопло сверхзвук РДТТ
На фоне всеобщего увлечения бессопловиками выложил соображения по выбору формы сверхзвукового конического сопла Проектирование сопла

Ничего сложного, но помню когда-то эти вопросы у меня возникали.

Для Bernator, в статье есть формула по которой можешь посчитать давление, какое держит твоя труба. Насколько мне помнится, сигма самого простого алюминия 80 МПа.
Это сообщение редактировалось 18.02.2011 в 15:43

Serge77

модератор

RocKI> выложил соображения по выбору формы сверхзвукового конического сопла Проектирование сопла

Хорошая статья, как всегда.
Но есть замечания )))
Где-то была статья, что длина критики должна быть меньше 0.4 или 0.35. Если больше, сильно растут потери. Кажется статья есть в нашей библиотеке, поищи и дай ссылку.

Угол 9-12 - это откуда? Я помню про 12-15.

Da = 1.5–2.5 Dкр Это степень расширения 2.2-6.2. Нижний предел явно маловат, я бы начал с 4.

И желательно дать ссылку на статью о проектировании РДТТ с нашего сайта.

RocKI

опытный

Serge77> Хорошая статья, как всегда.
Спасибо.

Serge77> Но есть замечания )))
Спасибо!

Serge77> Где-то была статья, что длина критики должна быть меньше 0.4 или 0.35. Serge77> Угол 9-12 - это откуда? Я помню про 12-15.
Serge77> Da = 1.5–2.5 Dкр Это степень расширения 2.2-6.2.

Честно, из общения в форуме и собственным прикидкам по прогам всегда старался брать конфузор 50-60, длину критики 0,5, диффузор ~12, расширение ~6. Полез в книгу Фархутдинов И. Х., Котельников А. В. "Конструкция и проектирование ракетных двигателей твердого топлива", и был приятно удивлен, все величины четко легли в указанные ими диапазоны. Эти диапазоны я и указал в статье. Если она есть в библиотеке, надо действительно сделать ссылку.
Там только насчет длины критической части сказано что-то вроде "чем меньше, тем лучше". Размер 0,5 взял по памяти, кажется Метеро когда-то называл эту цифру. Если найду информацию почетче, уточню и дам ссылку. Если подскажете источник, сделаю это быстрее.
p.s. У Курова и Должанского ваще Lкр<=Dкр ! Правда в основном из технологических соображений.
Это сообщение редактировалось 18.02.2011 в 16:59
AR a_centaurus #18.02.2011 17:11  @RocKI#18.02.2011 16:25
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Спасибо!

Рабочую инициативу всегда надо приветствовать. Молодец, что занимаешься оформлением своих идей. Однако, в данном случае, эмпиризм у тебя превуалирует над разумно необходимой теоретической базой. Это я к тому, что расчёт геометрии "сверхзвукового сопла" необходимо начинать с анализа поведения продуктов истечения. С уравнения адиабаты. Со всеми вытекающими последствиями в выборе исходных параметров. В принципе Ricardo Nakka и парни из DARK это сделали для каждого из конкретных типов топлив "candy". Наверное тебе стоило бы посмотреть эти линки и компиллировать их рабочие алгоритмы для своей методички.
 3.6.133.6.13
RU RocKI #18.02.2011 17:25  @a_centaurus#18.02.2011 17:11
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> занимаешься оформлением своих идей. Однако, в данном случае, эмпиризм у тебя превуалирует над разумно необходимой теоретической базой.

Базы нет, но и идеи не мои. Все из книги Фархутдинова и Котельникова. Сделал выборку специально для таких пеньков, как я.
AR a_centaurus #18.02.2011 17:37  @a_centaurus#18.02.2011 17:11
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Для более полного исследования бортовой авионики на базе HEAD (оптического датчика курса) в изготовлении находятся несколько микроракет (калибр от 25 до 40 мм). Надеюсь, что один из прототипов будет иметь стартовую массу ок. 250 г (полимерные материалы и бумага), пригодную для полёта с микрогибридом на высоты около 100 м. Для остальных, как опция, будут применяться микро РДТТ на KNSu. Два таких двигателя уже изготовлены и ждут стендового испытания. Калибр (внешний) двигателей 25 мм. Такой калибр точно соответствует внутреннему д. трубы моторного отсека (25.4 мм), используемой на всех прототипах. Корпус д. выполнен из коммерческой стеклотекст. трубы (G11 fiberglass composite) 25/20 мм. Длина д. - 108 мм. Камера 18х80 мм. Передняя крышка уплотняется по внутр. резьбе 1.5 мм (шаг) и изготовлена из дюралевого сплава. Сопло - углерод. сталь. Вставка - графит. О-ринг. Retainer (удерживающая гайка) из дюралевого сплава навинчивается по внешней резьбе с тем же шагом. Масса шашки - 30 г. Бронировка - картон 1 мм. Класс -Е. `Средняя тяга - 50-60 N (расчёт). Время тяги - 0.6 - 0.8 с. Масса пустого д. - 65 г.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.133.6.13
AR a_centaurus #18.02.2011 17:42  @a_centaurus#18.02.2011 17:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Масса пустого д. - 65 г.

Высота полёта 350-400 г ракеты с таким микро РДТТ предсказывается (ezalt) как 200-250 м. Более чем достаточно. Я специально не стал облегчать конструкцию, чтобы не уходить из высот прямой видимости.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.133.6.13
RU RocKI #18.02.2011 17:42  @a_centaurus#18.02.2011 17:37
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Два таких двигателя
Если не ошибаюсь, на резьбу пластиковой трубы накручивается металлическая резьба крышки (днища). Насколько надежно такое соединение?
AR a_centaurus #18.02.2011 18:39  @RocKI#18.02.2011 17:42
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Насколько надежно такое соединение?
Выше по тексту: "Корпус д. выполнен из коммерческой стеклотекст. трубы (G11 fiberglass composite) 25/20 мм". То есть G11 - это структурно упрочнённый композитный материал. Прекрасно служит для любых видов механической обработки. Резьбы (не мелкие) надёжно обеспечивают прочность соединения. На диаметре 1" и длине участка 10 мм такая резьба гарантированно держит давление до 1000 psi (есть несколько многократно испытанных двигателей). Данный движок, кстати расчитан на 600-800 пси (40-50 Атм), не более.
 3.6.133.6.13
RU RocKI #18.02.2011 18:49  @a_centaurus#18.02.2011 18:39
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> На диаметре 1" и длине участка 10 мм такая резьба гарантированно держит давление до 1000 psi
Черезвычайно интересно.
AR a_centaurus #18.02.2011 19:05  @RocKI#18.02.2011 18:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Черезвычайно интересно.

Не забудь, что толщина стенки -2.5 мм. Лучше всего -трапециидальная резьба. Или 60º.
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Bernator

новичок
очень вам благодарен

:)
 

AR a_centaurus #23.02.2011 20:09  @a_centaurus#18.02.2011 19:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Yalex> А на сколько удалось снизить вес двигателя по сравнению с металлическим. И удалось ли вообще?

Снижение веса "по сравнению с металлическим" не было целью данной конструкции. По выбору материала для камеры есть определённые критерии, которые дискутировать наверное нет смысла. Композитная труба (G11) с внешним диаметром 25 мм была выбрана постольку, поскольку двигательный отсек ракеты CO выполнен из углепластиковoй композитной трубы диаметра 1" (25.4 мм). То есть, двигатель точно входит внутрь по посадке и фиксируется упором накидной гайки.
Тем не менее можно заметить, что при изготовлении такой камеры из дюраля используется кругляк. То есть, при той же толщине стенки (может быть 2.0 мм) деталь будет весить больше из-за разницы в удельном весе, а трудоёмкость изготовления её много больше, чем простая нарезка резьбы.

Так что отвечу:"удалось". В смысле удалось снизить вес гипотетического двигателя, как если бы он был изготовлен "металлическим".
 3.6.93.6.9
1 76 77 78 79 80 416

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru